Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором. Цель изобретения - повышение надежности схемы. Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5, выключатель 6 стартера, выключатель 7 заряда конденсаторной батареи с замыкающими 8 и 9 и размыкающим 10 контактами, резистор 11, диод 12, выключатель 13 зажигания, аппаратуру 14 зажигания, состоящую из катушки 15 с первичной обмоткой 16, коммутатора 17 и датчика 18, а также электронный прерыватель 19. Датчик 18 может быть выполнен в виде механического прерывателя 20 системы зажигания и кулачка 21. Для заряда батареи 3 перед запуском двигателя контакты 8 и 9 замыкаются, а контакт 10 размыкается. Коммутатор 17 под действием прерывателя 19 периодически пропускает ток через катушку 15 зажигания. В результате батарея 3 заряжается до напряжения, большего чем напряжение на батарее 1. При прокрутке двигателя стартером 2, а также при работающем двигателе коммутатор 17 управляется прерывателем 20. При работающем двигателе батарея 3 заряжается через резистор 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1673751 А1
<снс Г 02 N 11/08, 11/06
ГОСУДАРС ГВЕННЫЙ КОМИ1ЕТ
ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРБ!ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С ,(л) 4
Ql (21) 4463197/06 (22) 19.07.88 (46) 30.08.91, Бюл. N . 32 (71) Московский автомеханический институт (72) А.И.Копылов, В.А,Прохоров, И.И,Трещев. В.С.Прохоров и Ю.И.Побежимов (53) 62 1.43-573(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1590617, кл, F 02 N 11/08, 1989. (54) CXE MA ЭЛ Е КТРОО БОРУДОВАН ИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относитСя к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором. Цель изобретения— повышение надежности схемы. Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер
2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле
4 с замыкающим контактом 5. выключатель
6 стартера, выключатель 7 заряда конденсаторной батареи с замыкающими 8 и 9 оазмыкающим 10 контактами резистор 11, диод 12, выключатель 13 зажигания. аппаратуру 14 зажигания, состоящую из катушки 15
- первичной обмоткой 16, коммутатора 17 и д,.i ÷èêà 18, а также электронный прерыватель 19, Датчик 18 может быть выполнен в виде механического прерывателя 20 системы зажигания и кулачка 21. Для заряда батареи 3 перед запуском двигателя контакты
8 и 9 замыкаются, а контак 10 размыкается.
Коммутатор 17 под действием прерывателя
19 периодически пропускает ток через катушку 15 зажигания. В результате батарея 3 заряжается до напряжения. большего чем напряжение на батарее 1. При прокрутке двигателя стартером 2, а также при работающем дви ателе коммутатор 17 управляется прерывателем 20. При работающем двигателе батарея 3 заряжается через резистор
11. 1 ил.
1673751
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором, и может быть использовано на транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение надежности схемы при использовании контактнотранзисторной системы зажигания, На чертеже представлена схема электрооборудования.
Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею
3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом
5, выключатель 6 стартера, выключатель 7 заряда конденсаторной батареи с замыкающими контактами 8 и 9 и размыкающим контактом 10, резистор 11, диод 12, выключатель 13 зажигания, аппаратуру 14 зажигания, состоящую из катушки 15 с первичной обмоткой 16, коммутатора 17 и датчика 18. причем один вывод первичной обмотки 16 катушки 15 соединен с выходом коммутатора 17, а другой — через выключатель 13 зажигания с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1, конденсаторная батарея 3 соединена с выходом коммутатора 17 через резистор 11 и диод 12, а стартер
2 соединен с конденсаторной батареей 3 через замыкающий контакт 5 тягового реле
4, которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 6 стартера.
Схема также содержит электронный прерыватель 19, при этом первый замыкающий контакт 8 выключателя 7 заряда установлен параллельно резистору 11, вход коммутатора 17 через электронный прерыватель 19 и замыкающий контакт 9 выключателя 7 заряда соединен с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1, а датчик 18 подключен к входу коммутатора 17 через размыкающий контакт 10 выключателя 7 заряда. Датчик 18 может быть выполнен в виде прерывателя 20 системы зажигания и кулачка 21, Схема работает следующим образом.
Перед запуском двигателя замыкается выключатель 13 зажигания, соединяя аппаратуру 14 с аккумуляторной батареей 1. С помощью выключателя 7 заряда конденсаторной батареи контакт 10 размыкается, отключая вход коммутатора 17 от механического прерывателя 20 системы зажигания. Одновременно замыкаются контакты 8 и 9 выключателя 7 заряда, соединяя вход коммутатора 17 через электронный прерыватель 19 с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1, а выход комму5
55 татора 17 — через диод 12 с конденсаторной батареей 3. Коммутатор 17 под действием электронного прерывателя 19 периодически пропускает ток через первичную обмотку 16 катушки 15 зажигания. В результате на выходе коммутатора 17 появляется высокое напряжение и через диод 12 происходит заряд конденсаторной батареи 3..
После заряда конденсаторной батареи
3 до требуемого уровня выключатель 7 заряда приводится в исходное положение, а выключатель 6 стартера замыкается. Тяговое реле 4 срабатывает, подключая стартер 2 к конденсаторной батарее 3 через контакт 5, Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания, во время которой работой коммутатора 17 управляет механический прерыватель 20 системы зажигания.
При работающем двигателе конденсаторная батарея 3 заряжается через резистор 11 и диод 12.
Предлагаемая схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания позволяет заряжать конденсаторную батарею до высокого напряжения с помощью аппаратуры системы зажигания.
Формула изобретения
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею. тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, выключатель заряда конденсаторной батареи с замыкающим контактом, резистор, диод, выключатель зажигания и аппаратуру зажигания, включающую катушку с первичной обмоткой, коммутатор и датчик, причем один вывод первичной обмотки катушки соединен с выходом коммутатора, а другой— чер з выключатель зажигания с положительным полюсом аккумуляторной батареи, конденсаторная батарея соединена с выходом коммутатора через резистор и диод, а стартер соединен с конденсаторной батареей через замыкающий контакт тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при использовании контактнотранэисторной системы зажигания, схема снабжена электронным прерывателем, а выключатель заряда конденсаторной батареи выполнен с дополнительным замыкающим и с раэмыкающим контактами, при этом первый замыкающий контакт выключателя заряда установлен параллельно резистору, вход коммутатора через электронный прерыватель и дополнительный замыкающий
1673751
Составитель А.Журавлев
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор Н.Шитев
Заказ 2904 Тираж 351 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина. 101 контакт выключателя заряда соединен с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, а датчик подключен к входу коммутатора через размыкающий контакт . выключателя заряда.