Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить расход топлива и предотвратить резкое увеличение частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе нагрузки при открытой дроссельной заслонке 5. В корпусе 1 карбюратора выполнены главный проточный канал (К) 2 и К 9 и 13 главной дозирующей системы и системы холостого хода К 9 и 13 соединены с топливной камерой 16 регулятора, имеющего мембрану 15 и регулирующий орган подвода топлива, образованный втулкой и рычагом 18. В корпусе 1 выполнен воздушный К, образованный отверстием 22 и полостью 21 в прижимном винте 23 и отверстиями 19 в опорном диске 20. Карбюратор имеет корректирующее устройство, выполненное в виде нормально закрытого клапана давления, образованного запорным элементом 24 и калиброванной пружиной 27, т.к. отверстия 19 образуют выход клапана давления. При работе двигателя на ХХ и нагрузочных режимах запорный элемент 24 прижат к диску 20 так, что в соответствии с режимами топливо подается через распылители 8 или 12. При резком сбросе нагрузки двигателя при открытой заслонке 5 частота вращения возрастает, увеличивая разрежение в диффузоре 3 и в К 9, запорный элемент 24 отходит от диска 20 и через отверстия 19 в главную дозирующую систему поступает атмосферный воздух, прекращающий подачу топлива через распылитель 8, а после закрытия заслонки 5 обеспечивается переход двигателя на устойчивый ХХ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ15625

А1 (51) 5 У 02 м 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ УНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402396/25-06 (22) 04.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. М 17 (71) Пермский политехнический институт (72) В.А.Тараканов, Б.В.Прасолов и 10.В.Тараканов (53). 621.43;034.541 (088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 1239386, кл. F 02 М 17/04, 1985. (54) ИЕИБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 (57) Изобретение позволяет уменьшить расход топлива и предотвратить резкое увеличение частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе нагрузки при открытой дроссельной заслонке 5.

В корпусе 1 карбюратора выполнены главный проточный канал (К) 2 и К 9 и 13 главной дозирующей системы и системы холостого хода (ХХ) К 9 и 13 соединены с топливной камерой 16 регулятора, имеющего мембрану 15 и регулирующий орган подвода топлива, об-, разованный втулкой и рычагом 18. В

3 156250

kopnyce 1 выполнен воздушный К, образованный отверстием 22 и полостью

1 в прижимном винте 23 и отверстияи 19 в опорном диске 20, Карбюратор имеет корректирующее устройство, 5 выполненное в виде нормально закрытого клапана давления, образованного запорным элементом 24 и калиброванной пружиной 27, т.к. отверстия 19 образуют выход клапана давления. При работе двигателя на XX и нагрузочных режимах запорный элемент 24 прижат к диску 20 так, что в соответствии с режимами топливо подается через распылители 8 или 12. При резком сбросе нагрузки двигателя при открытой заслонке 5 частота вращения возврастает, увеличивая разрежение в диффузоре

3 и в К 9, запорный элемент 24 отходит от диска 20 и через отверстия 19 в главную дозирующую систему. поступает атмосферный воздух, прекращающий подачу топлива через распылитель 8, а после закрытия заслонки 5 обеспечивается переход двигателя яа устойчивый XX. 1 ил.

Изобретение относится к машино строению, в частности -к мембранный карбюраторам для двигателя внутрен него сгорания.

Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и предотвращение резко ;го увеличения частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе нагрузки при открытой дроссельной заслонке.

На чертен изображен мембранный каркарбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез. 30

Иембранный карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала 2 с диффузором 3, воздушную 4 и дроссельную 5 заслонки, переходник 6, крышку

7 топливного насоса, главную дозирую- з5 щую систему, имеющую распылитель 8, топливный канал 9 с винтом 10 регулятора полного. газа и обратным клапаном 11, систему холостого хода, имеющую распылитель 12 топливный канал 13 и регулировочный винт 14, и топливный регулятор, имеющий мембI рану 15, образующую с корпусом 1 топливную камеру 16, сообщенную с топливными каналами 9 и 13 и связанную с регулирующим органом подвода

-,îïëèâà, образованным эластичной втулкой 17, выступающей из корпуса

1, и плечом рычага 18, контактирующим другим плечом с жестким центром мембраны 15. В корпусе 1 выполнен воздушный канал, сообщающий топливный канал 9 главно" дозирующей системы с атмосферой и образованный отверстиями 19 в опорном диске 20 и полостью 21 и отверстием 22 в прижимном винте 23. Карбюратор снабжен корректирующим устройством подачи топлива, выполненным в виде нормально закрытого клапана давления, причем этот клапан образован запорным элементом 24, установленным перед отверстиями 19 и связанным через шток 25 с опорной тарелкой 26, на которую воздействует калиброванная пружина

27, удерживающая запорный элемент 24 в положении перекрытия проходного сечения отверстий 19, так что последние образуют выход нормально закрытого клапана давления. Тарелка 26 соединена со штоком 25 при помощи резьбоного соединения (не показано) для обеспечения регулирования предварительной затяжки калиброванной пружины 27, Под мембраной 15 установлен обогатитель, выполненный в виде пластинчатой пружины 28 и кнопки 29. Иежду переходником 6 и крышкой 7 установлена мембрана 30 топливного насоса с выполненными совместно с ней впускным 3 1 и выпускным 32 клапанами. Камера 33, образованная мембраной 30 и переходником 6, через канал 34 сое" динена с кривошипной камерой двигателя, а камера 35, образованная мембраной 30 и крышкой 7, является рабочей камерой топливного насоса, которая через впускной клапан 31 и канал 36 соединена с топливным баком (не показан), а через выпускной клапан 32 и канал 37 - с топливной камерой 16 регулятора, Иембранный карбюратор работает слеследующим образом.

При работе двигателя пульсирующее давление из кривошипной камеры подается по каналу 34 в камеру 33, происходит колебание мембраны 30, и топливо из бака через канал 36 и впускной клапан 31 поступает в камеру 35, иэ

5 с чем разрежение в главной дозирующей системе увеличивается, и увеличивается усилие, воздействующее на запорный элемент 24 вследствие перепада давления в канале 9 с атмосферным. Когда это усилие будет больше усилия калиброванной пружины 27, запорный элемент 24, преодолев это усилие, отходит от опорного диска 20, открывает воздушный канал, так что через отверстие 22, полость 21 и отверстия 19 атмосферный воздух поступает в канал 9, вызывая уменьшение разрежения в главной дозирующей системе. При достижении давления в последней, превышающей давление в системе холостого хода, поступление топлива из топливной камеры 16 через распылитель 8 прекращается, и двигатель быстро снижает обороты. За время этого процесса дроссельная заслонка

5 прикрывается, а двигатель перехо- дит на устойчивый режим холостого хода. Этим обеспечивается предотвращение резкого увеличения частоты вращения, так как при заданном уровне превышения обеспечивается впуск в главную дозирующую систему атмосферного воздуха, что одновременно также . приводит к уменьшению расхода топлива из-за уменьшения подачи топлива через распылитель 8.

Формула изобретения.

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащийкорпус главного воздушного канала с. воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы, топливный регулятор, имеющий мембрану, связанную с регулирующим органом подвода топлива, и -устройство корректирования подачи топлива, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и предотвращения резкого увеличения частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе нагрузки при открытой дроссельной заслонке, в корпусе выполнен воздушный канал, сообщающий канал главной дозирующей системы с атмосферой, а устройство корректирования подачи топлива выполнено в виде нормально закрытого клапана давления, установленного в воздушном канале и связанного выходом с каналом главной дозирующей системы.

5 156250

6 которой через выпускной клапан 32 по каналу 37 поступает к регулирующему органу топливной камеры 16. На мембрану 15 воздействует разрежение, которое по каналам 9 и 13 передается из главного воздушного канала 2 через распылители 8 и 12. Под действием разрежения мембрана 15 прогибается, плечо рычага 18 отходит от втулки

17, и топливо по каналу 37 поступает в камеру 16, из которой в зависимости от режима работы - к распылителям 8 или 12.

При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 5 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 5 через отверстия распылителя 12, канал 13, регулировочный винт 14 передается в топливную камеру 16. Топливо из последней поступает к распылителю 12, смешивается с воздухом, поступает в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2. Регулировочный винт 14 служит для регулировки расхода топлива через канал 13 и распылитель 12, По мере открытия дроссельной за-. слонки 5 разрежение в системе холостого хода уменьшается, что приводит к уменьшению расхода топлива через канал 13 и распылитель 12 и к увеличению расхода топлива через- канал 9 главной дозирующей системы. При этом увеличивается разрежение в диффузоре

3, которое передается через распылитель 8, канал 9, регулировочный винт

10, обратный клапан 11 в топливную камеру 16 регулятора. Разрежение в камере 16 при этом увеличивается, одновременно и прогиб мембраны 15, которая через рычаг 18 и втулку 17 обеспечивает поступление топлива из .канала 37.в, камеру 16,. а затем — в главную дозирующую систему. При этом на этих режимах работы запорный элемент 24 прижат пружиной 27 к опорному диску 20 так, что проходное сечение воздушного канала перекрыто, а в главную дозирующую систему атмосферный воздух не поступает.

При внезапном сбросе нагрузки двигателя при открытой дроссельной заслонке 5 резко увеличивается частота вращения вала двигателя сверх номинальной на 2000-3000 об./мин, в связи

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двигателях бензомоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх