Узел передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , точнее к трансмиссиям. Цель - повышение надежности узла передачи. Это достигается за счет упрощения ремонта путем облегчения замены изношенных деталей узла Вал 2 с элементами 3, 4 передачи установлен в корпусе 1 на радиальных подшипниках 5, 6 Подшипник 6 спарен с радиально-упорным подшипником 7, предназначенным для восприятия осевых усилий . Все подшипники 5-7 и элементы 3. 4 зафиксированы на валу 2 стяжным болтом 8 с гайкой 9, размещенным в полости вала 2. Головка болта 8 размещена со стороны установки спаренных подшипников 6, 7. Последние зафиксированы в корпусе 1. При работе действующие на вал 2 радиальные и осевые усилия раздельно воспринимаются подшипниками 5-7 соответственно. При замене элементов 3, 4 передачи узел разбирается отвинчиванием гайки 9. При этом извлекать подшипники 6, 7 и болт 8 из корпуса 1 нет необходимости 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛ ИС1 ИЧЕ СКИХ

РF.CÃ1ÓF!ËÈÊ (51)5 F 16 Н 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 3 - L

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744380/28 (22) 02.10.89 (46) 23.09.91. Бюл, № 35 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.Д.Смирнов, P.Ã.Äóõîâíûé, В.А.Коваленко и А.Г.Стрельников (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 244822, кл. F 16 Н 57/02, F 16 В 21/00.

1967.

Орлов П,И. Основы конструирования.—

M.: Машиностроение, т. 2, 1988, с. 447. (54) УЗЕЛ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к трансмиссиям, Цель — повышение надежности узла передачи. Это достигается за счет упрощения. ремонта пуИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях.

Целью изобретения является повышение надежности узла передачи. Положительный эффект достигается за счет упрощения ремонта путем облегчения замены изношенных деталей узла, На чертеже изображен узел передачи, Узел передачи содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2 с элементами 3, 4 передачи и установленные на противоположных концах вала 2 соответственно радиальный и спаренные радиальный и радиально-упорный подшипники 5 и 6, 7для раздельного восприятия радиальных и осевых нагрузок. Вал 2 выполнен полым. Узел снабжен размещенным в полости вала 2 со. Ж«, 1679101 А1 тем облегчения замены изношенных деталей узла. Вал 2 с элементами 3, 4 передачи установлен в корпусе 1 на радиальных подшипниках 5, 6, Подшипник 6 спарен с радиально-упорным подшипником 7, предназначенным для восприятия осевых усилий. Все подшипники 5-7 и элементы 3, 4 зафиксированы на валу 2 стяжным болтом 8 с гайкой 9, размещенным в полости вала 2, Головка болта 8 размещена со стороны установки спаренных подшипников 6, 7, Последние зафиксированы в корпусе 1. При работе действующие на вал 2 радиальные и осевые усилия раздельно воспринимаются подшипниками 5-7 соответственно. При замене элементов 3, 4 передачи узел разбирается отвинчиванием гайки 9. При этом извлекать подшипники 6, 7 и болт 8 из корпуса 1 нет необходимости. 1 ил, осным стяжным болтом 8 с гайкой 9 и шайбой 10 для осевой фиксации на валу 2 одновременно всех подшипников 5, б, 7 и элементов 3, 4 передачи, а головка болта 8 размещена со стороны конца вала 2 со спаренными подшипниками 6, 7. Элементы 3, 4 передачи представляют собой блок-шестерню, элемент 4 которой установлен на участке выступов элемента 3, причем, последний выполнен в виде зубчатого венца непосредственно на валу 2, Спаренные подшипники

6, 7 зафиксированы в корпусе 1 при помощи стакана 11 и крышки 12.

Узел передачи работает следующим образом.

При зацеплении элементов 3, 4 с ответными (не показаны) íà вал 2 действуют радиальные и осевые усилия, раздельно

1679101

Формула изобретения

Составитель В,Сергеев

Редактор Л.Лашкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3196 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 воспринимаемые подшипниками 5, 6 и 7 соответственно. Раздельное восприятие усилий способствует повышению долговечности подшипниковых опор узла, При замене элементов 3, 4 передачи узел разбирается 5 отвинчиванием гайки 9, При этом извлекать подшипники 6, 7 и болт 8 из корпуса 1 нет необходимости. Конструкция обеспечивает, таким образом, доступность и легкосъемность элементов 3, 4 передачи. 10

Узел передачи, содержащий корпус, размещенный в нем вал с установленными 15 на нем элементами передачи и установленные на противоположных концах вала соответственно радиальный и спаренные радиальный и радиально-упорный подшипники для раздельного восприятия радиальных и осевых нагрузок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения ремонта, вал выполнен полым, узел снабжен размещенным в полости вала соосным стяжным болтом с гайкой и шайбой для осевой фиксации на валу одновременно всех подшипников и элементов передачи, а головка болта размещена со стороны конца вала со спаренными подшипниками,

Узел передачи Узел передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх