Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат. Это достигается распределением вяжущих материалов в виде расположенной , по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты. Во время срезания, измельчения и перемешивании грунта с вяжущим материалом его перемещают в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700223/33 (22) 05.06.89 (46) 07,09.91. Бюл. hh 33 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.А.Герцог. В.П.Лещенко, В.А.Карамов, П.Н,Константинов, Е,Г.Полещук и В.Д,Гущин (53) 624.138.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 130914, кл. Е 01 С 21/00, 1959. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ДО-

РОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат.

На фиг.1 показана технологическая схема при возведении дорожного покрытия малой ширины; на фиг.2 — технологическая схема при возведении покрытия большой ширины; на фиг.3 — роторный рабочий орган, поперечный разрез.

На чертежах позициями обозначены: по-лоса 1 обрабатываемого дорожного полотна, лента 2 распределенного вяжущего материала, край 3 полосы 1 обработки, траектория 4 грунта с вяжущим материалом в процессе его срезания, измельчения и пере< Ы 1675469 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат. Это достигается распределением вяжущих материалов в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты. Во время срезания, измельчения и перемешивании грунта с вяжущим материалом его перемещают в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси, 3 ил. мешивания, зона 5 образования дополнительного встречного потока смешиваемого грунта с вяжущим, участок 6 формирования валика готовой грунтовой смеси.

Рабочий орган профилировщика включает кожух 7 с отвалом 8, ножом 9 и размещенным внутри него ротором 10, состоящим из вала 11 с присоединенными к нему стойками 12, на которых в определенной последовательности закреплены режущие 13, транспортирующие 14 и отбойные 15 лопатки. Кожух 7 рабочего органа снабжен выгрузочнйм проемом 16 и служит ограждением вращающемуся ротору 10, а дтвал 8, расположенный в непосредственной близости к нему, способствует скоплению перемешиваемого материала в зоне вращения ротора

10, при этом ножи 9 отвала осуществляют чистовую профилировку обрабатываемой

1675469 полосы. Режущие лопатки 13 предназначены для срезания грунта в виде стружки вместе с вяжущим материалом и перебрасывания его в плоскости вращения назад к отвалу. Транспортирующие лопатки

14 осуществляют дальнейшее перемещение грунта в направлении, параллельном ротору 10, к выгрузочному проему 16. Транспортирующие лопатки 14 устанавливаются на роторе 10 в плоскости вращения режущих лопаток 13 поочередно с ними, Отбойные лопатки 15 служат для изменения нап равле5

10 шему перемешиванию его с вяжущим в зоне выгрузочного.проема 16.

Предлагаемый способ с помощью вышеописанного устройства осуществляют в следующей последовательности.

Первоначально на поверхность обраба20 тываемого участка дороги распределяют двумя лентами или одной лентой при меньшей (однополосной) ширине обработки вяжущие материалы, например цемент, известь, битум и т.п. Распределение вяжущего в заданном количестве производят, например, распределителем цемента ДС-72 (порошкообразные вяжущие) или автогудронатором ДС-39Б (жидкие вяжущие), По25

30 сле чего полосу 1 обрабатывают профилировщиком с активным рабочим органом роторного типа, например ДС-151 или ДС-161. Затем рабочий орган профилировщика с вращающимся ротором опускают на полную глубину резания, при этом нижняя кромка ножа 9 находитСя на отметке дна корыта полосы 1, а глубина обработки составляет от 16 до 22 см. Затем при поступательном движении профилировщика и вращающемся роторе 10 осуществляют срезание грунта, его измельчение и перемешивание с ранее распределенным вяжущим.

При атом транспортирующие лопатки

14 создают поток обрабатываемых материалов вдоль оси ротора 10 по стенке отвала 8 в направлении к выгрузочному проему 16.

На противоположном направлении движения потока конце отбойные лопатки 15 фор50 мируют дополнительный обратный частичный поток смешинаемых материалов.

Скорость обратного потока на 20 — 50О ния движения частиц грунта с вяжущим вдоль ротора 10 и способствуют дополнительному измельчению частиц грунта и луч- 15 меньше скорости прямого потока. Причем многократное повторное взаимодействие частиц грунта и вяжущего с лопатками вращающегося ротора 10 и кожухом 7 обеспечивает тщательное перемешивание грунта с вяжущим.

Режимы протекания процесса являются общепринятыми и составляют: скорость передвижения профилировщика 1-3 м/мин при частоте вращения ротора порядка 100 и более оборотов в минуту.

Ширина валика смешенных материалов по опытным данным составляет порядка

0,25 от ширины обрабатываемой полосы, Наличие на роторе 10 транспортирующих 14 и отбойных 15 лопаток, отвала 8 в задней стенке кожуха 7, задерживающего смесь в зоне ротора, позволяет увеличить путь смешиваемых материалов и время перемешивания. Это позволяет получить грунтовую смесь высокого качества при сокращении числа проходов по одному месту, вплоть до одного, что значительно повышает производительность машины. А формирование траектории потока смешиваемых материалов, находящихся практически о течение вСего времени движения в зоне действия ротора, повышает КПД привода и позволяет получить качественное перемешивание.

Формула изобретения

Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия, включающий распределение по поверхности обрабатываемой полосы жидких или порошкообрэзных вяжущих материалов и образование грунтовой сйеси путем одновременного срезания верхнего слоя грунта, его измельчения и перемешивэния с вяжущимматериалом,отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения анергозатрат, распределение вяжущих материалов ведут в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты, а во время срезания, измельчения и перемешивания грунта с вяжущим материалом осуществляют его перемещение в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси.

1675469

1675469 и8.

Составитель А.Прямков

Редактор Г.Наджарян Твхред М.Моргентал Корректор= О.Кундрик

Заказ 2983 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прои вводственнои еда ив вский коноинат "Патент", г. Ужгород, ув.Гвгеринв. 101

Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов, и направлено на увеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.Это достигается тем, что после уплотнения смеси грунта с минеральным вяжущим на нее укладывают слой гигроскопического материалу и пропитошают его водйй

Изобретение относится к строительству , в частности к термическому упрочнению грунтов, может быть использовано для создания балластных пригрузов в трубопроводном строительстве и направлено на повышение механической прочности грунта

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, в частности к однопроходным грунтосмесительным машинам для создания оснований дорог и покрытий из грунта, укрепленного дорожностроительными материалами, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к рабочему оборудованию для создания дорожной одежды из грунтов, укрепленных вяжущими материалами

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к профилировочно-смесительным машинам для создания дорожного основания и покрытия или образования профиля дорожного полотна и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к устройствам для профилирования и смешивания грунта с вяжущими материалами или водой

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а конкретнее к устройствам для уплотнения грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх