Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова и тележки подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, а также расширение функциональных возможностей за счет увеличения диапазона упругих характеристик и получения нелинейной характеристики упругой связи кузова и тележки в поперечном направлении. Кузов 1 опирается на тележку 2 через гибкий элемент 3, который охватывабт опорные ролики 4 и 5, установленные соответственно на тележке и кузове. Концы гибкого элемента 3 связаны соответственно с тележкой через опорную шайбу пружины 6, установленной на тележке горизонтально в поперечной плоскости, и с кузовом через опорную шайбу пружины 7, установленной вертикально на кузове 1 з.п. ф-лы. 3 ил

COIO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зппп В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4682003/11 (22) 21,04.89 (46) 07.09.91, Бюл, N 33 (721 К. Г, Ибоагимов (53) 625.2.011, 1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1044517, кл, 8 61 F 5/14, 1981. (54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова и тележки подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также расши,!)Ц „, 1675141 А1 рение функциональных возможностей за счет увеличения диапазона упругих характеристик и получения нелинейной характеристики упругой связи кузова и тележки в поперечном направлении. Кузов 1 опирается на тележку 2 через гибкий элемент 3, который охватывает опорные ролики 4 и 5, установленные соответственно на тележке и кузове. Концы гибкого элемента 3 связаны соответственно с тележкой через опорную шайбу пружины 6, установленной на тележке горизонтально в поперечной плоскости, и с кузовом через опорную шайбу пружины

7, установленной вертикально на кузове. 1 з.п, ф-лы. 3 ил.! (О

Ql р .Ъ

1675141

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова и тележки подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также расширение функциональных возможностей за счет увеличения диапазона упругих характеристик и получения нелинейной характеристики упругой связи кузова и тележки в поперечном направлении.

На фиг.1 схематично показана предлагамая опора кузова; на фиг.2 — вариант опоры с вертикальной пружиной; на фиг.З— вариант с дополнительным поперечным упором.

Кузов 1 опирается на тележку 2 через гибкий элемент 3, который охватывает опорные ролики 4 и 5, установленные соответственно на тележке 2 и кузове 1, Концы гибкого элемента связаны соответственно с тележкой через опорную шайбу пружины 6, установленной на тележке горизонтально в поперечной плоскости, и с кузовом либо жестко (фиг,1), либо через опорную шайбу пружины 7, установленной вертикально на кузове (фиг.2). Дополнительно на боковине рамы тележки может быть установлен ролик-упор 8 (фиг.3), расположенный так. что между ним и гибким элементом имеется гарантированный зазор, Взаимные перемещения кузова и тележки происходят в вертикальном направлении эа счет деформации пружин, в продольном и поперечном направлениях эа счет отклонения гибкого элемента.

Формула изобретения

5 1. Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая охватывающий закрепленный на тележке ролик гибкий элемент, пропущенный через горизонтально смонтированную,на

10 тележке пружину и связанный с последней одним концом, другой конец которого закреплен на раме кузова. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена дополни15 тельным охваченным гибким элементом роликом, закрепленным на кузове в одной поперечной плоскости с роликом закреп.ленным на раме тележки, ниже оси его вращения. и дополнительной пружиной. установленной вертикально на кузове в одной поперечной плоскости с пружиной на тележке, при этом гибкий элемент пропущен через дополнительную пружину и связан с ней другим концом.

2, Опора кузова по п.1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет получения нелинейной характеристики упругой связи кузова и тележки в поперечном направлении, рама тележки снабжена роликом-упором, установленным на раме тележки между осями укаэанных роликов с воэможностью контакта с гибким элементом.

1675141

Фм. У

Составитель М.Фрадкин !

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2967 Тираж 303 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх