Рама ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы. Рама ленточного конвейера выполнена из двух профильных продольных балок /ПБ/, соединенных между собой жесткими связями. Каждая ПБ выполнена из трех элементов /Э/. Верхний и нижний Э выполнены Ω - образного профиля. Причем соединительный Э выполнен в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера. Полки соединительного Э закреплены в пазах между свободными концами Ω - образного профиля верхних и нижних Э. Такая форма ПБ позволяет при обеспечении равнопрочности и устойчивости конструкции рамы при изгибе в любом направлении, упростить монтаж и уменьшить номенклатуру запасных частей. Наличие пазов и полок на соединительном для размещения элементов конвейера дает возможность применять ПБ для различных типов раздвижных конвейеров. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»»9) (»») »s»)s В 65 G 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ il »"

1".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623512/03 (22) 22.12,88 (46) 23.08.91, Бюл. М 31 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию и организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) В.Л,Жданов. О.Н.Парфентьев. В.А.Дробинко. Д.М.Холкин, E.Ô.Ïëåùåâ и С.И.Дворякин (53) 621,867 (088.8) (56) ЕР М 0154929. кл. В 65 G 21/02, 1985.

Патент США

N - 3590983, кл. 198-185, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 1052153, кл, В 65 G 21/00, 1984. (54) РАМА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы. Рама ленточного конвейеИзобретение относится к конвейерному транспорту. а именно к жестким разборным . ставам ленточных конвейеров, выполненных из специального профиля.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и универсальности использования путем унификации составных элементов рамы.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел! на фиг. 3; на фиг. 5 — Q-образный элемент продольной профильной балра выполнена из двух профильных продольных балок (ПБ), соединенных между собой жесткими связями. Каждая ПБ выполнена иэ трех элементов (Э). Верхний и нижний Э выполнены &образного профиля. Причем соединительный Э выполнен в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера.

Полки соединительного Э закреплены в пазах между свободными концами И-образного профиля верхних и нижних Э. Такая форма ПБ позволяет при обеспечении равнопрочности и устойчивости конструкции рамы при изгибе в любом направлении, упростить монтаж и уменьшить номенклатуру запасных частей. Наличие пазов и полок на соединительном Э для размещения элементов конвейера дает воэможность применять

ПБ для различных типов раздвижных конвейеров. 6 ил. ки; на фиг. 6- соединительный элемент продольной профильной балки.

Рама ленточных конвейерных устройств содержит две продольные профильные балки 1, соединенные жесткими связями 2. Роликоопоры 3 для конвейерной ленты 4 закреплены с шагом на балках 1. Концевые секции 5 и 6 установлены на балках 1 с возможностью перемещения вдоль балок 1.

Концевая секция 5 снабжена приводным барабаном (не показан), а секция 6 обводным барабаном(не показан), Каждая продольная профильная балка 1 состоит из трех элементов, изготовленных из алюминиевого спла1671557

55 ва в виде специальных профилей, соединенных между собой крепежными элементами

7 в одну несущую конструкцию. Верхний и нижний пустотелый элементы 8 выполнены одинаковыми в виде замкнутого Q-образного профиля. В верхней части профиля расположен фланец 9, на котором закреплены роликоопоры 3, и концевые секции 5 и 6 с возможностью их перемещения по фланцам 9.

От фланца 9 отходят наклонные стенки

10 и 11, которые способствуют сбросу попавшего на них транспортируемого материала. боковые стенки 12-15 и свободные концы 16 и 17 заканчивают образование -образного незамкнутого профиля. При этом концы 16 и 17 образуют посадочный паз 18, предназначенный для сопряжения и крепления с соединительным элементом 19, а также для крепления со связями 2. Соединительный элемент 19 состоит из вертикальной стенки 20, на концах которой расположены перпендикулярно к ней горизонтальные полки 21 и 22. Горизонтальная полка 21 содержит ребра 23-26, расположенные перпендикулярно к ней. Ребра 23 и

24 образуют вилку 27 для сопряжения с посадочным пазом 18 элемента 8, а ребра 25 и 26 образуют паз 28 для размещения тягового элемента (например, втулочно-роликовой цепи). Полка 22 содержит ребра 29 и 30, расположенные перпендикулярно к ней. Ребра 29 и 30 образуют щип 31 в виде вилки для сопряжения с посадочным пазом 18 элемента 8.

На вертикальной стенке 20 в ее нижней части имеется Г-образный элемент 32, образующий паз 33 для сопряжения с концевыми секциями 5 и 6 с воэможностью их перемещения вдоль паза 33. Ленточный конвейер снабжен разгрузочной кареткой

34, которая своими катками 35 опирается на горизонтальные полки 22 соединительных элементов 19 балок 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них. Каретка 34 предназначена для разгрузки с конвейерной ленты 4, распределения и укладки на рабочей площадке строительных материалов. На каретке закреплен реверсивный редуктор 36, который передает усилие на перемещение каретки 34 через звездочку 37, входящую в зацепление с втулочно-роликовой цепью 38, расположенной и закрепленной в пазу 28 соединительного элемента 19 балки 1.

Ленточный конвейер снабжен также тележками 39, предназначенными для его перемещения при укладке и распределении строительных материалов на рабочей площадке. Каждая тележка снабжена катками

40 со стопорами (не показаны), на которые опирается несущая рама конвейера горизонтальными полками 21 соединительного элемента 19 балок 1, К балкам 1 на конце конвейера закреплен бункер 41 для подачи строительного материала на ленту конвейера.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Тележка 39 конвейера устанавливаются по ширине рабочей площадки. В бункер

41 подается строительный материал (например, бетонная смесь), который, перемещаясь лентой конвейера 4, попадает в разгрузочную каретку 34 и включает реверсивный редуктор 36. Редуктор передает усилие на перемещение каретки 34 через звездочку 37, входящую в зацепление с втулочно-роликовой цепью 38, и, перемещаясь вдоль балок 1 в сторону от бункера 41, разгружает и укладывает строительный материал по ширине рабочей площадки.

Разгрузочная каретка 34, дойдя до тележки

39, изменяет направление перемещения в сторону бункера 41 путем переключения редуктора 36 на обратный ход. У противоположной тележки 39 происходит аналогичным образом изменение направления перемещения разгрузочной каретки 34.

Одновременно, по мере распределения и укладки строительного материала, ленточный конвейер на тележках 39 (например, самоходными тележками) перемещается вдоль рабочей площадки, После окончания укладки строительного материала ленточный конвейер останавливают, Верхний и нижний элементы 8 одинаковы и выполнены в сечении в виде пустотелого Я-образного профиля, в котором. элементы 10, 12 и 14 служат для ее образования, а наклонная стенка 10 способствует сбросу попавшего на нее транспортируемого материала. Такая форма профиля, близкая к трубчатой, совместно с соединительным элементом 19 обеспечивает одинаковое сопротивление потери устойчивости продольному изгибу в любом направлении при сжатии и изгибе балок рамы, расположенной на двух опорах по концам либо консольно. при этом достигается наибольшая экономия материала на изготовление. Усилие сжатия возникает в раме конвейера от натяжения ленты конвейера и от прогиба рамы. При расположении рамы на двух опорах по концам верхний трубчатый пояс работает на сжатие, а при консольном расположении (выдвижной конвейер) нижний трубчатый пояс работает на сжатии и это обуславливает необходимость иметь верхние и нижние секции одинаковой фор1671557 мы профиля. В коротких рамах нижнюю секцию 8 можно не устанавливать. В этом случае жесткие связи 2 крепят к выступам 29 и

ЗО соединительной секции 19.

Наличие унифицированных секций позволяет при равнопрочности конструкции упрощать монтаж, уменьшить номенклатуру запасных частей и улучшить ремонтопригодность — все эти факторы повышают эксплуатационные качества изделия.

Наличие пазов и горизонтальных полок на соединительной секции для размещения на них элементов конвейера (тяговых элементов, катков, концевых секций и др.) дает возможность применять рамы для различных типов выдвижных конвейеров и позволяет повысить функциональные возможности рамы и ее универсальность.

При аварийной ситуации (разрыв ленты), отсутствие между верхними роликами промежуточных связей обеспечивает быстрый и удобный монтаж или демонтаж закольцованной ленты (сняв быстросьемные верхние рамки и барабан), что в целом улучшает эксплуатационные качества рамы.

Формула изобретения

Рама ленточного конвейера, включающая две продольные профильные балки, соединенные жесткими связями. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экс10 плуатационных качеств и универсальности использования путем унификации составных элементов рамы, каждая продольная профильная балка выполнена из трух элементов, причем верхний и нижний элементы

15 выполнены ь?образного профиля, а соединительный элемент — в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера, при этом полки

20 соединительного элемента закреплены в пазах между свободными концами (?образного профиля верхнего и нижнего элементов, 1671557

1671557

11

11

l5

zb

1Х ZS

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Бланар Техред М.Моргентал Корректор C. Черни

Заказ 2797 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рама ленточного конвейера Рама ленточного конвейера Рама ленточного конвейера Рама ленточного конвейера Рама ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим в ком- -

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств и содержит несущий каркас (03) из направленных продольно, и/или поперечно, и/или диагонально, соединенных друг с другом элементов (04, 05, 07) несущей балки и транспортировочное устройство, смонтированное на несущем каркасе (03) с возможностью транспортировки компонентов транспортных средств. Несущий каркас (03) имеет опорные средства (08) для опоры транспортировочного устройства (01) верхнего расположения в сборочной установке. Несущий каркас (03) выполнен самонесущим и с возможностью его транспортировки от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии. Число NL опорных средств (08) несущего каркаса (03) больше, чем требуемое для опирания число NE, причем опирание транспортировочного устройства (01) верхнего расположения на требуемое число NE опорных средств обеспечивается при их произвольном выборе. Обеспечивается расширение возможных вариантов взаимного расположения контропор, воспринимающих нагрузку от опорных средств, благодаря тому, что из работы можно исключить любое из избыточных или резервных опорных средств. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх