Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров, снижение энергоемкости. Устройство содержит две секции для размещения грузов, в которых размещены направляющие для подъемноопускных платформ 1, соединенных между собой гибкой связью. Платформы 1 перемещаются посредством противовесов 8-12, которые в процессе перемещения платформ 1 с грузами размещаются на опорных кронштейнах 13 - 16, закрепленных на направляющих . На платформах 1 смонтированы подъемные вилки 17с возможностью взаимодействия с противовесами. Грузы передаются из одной секции в другую подхватами для грузов 25, закрепленных на скалках 24, которые шарнирно смонтированы на рамке 22. На последней шарнирно закреплены параллельно друг другу двуплечие рычаги 21, нижние плечи которых шарнирно закреплены на основании 20. Изобретение позволяет на одном рабочем месте разгружать ящики, находящиеся в стопе, и сразу же формировать стопу из пустых ящиков 7 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1678486 А1 (я)5 В 21 О 43/00 В 65 G 60/00

ГОСУДАРСТВЕН-1Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,— ..., ::-:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 4091981/27 (22) 09.07.86 (46) 23.09.91. Бюл. t4 35 (72) П.И.Голованов, О.Б.Мотлин, А.В.Шишкунов и Г.Н.Ромадин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 735531, кл. В 65 6 60/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО

ШТАБЕЛИРОВАНИЯ И РАЗБОРКИ ШТАБЕ ЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров, снижение энергоемкости, Устройство содержит две секции для размещения грузов, в которых размещены направляющие для подьемноопускных платформ 1, соединенных между собой гибкой связью. Платформы 1 перемещаются посредством противовесов 8 — 12, которые в процессе перемещения платформ

1 с грузами размещаются на опорных кронштейнах 13 — 16, закрепленных на направляющих. На платформах 1 смонтированы подъемные вилки 17 с возможностью взаимодействия с противовесами. Грузы передаются иэ одной секции в другую подхватами для грузов 25, закрепленных на скалках 24, которые шарнирно смонтированы на рамке 22. На последней шарнирно закреплены параллельно друг другу двуплечие рычаги 21, нижние плечи которых шарнирно закреплены на основании 20.

Изобретение позволяет на одном рабочем ф месте разгружать ящики, находящиеся в стопе, и сразу же формировать стопу иэ пустых ящиков, 7 ил.

1678486

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и уменьшение габаритов, На фиг.1 изображено устройство, исходное положение; на фиг.2 — устройство, момент загрузки смолы в правую секцию; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 — устройство в момент разборки смолы в правой секции и формования ее в левой секции; на фиг.7 — устройство в момент разборки и формирования стопы в случае, когда вес содержимого груза в ящике близок к весу ящика.

Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных. грузов содержит подъемно-опускные платформы 1, соединенные между собой гибкими связями 2, огибающими блоки 3, которые закреплены в верхней части вертикальных секций 4 и 5, вертикальные направляющие 6 для перемещения на них посредством катков 7 подъемно-опускных платформ 1. Механизм перемещения подьемно-опускных платформ 1 выполнен в виде тягового противовеса 8, балансировочных противовесов 9 — 12 и опорных кронштейнов 13 — 16, жестко закрепленных на направляющих 6 с обеих сторон подъемно-опускных платформ 1 в зоне перемещения подъемной вилки 17. Последняя жестко закреплена на подьемно-опускных платформах с воэможностью аимодействия с противовесами. Средство 18 для передачи грузов иэ одной секции в другую выполнено в виде стойки 19, на которой смонтирован кронштейн 20. На кронштейне

20 посредством шарниров установлены два расположенных параллельно друг другу двуплечих рычага 21, связанные в верхней части рамкой 22 и закрепленные на ней также шарнирно, Рычаги 21 установлены на кронштейне 20 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством цилиндра 23. На рамке 22 шарнирно смонтированы скалки 24, на которых закреплены подхваты 25 для грузов, связанные посредством тяг 26 и 27 с цилиндром 28, установленйым на рамке 23, Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов работает в двух режимах.

Режим 1. Разборка стопы груженных ящиков в правой секции.

В исходном положении платформа 1 в левой секции 5 занимает крайнее нижнее положение, так как на ее подъемные вилки

17 воздействуют тяговые противовесы 8, платформа 1 в правой секции 4 занимает крайнее верхнее положение, при этом балансировочные противовесы 9 — 12 находят5 ся на горизонтальных поверхностях соответствующих опорных кронштейнов 13 — 16, закрепленных на вертикальных направляющих 6 левой секции 5 (фиг,1). Средство 18 для передачи грузов иэ одной секции

10 в другую посредством цилиндра 23 находится в зоне левой секции 5. Стопа из пяти груженых ящиков перегрузчиком устанавливается на платформу 1 в правой секции 4 и опускается вниз, при этом перегруэчик со15 провождает опускание для исключения удара при падении. При опускании платформы

1 в правой секции 4 платформа 1 в левой секции 5 поднимается благодаря гибким связям 2. Во время подъема платформы в

20 левой секции 5 подъемными вилками 17 осуществляется съем балансировочных, частей противовесов 9 — 12 с опорных кронштейнов

16, 15, 14, 13.

25 При достижении платформой 1 в правой секции 4 крайнего нижнего положения перегруэчик оставляет пакет-стопу из пяти груженых ящиков, при этом. платформа 1 в левой секции 5 займет крайнее верхнее по30 ложение, при котором ее горизонтальная поверхность будет на одном уровне с днищем верхнего ящика в стопе (см. фиг.2). Вес подвижной части правой секции 4 преобладает над весом подвижной части левой сек35 ции 5. Из верхнего в стопе ящика извлекается груз. Цилиндром 23 средство для передачи грузов из одной секции в другую поворачивается в зону правой секции 4, Цилиндром 28 через тяги 26 и 27 произво40 дится поворот скалок 25 и вводятся под днище верхнего ящика подхваты 25, При повороте рычагов 21 происходит подхват верхнего ящика стопы подхватами 25 и перенос в зону левой секции 5 и установка на

45 горизонтальную поверхность подъемноопускной платформы 1 с выводом подхватов

25 иэ-под днища ящика в результате поворота скалок 24 цилиндром 28. В этот момент платформа 1 правой секции находится под

50 действием стопы из оставшихся гружен ых четырех ящиков, а платформа левой секции

5 — под действием балансировочных противовесов 9 — 12 одного пустого ящика и тяговых противовесов 8. Вес балансировочных

55 противовесов 9 — 12 и вес пустого ящика с левой стороны равен весу четырех груженых ящиков с правой стороны, а вес тяговых противовесов с левой стороны преобладает над силами сопротивления в подшипниковых узлах и в подвижных соединениях.

1678486

20

Следовательно, подвижная система придет в движение, при котором платформа в левой секции 5 опускается, а в правой секции 4 поднимается. Движение происходит до тех пор, пока балансировочный противовес 9 не ляжет на горизонтальную поверхность опорного кронштейна 13, что соответствует шагу перемещения. равному высоте ящика в стопе. В этом случае верхний ящик в стопе с правой стороны займет такое же положение, которое занимал верхний ящик в неразобранной стопе, т.е. в предыдущем цикле, а уровень его днища соответствует уровню крышки пустого ящика с левой стороны (см.фиг.6). Далее цикл повторяется, т.е. происходит извлечение груза из верхнего ящика стопы с правой стороны и перенос пустого ящика в левую секцию 5 с укладкой на верхнюю поверхность пустого ящика, перенесенного в левую секцию 5 в предыдущем цикле, так как вес балансировочных противовесов 10 — 12 и вес двух пустых ящиков с левой стороны равен весу трех груженых ящиков с правой стороны, а вес тяговых противовесов 8 с левой стороны преобладает над силами сопротивления в подшипниковых узлах и в подвижных соединениях. Движение происходит до тех пор, пока балансировочный противовес 10 не ляжет на опорный кронштейн 14, что опять соответствует шагу перемещения, равному высоте ящика и т.д.

Циклы повторяются до тех пор, пока на платформе 1 в правой секции 4 не останется ни одного груженого ящика, а стопа из 5 пустых ящиков не сформируется на платформе 1 левой секции 5. Стопа иэ пустых ящиков перегрузчиком уносится в складское помещение. Устройство заняло исходное положение и готово к приему смены из груженых ящиков для их разборки.

Обозначим вес содержимого груза в ящике р, вес ящика q, В первом цикле, когда с левой стороны один пустой ящик, а с правой — четыре груженых, суммарный вес балансировочных противовесов 9 — 12 равен

4p+4q-о=4р+Зо. Во втором цикле, когда с левой стороны два пустых ящика. а с правой три груженых суммарный вес балансировочных грузов 10 - 12 равен Зр+Зо-2о=Зр+о.

В третьем цикле суммарный вес балансировочных противовесов 11, 12 равен

2p+2q-3q=2p-q.

В четвертом последнем цикле вес последнего балансировочного противовеса 12 равен р+ц-4о=р-Зо.

Таким образом, можно сделать вывод: вес последнего балансировочного противовеса р п-2)q, где w — количество ящиков в стопе, а вес балансировочных противовесов, имеющихся в предыдущем цикле больше, чем имеющихся в последующем на р+20.

Если брать реальные значения веса груза вящике и вес ящика, может оказаться, что вес груза значительно превосходит вес ящика или отличается незначительно, тогда в

1-м случае вес последнего балансировочного противовеса имеет положительную величину и все балансировочные противовесы располагаются на стороне той секции, где происходит формирование или разборка стопы иэ пустых ящиков, в нашем случае это левая секция 5. Во втором случае вес последнего балансировочного противовеса может быть отрицательным, тогда балансировочные противовесы с отрицательным значением устанавливаются на сторонах той секции, где происходит разборка или формирование стопы иэ груженых ящиков в нашем случае это правая секция 4 (см.фиг.7).

Это делается потому, что вес пустых ящиков слева больше веса груженого ящика справа, чтобы не произошло быстрого перемещения подвижной системы платформа 1 правой секции 4 своими вилками 17 снимает балансировочный противовес 12 с опорного кронштейна 16(см.фиг.7), тогда вес четырех пустых ящиков слева равен весу одного груженого ящика и весу балансировочного противовеса 12 справа, а движение осуществляется тяговыми противовесами 8, установленными на подъемной вилке t7 платформы 1 в левой секции 5.

Режим 2. Штабелирование пустых ящиков.

В этом случае все остается неизменным, как в режиме 1, за исключением того, что тяговые противовесы 8 снимаются с подъемных вилок 17 платформы 1 левой секции 5 и устанавливаются на вилки платформы правой секции 4. Стопа из пустых ящиков устанавливается на платформу 1 левой секции 5. Верхний ящик передается подхватами 25 для грузов на платформу 1 правой секции 4. После укладки в него груза, подвижная система придет в движение, при котором платформа 1 в правой секции 4 опускается, а в левой секции 5 поднимается и своими вилками 17 снимает балансировочный противовес 12 с опорного кронштейна

16. Вес балансировочного противовеса 12 и четырех пустых ящиков слева равен весу груженого ящика справа, а движение осуществляется за счет тяговых протиаове ов, установленных на вилки 17 платформы 1 в правой секции 4. Движение продолжается до тех пор, пока балансировочный противо1678486

12 д

17 юг.2 вес 12 не встретит противовес 11, что соответствует шагу перемещения, равному высоте ящика и т.д, Циклы продолжаются до тех пор, пока на платформе 1 в правой секции 4 не сформируется стопа иэ пяти груженых ящиков и тележка со стопой не займет крайнего нижнего положения, а пустая платформа 1 в левой секции 5 не займет крайнего верхнего положения. Стопа груженых ящиков перегруэчиком сразу не снимается с платформы 1 в правой секции 4, так как платформа 1 в левой секции 5 находится под воздействием противовесов 9-12, поэтому перегрузчик поднимает вертикально вверх стопу груженых ящиков, при этом под действием балансировочных противовесов платформа 1 в левой секции опускается, а в правой секции 4 поднимается. В процессе этого движения балансировочные противовесы 9-12 укладываются на опорные кронштейны 13-16 и платформа 1 в левой секции 5 займет крайнее нижнее положение, а в правой секции 4 крайнее верхнее положение, в это время перегруэчик снимает стопу груженых ящиков с платформы 1 правой секции 4 и уносит в складские помещения.

В результате применения сил гравитации на операцию штабелирование-разборка уменьшается энергоемкость устройства, появилась возможность на одном рабочем месте разгружать ящики, находящиеся в стопе, и сразу же формировать стопу из пустых ящиков, и наоборот, что ведет к экономии рабочих площадей и улучшению условий труда. 6

Формула изобретения

Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов, содержащее две вертикальные секции

5 с расположенными в них направляющими, на которых смонтированы с возможностью возвратно-поступательного перемещения подъемно-опускные платформы, соединенные между собой трособлочной системой, 10 механизм перемещения подъемно-опускных платформ, подхваты для грузов и средство для передачи грузов из одной секции в другую, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и сниже15 ния энергоемкости, механизм перемещения подъемно-опускных платформ выполнен в виде противовеса, состоящего иэ нескольких частей, жестко закрепленных на направляющих опорных кронштейнов, количество

20 которых равно количеству частей противовеса, и жестко закрепленной на платформе с воэможностью взаимодействия с противовесом подъемной вилки, а средство для передачи грузов из одной секции в другую

25 выполнено в виде стойки, расположенной между направляющими, смонтированного на стойке кронштейна, рамки с шарнирно установленными на ней скалками, на которых закреплены подхваты для грузов, двумя

30 параллельно расположенными двуплечими рычагами, нижние плечи которых шарнирно закреплены на упомянутом кронштейне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а верхние соединены также по35 средством шарниров с рамкой и привода

А поворота двуплечих рычагов.

1678486

1678486

1678486

77

Ю

17

Составитель Т.Иванова

Редактор С,Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 3166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов Устройство для вертикального штабелирования и разборки штабеля штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Питатель // 1650537
Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи штучных материалов, в частности в деревообработке для подачи заготовок (брусковых , досковых, профильных) из пакета с прокладками к деревообрабатывающим станкам

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов , а именно к устройствам для поштучного отделения от стопы листовых или плитных изделий, например асбестоцементных цементно-стружечных и подобных им листов или плит, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет расширения зоны действия захвата

Изобретение относится к устройству для формирования и расформирования штабелей поддонов, в особенности плоских поддонов

Изобретение относится к автоматизации производства, а именно к приему информации от датчиков состояния оборудования, и может быть использовано в гибких производственных системах машинои приборостроения, а именно в стеллажных складах, автоматизированных транспортных линиях для опроса датчиков, а также в охранных устройствах

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для перемещения проката, и может быть использовано в штабелирующих устройствах для штабелирования длинномерных крупногабаритных заготовок, например слябов

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для укладки и выдачи плоских изделий из стопы, и позволяет повысить удобство эксплуатации путем обеспечения переориентации изделий в процессе их передачи

Изобретение относится к автоматизации систем управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортным системам специального технологического оборудования, в частности к конструкции транспортного манипулятора, предназначенного для перемещения заготовок в зону с повышенной температурой, и может быть использовано в гибких производственных модулях для термообработки плат тонкопленочных микросборок

Изобретение относится к транспортным системам специального технологического оборудования, в частности к конструкции транспортного манипулятора, предназначенного для перемещения заготовок в зону с повышенной температурой, и может быть использовано в гибких производственных модулях для термообработки плат тонкопленочных микросборок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автоматических комплексах для штамповки длинных пустотелых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перемещения заготовок между рабочими поршнями многопозиционного пресса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перемещения заготовок между рабочими поршнями многопозиционного пресса

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в подающих устройствах к прессу

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи длинномерного материала к прессу

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи длинномерного материала к прессу

Изобретение относится к обработке материалов давлением, в частности полосового материала с периодически повторяющимися в направлении его продольной оси элементами профиля
Наверх