Фрикционный демпфер

 

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа демпфера. Демпфер содержит телескопические верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть состоит из крышки 1, на которой неподвижно закреплены гильза 2 и проушина 3. Фрикционная втулка 4 охватывает гильзу 2 и фиксируется относительно нее пальцем 5. Клиновые сухари 6, взаимодействующие с втулкой 4, расположены между верхним 7 и нижним 8 опорными коническими кольцами. Внутренняя 9 и наружная 10 пружины установлены между крышкой 1 и кольцом 7. Нижняя часть состоит из корпуса 11 с опорной частью 12 и нижней проушины 13. На цилиндрической части корпуса 11 выполнены резьба 14 и сквозная продольная прорезь 15 для перемещения пальца 5. Гайка 16 с цилиндрическим выступом 17 перемещается по резьбе 14 до упора в фиксатор 18 в виде многолапчатой шайбы. Выступ 17 имеет паз 19 для установки пальца 5. Между опорной частью 12 и фиксатором 18 расположена упругая прокладка 20. В опорно части 12 выполнено гнезо 21, в которое загибается одна из лап 22 фиксатора 18. Другие лапы фиксатора 18 загибаются в ближайшие пазы гайки 16. Верхняя и нижняя части снабжены кожухами 24 и 25. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{sl)s В 61 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” г

24— (21) 4675619/11 (22) 11.64 89 (46) 23.08 1 Бюл, № 31 (72) А,А.Печников и В.С.Хоминич (53) 629.113-567,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1310270, кл. В 61 Е 5/12, 1987, (54) ФРИКЦИОННЬ!Й ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа демпфера. Демпфер содержит телескопические верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть состоит из крышки 1, на которой неподвижно закреплены гильза 2 и проушина 3. Фрикционная втулка 4 охватывает гильзу 2 и фиксируется относительно нее пальцем 5. Клиновые сухари 6, взаимодействующие с втулкой 4, распо, Ы,,, 1671503 А1 ложены между верхним 7 и нижним 8 опорными коническими кольцами. Внутренняя 9 и наружная 10 пружины установлены между крышкой 1 и кольцом 7. Нижняя часть состоит иэ корпуса 11 с опорной частью 12 и нижней проушины 13. На цилиндрической части корпуса 11 выполнены резьба 14 и сквозная продольная прорезь 15 для перемещения пальца 5. Гайка 15 с цилиндрическим выступом 17 перемещается по резьбе 14 до упора в фиксатор 18 в виде многолапчатой шайбы.

Выступ 17 имеет паз 19 для установки пальца 5. Между опорной частью 12 и фиксатором

18 располсжена упругая прокладка 20. В опорной части 12 выполнено гнездо 21, в которое загибается одна из лап 22 фиксатора

18. Другие лапы фиксатора 18 загибаются в ближайшие пазы гайки 16. Верхняя и нижняя части снабжены кожухами 24 и 25. 2 з.п,ф-лы, 5 ил.

1 (1>715(ХЗ

Изобрете()ие относится к х<>вовой чB(; t 31 (3ЕЛЬС013ЫХ TPBHÑ IQPT>fblX СРЕДСТ>). >3 Ii)CTt<(1 ст(л к фрикционным деГл(эферю>, Цель изобретения — повышен 1е ll;) (4!;xK ности и упрощение монтажа.

На фиг.1 изображен де>1Г(фе(;, прод()льНЫй ОаэрЕЗ; На фИГ.2 — раэр 3 >3, -((НЛ ((L!r. 1: нл фиг.3 — узел I на фиг.1 (B т;ансllQp)>!0<1 по()ох(ен(1«); нл фиг.1 — вид Г на ф! г,3; <)в

..) уст лнОвка демГ1фе()с! !i= 3 TBëB,>K(!.

Дем(3((>ер содержит (эерх>)ю<(3 и ((«кнюю части T!: 1ескопически сов Г4(1«с >I!I!„Ki! жду

c0DQÉ, Бе>)хняя часTb сос (0313 >13 к («»> вки 1 и неподвижно на ней закрепленных iильз 2 L1 проушинt,(3. с(>рикциОнная f!тулKл 1 Охвлты«30 ri1),! зу 2 и фикс(1руегсп о(нсн.«)ел>»(о

l ) (3 C f l B!l « - Г.l 5 t. j «>I 0 (3 b> E> с у х;> () «6, 33 3 (3 L) i 10д йст> у(ощие с втулкой 4, рлсположены

t!,(>.1(3

К(>И(1 ii >(L1>1. < Кос)Ь((ЛГ б1. ВН)T()E >!»S>SI 9 И clаpy.кн;)Я 10 п()уж(>нь> ycr;»f0()fj(:»i! между к(эы>(>кой 1 и Qr!,>;)нь>,"1 KF>! fi! "3" K l 1 K(! Jl> i>,0>.>

7, I(.3!K>(r:B >),)c(ь состоит L 3 кnt>I)yen 1! с.

Qr,QF нои ) )cT>>F) 12 L!!! «>K>!F!и < (оу»:и>;>,i 1 >.

Нл (4«>3()н)>р( 11 г ыпол><(>i:! (» .> 3 1 > )1 с> (303>(а<> пр(>>>,, !> )>,. (3(>0 рс) 3 li 1 5 для f)FOB > 1» (il- !!! L! I! <1 (lnf! >, I, > 5 ! зь1к .3 16 с пп:)ь(1 (4 1Л(.!!np).3 !(?.: > (1>" г<>»с;уП0 л1 1 / (1>1»е г t Ов (с>ж! Ioc T! ()с < с >1(!(< «3 Гьс"

rIG ()езьбе 14 (,0 у(<;ра (3 ф(>кс;)то(> 1(>, <:ь> )о)>Н С. >! Н > !,1 B В (>< (с! f 1 > I 0 Ã !3 Ë L) f) й rl()3 1с!

Д Л П ) С (;< Н О Р >(I 1 Г „Л с I! I I i! 5 f I p L i (. Г:,: .: (> <;-,>,: t < I i <— ()л. Пр«3rD < дij! j l(i!n«!i;,р«" -.» . >Лс(и в<(сту(:> 17 (3((г), >!i<<3»;! такого р . >. ã";Q:;« >()бы:,«::р<.Kр -.)b П,)с<:.>(и Про;;С,I (: -,«3 „>l.;Д. «1:: Е>(3 В т(> I«»r)QPT>IQ.-. f<О >О-:<>l:.1<1 ПГ)>«

KP.". 11(.>1 С (3 О>1 С<>с;10янии дк,, С.(>,, Г, <1»;—

j3y С.ПОРНО; ЧЛ(: (-,< ) 12 L;,>«!!С 3 r(>pолЛ г)Г)<, О» ен:3 У>)Р) (: ) ((Рокл;>Два .>(> > <>QP!! >L! l"!От и "* в II!(.,", . :! О F>i< здо . 1. >"уfi < 3 ) >! 6> 3

C j О><,i! 3 (.i »",П 2 .>" .! 1 . .. <тор . < . :!< L!< „ ), с жн>1

i>iiL"< 0;, (" ) (д(,<, 16 Кс)Г(;! (!О(.с <(< Ч;! Л!3«Н )ан ) д() Q IQp>! и <асти 1".. (1л. < 23 г; i!ки (- > (жЛТ ТЛK!:<.! Д I с) )Х<)ЛТ=):Е >.!;.Н (i!:! . :f)хня" i1 Ii(1жня(> .,", Ljl! < .i:и;!и> (KQ > ..":>1è 2 1 L> 25, . (. Г)>)с, :еп,"L> у . Г)сс;<<>.",(1!!BBTcP < i .. жду pQ>!(3(òñ . > 1 >7 ".> QB(й р-:;ìL т<.-.»,кки и >:р )l!LI. той()ок> "."i н:)дрессо ...:,.;1:; а((к«,, !(:(л I>t. 0 f) )б)ОТ 3<..Т СЛ(., >S(>< !;1>1 Qi)f) 3Зом.

Де(К", О 6 FJ F Qf)f)n>i>!Q>1 (.::, Г,<на»ли<-:.:::. Q>1 ." е 3; ),.;)Онш е 1!!L!>)« . 7 !1 28, жест> .О с.: я 3.. >! н ь((1.1 с .)л!) t, :нт". : f< »ежк!1.

ГIутс)tã В()лщ.«>1я с Г)омс>щью >;;). »,>(ОГО

КЛЮ >B j".,1К сб. BBBL1 10Г4Е <СТВ""" В!<.: (. П )ЛЬ

>4ем 5, (Iерf!>3(3(JlrI>QIIIL)>4(!E> и продольных r!роОсзях 1 > K(>ðïócë (1 i«»;>)(3LI >асти, осуществ(1<3 Гся >33 )L!(1!) .)Q перемшцен!.е верхней и надж> еи (в TE.- LI . уст()на»Г(«вг)ется необходиМЫ(1 раЗ>лвр М>эжду П(30уШ>1>(ЛМИ 3 И 13 д(змг)с(>ерз, ();<(>ный расстоянию между осями кро> ш Гейнс)в 27 «213, При этом одна из

1(1 про>((вин 3 31 13 .3 IKt)<,Г)ЛЯетсЯ tiiэподв!>жно, (1()еле )ста, )вки де>л(1<(>е(>а 26 гайка 16 отводится до упора в фиксатор 10 и стопориэся им с помощью 3B(clугых B пазы 23 гайки лапок 22, )тО деласп возможныГл движение

1. > г)ельца 5,;! значит, и ход деглпфсра в обоих напр JBnB!!:. >x. Упру(ля прокладка 20 позволяет сов>1ес) <ть ((азы 23 гайки 16 с загибаемыми лапк;>()и 22 фик:атора 10 за счет незнлчигел!Л>з((»е поджатия гайкой.

".О (:. Озмуще(<«деист()ующие на тележку пр()движени(:О рельсовой колее, вызываюг (((.(эс>.1<)i. (<) <(1>) п«»Г((3 ле>)тол, например нс)д(3 . C< »IQ,". 3:)ЛК И .!! IÎСL! 3»fi ьl!0 бОКОВЫХр;> лл,,. (>!i> ), ; С >) с), >(лЕ3 ж(С (KO С ВЯ 3Л ННЫЕ

Г л л р 0 > Ill T Q 3 Н Ы 2 (! l l „> ; I I >3 (4 <3 f 1 П <(> Е р

r) f,Qc1F lll, !<"..«>)ь(з(,((3 3 (и сжатие или (.: <;r (« и» I!p,>кl1>i 1F!ферл относи>(.fit, ., >Х r,!OBIQ:i«- . ИЯ (3»с:ЛЕ УСГЛНС.ВКИ УКаЗЛ :3 t. <Э)>К jl У ЭЛЕ ГЛ(3)!TBt1I1

:)(? «3(3 3>чкl!. Ус(; !«! (>ру>K>1«L! 10 п(п>еда>отся i< ()<ЭЗ Ei(i (» )>3 i)il0>)><00 К!!!1> II0 (KJIL)l>0«bit>i с<У; 3 f >1 6, !. 03 О()ьl е. скГ lb(f1« по <3(<К>(<3Г (.3(ЛИ ПО Сон р >.Епс Ы>1 КОНусtlbfM учл .! кл>л Qf!Uf)ll>, колец 7 ll 0, ск, )щлются

5 (л>4«лл>,>IQ к фрикll«он«ой втулке 1, жестко .:0»д!. > i -. II l <)I! С I ()(! (с ) ОИ 2 П;!! bi! >1 5. 3Л СЧСт

rj(!i1, I:,Г! >! (><«полых сух;)р..й 6 к фр(,кцион> Ой <;(У-<: 1 Г )II! КЛЕI СИЛi> (0

> л < гт,ч .,((л;! >:. ()::с:><ол)»л(рл()ле!«)и де;.1f1,,",;< . .i! f,,>0(iI,.;>." С()Лl1>KÅI!>1>0 ИЛИ .<>ЛЯ<. ><:;I<) !. ;> П(:. у((((1>>,5 И1 3, ЖССТК0 СВЯ

3BIl!i>l.. . <)!,»,.« .! . )(1 (127 с >(адрес,:опн )I; ()л;I : и.) t)L) YQ< -.,".1« рл,>)ми тележки.

I, )! . l c. . и „,"., .i < ) t 1 0 <, у (! 4!е с I . „ I s j (3 T c s);4 L л Г ) (() и р О

: > 5 (» с! l!! 1 <3 >; L > 3 f) (4 (3» С С с) f) >! ы х 3 п (3 M B H TO B т(. 3<>ж г < (.». (.Q j>!! «w< li (1il o p!3! I B.,Q L)0(47

П, (,1

Ff> () (> r.1с Ч fi ) V,:3 0 r) () С . Т С >! И Я

1. Г(>3>(>к((<1:!: !><й >;)Г)пфер, содержащий ((,; "".)и . i<,(у>«и<(:)të;)для крс«ne!IL;» на одной из!jp ):„,,:ке<;Ггс< 3;)кРс.пленл <><)Р«КЦИ0!0,с !i. >!. С!It!fit! f>с3СГ)0>>ожСНГIЬ(МИ (1еж <, ; . "> .i (. I j Гоу< J!1 )7>4(1 rip XKL1t(QL1, 3 ) > О lьЦ )Г ((i<" i ""> (!ail Îil :!>Iы>1« ) )<)0(3>

>(ОСТЯМ(L! i» ..:C.;Clli «ci>„ " ГЛ<<ЖД(НИГ,И С)>Xс3 р,:(... >1 C 0 >0> (»3;I, I ) уде,,. <3I(ип (остеl. 33

ПС, 4жсПОГ ПОЛ<3<>> .Г. с.,1, Q Г I ьi > 3 Ю Ц l1 и C Я

" < Г1, ч) О, с I! Jiü>Q и(> Вы(в . I()я Ilадеж !>Oс! и и упро(>, i>1 снт;..:B, ух;3, >)ное устройство

nfi!i V>!L;>))KBН(>j -(>С Гсй I! П Д>КBTO 1 Г!0)lожЕ

K0P: i7c с F!РОДолbt)btt)L3

1671503

21

Фиг.З прорезями, жестко связанный с другой частью и телескопически с фрикционной втулкой, выполненной со сквозным отверстием, и гайку, навинченную на корпус с воэможностью перемещения между другой частью и пальцем, пропущенным через прорези корпуса и отверстие фрикционной в улки, 20

23

2.Демпфер поп,1, отличающийся тем, что гайка вь.полнена с полым цилинд5 рическим выступом, охва ывающим указанный палец.

З.Демпфер поп.1.отличающийся тем, что корпус выполнен с фиксатором гайки в виде стопорной шайбы.

1671503 дцд 5

21

Составитель 1О. Наумов

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор- А. Осауленко

Заказ 2794 Тираж 304 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх