Устройство для автоматического управления конвейерной системой

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления несинхронным перемещением грузов. Цель - упрощение и повышение надежности . Устройство содержит датчики наличия груза на входе и выходе конвейерной секции и блоки электроприводов. Датчики выполнены в виде конечных выключателей с оазмыкающими контактами 1.2 3.3, 4.3, 63 и 8.1 и замыкающими контактами 1.1, 2.1,2.2. 3.1, 3.2, 4,1, 4.2, 5.1, 5.2 6.1. 6.2. 7.1, 7.2.Блоки электроприводов выполнены в виде магнитных пускателей с обмотками 9.1-12.1 и замыкающими контактами 9.2, 10.2, 10.3. 11.2 и 12.2. Цепь обмотки 9.1 образована параллельно включенными контактом 1.1 датчика на входе данной секции, последовательно соединенными контактами 2.1 датчика на выходе данной секции и 10.3 магнитного пускателя. Контакт 2.1 шунтирован контактом 3.2 датчика на входе последующей секции. В цепи обмоток последующих секций включены контакты датчиков на входе и выходе предыдущей секции, на входе и выходе данной секции и на входе последующей секции и контакты пускателя предыдущей секции. Такое подключение обеспечивает поочередное включение конвейеров при нахождении на них грузов и перемещение по ним плугом при оптимальном количестве переключающих элементов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ццз В 65 6 43/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рие. 2 (21) 4698818/03 (22) 01,03.89 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт электротехнической промышленности (72) Г.М.Прохоренкова (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%424783, кл. B 65 G 43/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 878686, кл. В 65 G 43/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ СИСТЕМОЙ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления несинхронным перемещением грузов. Цель — упрощение и повышение надежности. Устройство содержит датчики наличия груза на входе и выходе конвейерной секции и блоки электроприводов. Датчики выполнены в виде конечных выключателей

„„Я2 ÄÄ 1676955 А1 с размыкающими контактами 1.2, .3.3, 4.3, 6.3 и 8.1 и замыкающими контактами 1.1, 2. 1„2.2, 3. 1. 3,2, 4, 1, 4.2, 5, 1, 5,2, 6. 1, 6.2, 7. 1, 7.2. Блоки электрог риводов выполнены в виде магнитных пускателей с обмотками

9.1 — 12.1 и замыкающими контактами 9.2, 10.2, 10.3, 11.2 и 12.2. Цепь обмотки 9.1 образована параллельно включенными контактом 1,1 датчика на входе данной секции, последовательно соединенными контактами 2.1 датчика на выходе данной секции и

10.3 магнитного пускателя. Контакт 2,1 шунтирован контактом 3.2 датчика на входе последующей секции. В. цепи обмоток последующих секций включены контакты датчиков на входе и выходе предыдущей секции, на входе и выходе данной секции и Я на входе последующей секции и контакты пускателя предыдущей секции, Такое подключение обеспечивает поочередное включение конвейеров при нахождении на них грузов и перемещение по ним "плугом" при Ф оптимальном количестве переключающих элементов. 2 ил.

1676955

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерным системам, выполненным из секций с индивидуальным приводом, и может быть использовано для управления несинхронным автономным перемещением грузов, преимущественно тарно-штучных, иэ одной, фиксированной позиции в другую, когда включаются только несущие грузы секции конвейера и оперативным остановом (накоплением) грузов в случае занятой предыдущей позиции и возобновлением движения грузов "цугом" при освобождении предыдущей позиции, Цель изобретения — упрощение конст, рукции устройства и повышение его надежности.

На фиг. 1 изображена схема конвейерной системы и расположение на ней датчиков наличия груза (конечных выключателей) . и электроприводов (магнитных пускателей); на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема управления конвейерной системой, Конвейерная система состоит из конвейеров с индивидуальными электроприводами, в данном примере из четырех, по которым перемещатся грузы в направлении

А.

Устройство содержит датчики наличия грузов в. виде конечных выключателей 1 с замыкающим контактом 1.1 и размыкающим 1.2, 2 с замыкающими контактами 2.1, 2.2, 3 с замыкающими контактами 3.1, 3.2 и размыкающим контактом 3.3, 4 с замыкающими контактами 4.1, 4.2 и размыкающим

1 контактом 4.3, 5 с замыкающими контактами 5,1, 5.2, 6 с замыкающими контактами

6.1, 6.2 и размыкающим 6.3, 7 с замыкающими контактами 7.1,,7.2 и 8 с размыкающим контактом 8. 1. Конечные выключатели 1-8 установлены на входных и выходных концах конвейеров на расстоянии один от другого не более длины перемещаемого груза.

На каждый из конвейеров установлены электродвигатели в виде магнитных пускателей 9 с обмоткой 9.1 и замыкающим контактом 9.2, 10 с обмоткой 10.1 и замыкающими контактами 10.2, 10.3, 11 с обмоткой 11.1 и замыкающим контактом

11.2, 12 с обмоткой 12.1 и замыкающим контактом 12.2.

В цепь питания обмотки 9.1 магнитного пускателя 9 электродвигателя первого конвейера включен замыкающий контакт 1,1 конечного выключателя 1, параллельно которому подключены последовательно соединенные замыкающие контакты 2,1 и 10,3 магнитного пускателя 10 электродвигателя второго конвейера.

Параллельно замыкающему контакту

2,1 подключен замыкающий контакт 3.2 конечного выключателя 3, установленного на входе второго конвейера.

5 В цепь питания обмотки 10.1 магнитного пускателя 10 электродвигателя второго конвейера включены последовательно замыкающий контакт 2,2 конечного выключателя 2, установленного на выходе первого

10 конвейера, и размыкающий контакт 4.3 конечного выключателя 4, установленного на выходе второго конвейера. Параллельно контактам 2,2 и 4,3 подключены замыкающий контакт 3.1 конечного выключателя 3, 15 установленного на входе второго конейера, и последовательно соединенные замыкающий КоНТВКТ 4.1 конечного выключателя 4, установленного на выходе второго конвейера, и замыкающий контакт 11.2 магнитного пускателя 11 электродвигателя третьего

20 конвейера.

Параллельно контакту 4.3 подключены последовательно соединенные размыкающий контакт 1,2 конечного выключателя 1, установленного на входе первого конвейера

25 и замыкающий контакт 9.2 магнитного пускателя 9 электродвигателя первого конвейера.

Параллельно контакту 4.1 подключен замыкающий контакт 5.2 конечного выклю30 чателя 5, установленного на входе третьего конвейера.

В цепь питания обмотки 11,1 магнитного пускателя 11 электродвигателя третьего конвейера включены последовательно за35 мыкающий контакт 4.2 конечного выключателя 4, установленного на выходе второго конвейера, и размыкающий контакт 6,3 конечного выключателя 6, установленного на входе третьего конвейера. Параллельно

40 контактам 4,2 и 6.3 подключены замыкающий контакт 5.1 конечного выключателя 5, установленного на входе третьего конвейера и последовательно соединенные замыкающий контакт 6.1 конечного выключателя 6, 45 установленного на выходе третьего конвейера, и замыкающий контакт 12.2 магнитного пускателя 12 электродвигателя третьего конвейера, Параллельно контакту 6.3 подключены

50 последовательно соединенные размыкающий контакт 3.3 конечного выключателя 3 и замыкающий контакт 10.2 магнитного пускателя 10 электродвигателя второго конвейера.

55 Параллельно контакту 6.1 подключен замыкающий контакт 7.2 конечного выключателя 7, установленного на входе четвертого конвейера.

1676955

10

40

В цепь питания обмотки 12.1 магнитного пускателя 12 электродвигателя четвертого конвейера включены последовательно замыкающий контакт 6.2 конечного выключателя 6 и размыкающий контакт 8.1 конечного выключателя 8, установленного на выходе четвертого конвейера.

Параллельно замыкагощему контакту

6.2 подключен замыкающий контакт 7.1.

Устройство работает следующим образом.

В режиме несинхронного автономного перемещения при поступлении очередного груза на первый конвейер он взаимодействует с конечным выключателем .1, замыкающий контакт 1.1 которого замыкает цепь питания обмотки 9.1. Магнитный пускатель

9 включ-ет электродвигатель первого конвейера, который перемещает груз, При достижении грузом конечного выключателя 2, замыкающий контакт 2.2 по цепи контактов

4.3 — 9.2 — подает питание на обмотку 10.1, Магнитный пускатель 10 включает электродвигатель второго конвейера, который должен принять следующий к нему груз.

Первый конвейер при прекращении взаимодействия груза с конечным выключателем 1 продолжает перемещать груз, так как обмотка 9.1 магнитного пускателя 9 остается под напряжением, получая питание по цепи контакты 2.1-10.3.

При дальнейшем перемещении груз взаимодействует с конечным выклю,ателем

3, контакт 3.1 которого обеспечивает питание обмотки 10.1 пускателя 10, а контакт 3.2 сохраняет питание обмотки 9.1 пускателя 9, когда груз оставляет конечный выключатель

2 первого конвейера, который в процессе перехода груза на второй конвейер совместно с ним продолжает работать до тех пор, пока груз не пройдет конечный выключатель 3 второго конвейера.

Аналогично в процессе движения по одной из секций конвейерной системы груз включает предшествующую секцию и отключает проходящую от начальной фиксированной позиции до конечной (места загрузки, разгрузки, перегрузки) устанавливаемые согласно программе.

В этом режиме грузы могут перемещаться как последовательно один за другим, так и с любым интервалом между ними.

Когда груз прибывает на четвертый конвейер, он воздействует на конечный выключатель 8, размыкающий контакт 8.1 которого обеспечивает обмотку 12.1. Магнитный пускатель 12 отключает электродвигатель. Конвейер останавливается. Если четвертый конвейер во время не освобождается, работа осуществляется в режиме oneративного останова, в процессе которого происходит накопление грузов.

Следующий прибываюший на третий конвейер груз взаимодейству:.; с конечным выключателем 5, однако несмотря на срабатывание его "-амыкающего контакта 6.2 питание на обмотку 12.1 магнитного пускателя

12 не подается вследствие того, что на четвертом конвейере находится груз, воздействующий на конечный выключатель 8, контакт 8.1 которого в цепи питания обмотки 12,1 разомкнут.

При замыкании контакта 6.1, когда отключен пускатель 12 и разомкнут его контакт 12.2, не получает питание по этой цепи и обмотка 11.1 пускателя 11. Поэтому после пр хождения грузом конечного выключателя 5 ега -амыкающий контакт 5.1 возвращает:я в нормальное состояние, обмотка 11.1 обесточивается, магнитный пускатель 11 отключает электродвигатель и третий конвейер останавливается в положении, когда находявцийся на нем груз воздействует толька на конечный выключатель 6, контакт

6,3 которого в цепи питания обмотки 11.1 размыкается.

Это исключает возможность включения магнитного пускателя 11, когда очередной груз поступает на второй конвейер и взаимодействует с конечным выключателем 4 и обеспечивает останов второго конвейера при разомкнутых контактах 4, 3, 9.2 и 11,2 в цепи питания обмотки 10.1 магнитного пускателя 10, Подобным образом осуществляется останов и первого конвейера.

Размыкающие контакты 1,2, 3,3 исключают возможность подачи питания обмотки

10.1, 11,1 пускателей 10, 11 и включения электродвигателеи второго и третьего конвейеров в те моменты, когда происходит останов груза, например, на третьем конвейере, а по второму конвейеру перемещается груз и взаимодействует одновременно с конечными выключателями 3 и 4 в цепи питания обмотки 11.1, образованной контактами 4.2, 3.3, 10.2, контакт 3.3 размыкается.

Когда освобождается четвертый конвейер, стоящий на третьем конвейере груз обеспечивает подачу питания обмотке 12.1 по цепи 6,2 — 8.1 — магнитный пускатель 12 включает электродвигатель четвертого конвейера для приема груза с третьего конвейера, включающегося в свою очередь посредством замыкающего контакта 12.2 для подачи находящегося на нем груза. В таком же порядке включается затем второй и, наконец, первый конвейеры, если на них находятся грузы. Автоматически газабновляется работа всех конвейеров и аг ре:1еще1676955

Составитель Л.Семина

Редактор M.Håäoëóæåèêo Техред M.Mîðãeíòàji Корректор О.Кравцова

Заказ 3078 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние по ним грузов "цугом", При достижении очередным грузом конечного выключателя

8 осуществляется вновь, если не освобождают четвертый конвейер, оперативный останов всех конвейеров в описанном порядке.

Особенно эффективно устройство может быть использовано в больших разветвленных конвейерных системах с автоматическим адресованием в гибких производственных системах ГПС, где позволяет осуществить несинхронное автономное перемещение грузов от одной фиксированной позиции до другой без централизованного слежения и специальных блоков управления.

Предлагаемое устройство может быть реализовано на серийных конечных выключателях и магнитных пускателях, отличается простотой, надежностью и гибкостью.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления конвейерной системой, содержащее датчики наличия груза на входе и выходе секций с расстоянием между ними не более длины груза и электроприводы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, в цепь обмотки электропривода первой секции включен замыкающий контакт датчика наличия груза на входе этой секции, параллельно которому подключены последовательно соединенные первый замыкающий контакт датчика наличия груза на выходе этой секции, шунтированный первым замыкающим контактом датчика наличия груза на входе последующей секции, первый замыкающий

5 контакт электропривода последующей секции, в цепи обмоток электроприводов промежуточных секций включены последовательно соединенные второй замыкающий контакт датчика наличия груза на

10 выходе предыдущей секции и размыкающий контакт датчика наличия груза на выходе данной секции, шунтированный последовательным соединением размыкающего контакта датчика наличия груза на вхо15 де и замыкающего контакта электропривода предыдущей секции, параллельно которым включены второй замыкающий контакт датчика наличия груза на входе данной секции и последовательно соединенные первый за20 мыкающий контакт датчика наличия груза на выходе данной секции, шунтированный первым замыкающим контактом датчика наличия груза на входе последующей секции, и замыкающий контакт электропривода по25 следующей секции, в цепь питания обмотки электропривода последней секции включены последовательно соединенные второй замыкающий контакт датчика наличия груза на выходе предыдущей секции, шунтиро30 ванный вторым замыкающим контактом датчика наличия груза на входе этой секции, и размыкающий контакт датчика наличия груза на выходе этой секции.

Устройство для автоматического управления конвейерной системой Устройство для автоматического управления конвейерной системой Устройство для автоматического управления конвейерной системой Устройство для автоматического управления конвейерной системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для настройки автоматического замкнутого конвейера с дискретно расположенными грузонесущими элементами с одним или несколькими перегрузочными местами

Изобретение относится к горной электротехнике и предназначено для дистанционного автоматизированного управления конвейерными транспортными системами в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к автоматизации конвейерных линий роторных загружающих машин непрерывного действия

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортным работам

Устройство управления системой рудничных конвейеров обеспечивает повышение равномерности распределения массы добываемой калийной руды на магистральных конвейерах с учетом информации о массовой доле хлорида калия в ней и оптимизацию значения массовой доли хлорида калия в руде, подаваемой с конвейеров на обогащение в соответствии с задаваемой величиной этой массы. 9 ил.

Система (30) транспортирования содержит последовательные модули (Ml-М4), формирующие сегмент транспортировки, причем каждый модуль содержит устройство управления, связанное по меньшей мере с одной зоной (Z1-Z7) и управляющей ею. Каждое устройство управления содержит средство связи, предназначенное для связи с устройствами управления, включенными в соседние модули. Устройства управления содержат средство для исполнения механизма распространения и расширения количественной информации сегмента от двух конечных зон сегмента транспортирования, предоставляя, таким образом, для каждой зоны, по меньшей мере, первый и/или второй элементы количественной информации сегмента (соответственно распространяющиеся и расширяющиеся в направлении по ходу или против хода движения и относящиеся ко всем зонам находящейся ближе или дальше по ходу движения подсекции, расположенной перед или после упомянутой зоны). Каждое устройство управления содержит средство для динамической адаптации поведения каждой управляемой им зоны в соответствии с доступной количественной информацией сегмента. Обеспечивается децентрализация управления системой транспортировки при одновременном обеспечении того, что каждый модуль адаптивно учитывает информацию, поступающую от всей секции транспортирования. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх