Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси. Карбюратор содержит корпус 1 со смесезаборником 2 и смесительной камерой 3, сообщенной с впускным и выпускным каналами 4 и 5 соответственно. В смесительной камере 3 установлены перфорированная перегородка по ходу потока, топливная камера 7, сообщенная со смесительной камерой 3, топливный канал 8 с жиклером 9 и дроссельная заслонка 10. Впускные каналы 4 сообщены со смесеподающей камерой 14. Для организации послойного смесеобразования оси впускных каналов 4 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси смесеподающей камеры 14. При работе двигателя на такте всасывания внутри корпуса 1 карбюратора создается разрежение и воздух через один и более впускной канал 4 поступает в камеру 3 вместе с топливом или компонентами сложного топлива. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 02 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688606/06 (22} 29.03.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (75) Э.К.Людовик (53) 621;43.035 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1377423, кл. F 02 M 17/00, 1985, (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси. Карбюратор содержит корпус

1 со смесезаборникрм 2 и смесительной камерой 3, сообщенной с впускным и выпускным каналами 4 и 5 соответственно. В

„, Ы„„1671933 А1 смесительной камере 3 установлены перфорированная перегородка по ходу потока, топливная камера 7, сообщенная со смесительной камерой 3, топливный канал 8 с жиклером 9 и дроссельная заслонка 10.

Впускные каналы 4 сообщены со смесеподающей камерой 14. Для организации послойного смесеобразования оси впускных каналов 4 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси смесеподающей камеры.14. При работе двигателя на такте всасывания внутри корпуса 1 карбюратора создается разрежение и воздух через один и более впускной канал 4 поступает в камеру

3 вместе с топливом или компонентами сложного топлива. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

1< 71933

30

40

55

Изобретение относится к машиностраени<а, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннею сгорания.

Целью изобретения RBllABTcsl улучшение гомагенизации горючей смеси.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — пазмещение впускных каналов карбюратора на фиг, 3— ко< структивное выполнение смесеподающей камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 4 — форма выполнения створок смесеподающей камеры карбюратора; на фиг, 5 — размещение створок карбюратора; на фиг, 6 — приво,q створок карбюратора; на фиг. 7 — схема привода створок смесеподающей камеры карбюратора; на фиг, 8 — схема у трайства для возвращения топлива в топливный бак.

Карбюратор содержит корпус 1 со смесезабарникам 2 и смесительной камерой 3, сообщенной с впускным и выпускным канаJlBMM 4 и 5 c

В смесительнай камере 3 установлены перфорированная перегородка 6 по ходу патака, топливная камера 7, сообщенная со смесительной камерой 3, топливный канал

8 с жиклерам 9 и дроссельная заслонка 10.

Верхняя п<ере ородка 11 выполнена перфорированной и образует с нижней перегородкой 12 сужающуюся к центру вращения ротора 13 смесеподающую камеру

14.

Вп, сvHhl0 каналы 4 сообщены са смесепадаю цей к:. <*;рой М, При этом по центру смесителы<ой кам" ðû 3 выполнен дополнительный пра каднай канал 15 для подачи тапливавоздушной смеси в виде полой цилиндрической втулки 16 с окнами 17 на боковой паве«хн::ти, устанавленнаи концентрична смесительной камере 3 и снабженllай па71f:èæ:lûìè пластинами (стварками) i8 с ва,"ложностью перекрытия окан 17, кин:. làòè÷åñêè свяэаннь<ми с приводам дроссельной заслонки 10. Топливный канал 8 сообщен с впускным каналом 4 смесител ьнпй камеры 3.

Полость 18, пере арадк<л 11 и 12 могут быть выполнены с подогревом газам, жидкостью или и ым абра ам, В сечении по плоскости, перпендикулярной оси "..ìåñåïoäàþùeé камеры 14, внутренняя павеpxностb корпуса 1 может иметь форму окружности (фиг. 2), эллипса или иной геометрической формы.

Один и более впускной канал 4 (фиг. 1) подведен в смесезаборник 2 таким образом, чта одна иэ сторон впускного канала 4 (фиг. 2) является касательной к окружности внутренней поверхности корпуса 1, а диаметрально противоположная сторона впускного канала 4 является секущей к окружности внутренней поверхности корпуса 1.

Для организации послойного смесе.образования аси впускных каналов 4 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси смесеподающей камеры

14.

Один и более впускной канал 4 снабжен корректором 19 для изменения пропускной способности канала 4 и концентрации топлива в воздушном потоке (фиг. 1).

Пропускная способность смесезаборника 2 в совокупности с каналами 20, расположенными на перегородках 11 и 12, превышают пропускную способность выпускного канала 5, Стенка смесепадающей камеры 14 может быть разделена на несколько подвижных секций — створок (пластин) 21, каждая из которых установлена на оси 22, для открытия их в момент выхода на нагрузочный режим работы двигателя, Пропускная способность верхней перегородки 11 смесезаборника 2 превышает пропускную способность нижней перегородки 12 и возрастает от центра к периферии. На периферии верхней перегородки 11 располагается большее количество каналов 20 или увеличивается их диаметр по сравнению с каналами 20, расположенными в центре верхней перегородки 11.

Пространство над верхней перегородкой

11 и под нижней перегородкой 12 смесезаборника 2 сообщается через смесеподающую камеру 14, которая постоянно открыта.

Узел 23 крепления винтовентилятора 24 (фиг. 3) установлен на одной или двух опорах

25. Опоры 25 имеют аэродинамическую форму и не препятствуют потоку топливовоэдушной смеси в карбюраторе.

Створки могут быть снабжены возвратной пружиной 26 и кулачком 27 с зубьями. I

Для возврата жидкого топлива с поверхностей верхней и нижней перегородок 11 и 12 смесезабарника трубопровод 28 выведен в бачок 29, в нижнейчасти которого установлен слегка подпружиненный клапан 30 (фиг, 8), Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на такте всасывания внутри корпуса 1 карбюратора создается разрежение и воздух через один и более оснащенный корректором 19 впускной канал 4, одна сторона которого подведена по касательной к окружности смесительной ка1671933 меры 3, поступает в эту камеру вместе с топливом или компонентами сложного топлива, вытекающим под воздействием разрежения.

Топливовоздушная смесь проходит каналы 20, расположенные на верхней перегородке

11 смесезаборника 2, и по центростремительным траекториям в пространстве над верхней перегородкой 11 смесезаборника 2 перемещается через постоянно открытую по оси смесеподающую камеру 14 в выпускной канал

5 карбюратора.

Створки 21 могут открывать и закрывать окна в режиме работы насоса-ускорителя.

При разрежении в полости карбюратора клапан 29 закрыт и топливо собирается в бачок 29. При сбрасывании педали дроссельной заслонки 10 атмосферное давление в полости карбюратора восстанавливается и топливо под своим весом открывает клапан 30 и стекает в топливную систему двигателя.

Улучшение смесеобразования достигается тем, что движение воздушного потока организовано с окружности смесезаборника 2 к его центру по спиралевидным центростремительным траекториям вверх и вниз.

Карбюратор позволяет использовать бензин или топливо широкого фракционного состава и может быть применен на двигателях внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, сообщенной с впускным и

5 выпускным каналами, установленную в смесительной камере нижнюю перфорированную и верхнюю перегородки, ротор, установленный в корпусе за перфорированной перегородкой по ходу потока. топлив10 ную камеру, сообщенную со смесительной камерой по меньшей мере одним топливным каналом с жиклером, и дроссельную заслонку, установленную за ротором по потоку, отличающийся тем, что, с целью

15 улучшения гомогенизации, верхняя перегородка выполнена перфорированной и образует с нижней перегородкой сужающуюся к центру вращения ротора смесеподающую камеру. впускные каналы сообщены со сме20 сеподающей камерой, при этом по центру смесительной камеры выполнены дополнительный проходной канал для топливовоздушной смеси в виде полой цилиндрической втулки с окнами на боковой поверхности, 25 установленной концентрично смесительной камере и снабженной подвижными пластинами, установленными с возможностью перекрытия окон и кинематически связанными с приводом заслонки, причем топливный ка30 нал сообщен с впускным каналом смесительной камеры.

1671933

1671933

Фкб

27

Составитель В,Ерохов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор С.Пекарь Корректор О,Кравцова

Заказ 2815 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобрете;- иям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателя и позволяет повысить точность дозирования и улучшить гомогенность смеси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроению и позволяет предотвратить самопроизвольное изменение режима работы двигателя и обеспечить стабильность подачи топлива на режимах полной и средних нагрузок и при резком открытии дроссельной заслонки

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх