Судно

 

Изобретение относится к судостроению , преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ. Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации судна. Участок 1 верхней открытой рабочей палубы судна опущен и приближен к ватерлинии, открыт со стороны моря и ограничен смежными помещениями . На нем выполнены вырезы 7, сообщенные каналами 9 переменного сечения с забортным пространством, их выходные отверстия 11 имеют форму, например, эллипса, а суммарная площадь составляет 0,5-0,7 общей площади палубных вырезов. Каналы снабжены отбойниками 13, установленными на расстоянии 0,3-1,0 условного диаметра отверстия 11 от наружной обшивки и перекрывающими часть проходного сечения . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 1/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734012/11 (22) 03.07.89 (46) 23;09.91. Бюл. М 35 (71) Центральное конструкторское бюро

"Восток" и Центральный научно-исследовательский институт им.акад. А.Н.Крылова (72) А.И.Бронский, А.М.Васильев, В.А.Заварин, В.Г.платонов и M.Ñ.Tðóá (53) 629.124.791,2.011,763 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1049329, кл. В 63 В 1/08, 1982, (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ.,, ЯЛ,, 1678694 Al

Цель изобретения — увеличение эффективности эксплуатации судна. Участок 1 верхней открытой рабочей палубы судна опущен и приближен к ватерлинии, открыт со стороны моря и ограничен смежными помещениями. На нем выполнены вырезы 7, сообщенные каналами 9 переменного сечения с забортным пространством, их выходные отверстия 11 имеют форму, например, эллипса, а суммарная площадь составляет

0,5-0,7 общей площади палубных вырезов.

Каналы снабжены отбойниками 13, установленными на расстоянии 0,3-1,0 условного диаметра отверстия 11 от наружной обшивки и перекрывающими часть проходного сечения. 5 ил.

1678694

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности корпусов судов.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации судна.

На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция судна в варианте размещения рабочей площадки в кормовой оконечности, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4— вид В на фиг,1; на фиг.5 — разрез Г--Г на фиг.1.

Судно содержит учаток 1 рабочей палу.бы, размещенный ниже уровня верхней открытой палубы 2 на расстоянии 2 — 3 ь длины судна от ватерлинии 3, Площадка (участок 1) с носовой и бортовых сторон ограждена переборками смежных помещений 4, с кормы — конструкциями спускоподьемного устройства (СПУ) 5 и фальшборта 6, она снабжена вырезами 7 с решетками 8. Вырезы соединены каналами 9 переменного сечения, ограниченными непроницаемыми стенками

10, с отверстиями 11 в наружной обшивке 12 судна. Внутри каналов размещены отбойники 13 (например, в виде отбойных листов с отфланцованными кромками). Отбойники установлены на расстоянии 0,3 — 1,0 условного диаметра отверстия 11 от наружной обшивки и перекрывают часть проходного сечения, оставляя неперекрытой площадь, равную площади сечения отверстия 11, Суммарная площадь отверстий 11 составляет

0,5-0,7 площади поперечного сечения вырезов 7, Судно эксплуатируется следующим образом.

Оборудование для подводных работ подают из помещения 4 для его хранения под СПУ 5. закрепляют и опускают на воду с учетом поведения волны таким образом, чтобы свести удар волны по нему до минимума, Забортная вода, поднимаясь от ватерлинии 3 вдоль наружной обшивки 12, попадает на участок 1, расположенный ниже верхней открытой палубы 2, доходит до решеток 8. через вырезы 7 попадает в каналы

9 и выбрасывается за борт через отверФормула изобретения

Судно, содержащее участок рабочей па3р лубы с вырезами, закрытыми решетками и

5

25 стия 11. Фальшборт 6 совместно с конструкциями СПУ 5 создает. дополнительное ограждение рабочего участка 1 палубы от попадания на него забортной воды при работе судна на интенсивном волнении. Переборки не позволяют воде распространяться в смежные с рабочим участком помеще-, ния 4, а стенки 10 каналов 9 не дают возможности попасть воде во внутренние помещения судна, Решетки 8 защищают обслуживающий персонал и перемещаемое по участку 1 оборудование от падения в каналы 9, обеспечивая, при необходимости, доступ внутрь каналов 9, например, для очистки и окраски.

Постепенное уменьшение сечения канала 9 от площади вырезов 7 до площади отверстий 1, рациональный выбор конфигурации каналов позволяют снизить вероятность попадания воды через каналы на участок 1 и ускоряет удаление воды с него.

Устанавливаемые внутри каналов 9 отбойники 13 частично гасят энергию воды и, создавая дополнительное препятствие, предотвращают ее попадание через каналы на участок 1. сообщенными с забортным пространством посредством каналов, выполненных в корпусе судна. выходные отверстия которых расположены на наружной обшивке выше ватерлинии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации судна, каждый указанный канал выполнен с переменным по длине поперечным сечением и снабжен отбойным листом, установленным внутри канала на расстоянии

0,3-1 диаметра упомянутого выходного отверстия канала от наружной обшивки, при этом площадь проходного сечения каждого канала в место установки отбойного листа равна площади поперечного сечения выходного отверстия в наружной обшивке, а суммарная площадь поперечного сечения всех выходных отверстий составляет 0,5-0,7 площади указанных вырезов в рабочей палубе.

1678694

Фиг 7

1676694

Составитель О,Васильева

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н,Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3176 Тираж 265 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судно Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования отводов корпусов судов для эксплуатации на внутренних водных путях

Судно // 1634562
Изобретение относится к судостроении и касается ъонструпроваьпя судов с высокой маневренностью Цель изобретения - обеспечение высокого уровня маневренности и остойчивости

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн

Изобретение относится к судостроению , а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве многокоргнсных судов с малой площадью ватерлинии Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем парирования ходового дифферента

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх