Обувь с противоскользящим устройством новогрудского а.н.

 

Изобретение может быть использовано в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим устройством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Последние попарно закреплены на коленчатых валиках . На их конце жестко закреплены шкивы. Через шкивы натянут тросик, связанный с приводной тягой. Последняя включена в механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение . Между шкивами установлен дополнительный шкив. Тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Л 43 С 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4720317/12. (22) 19.07.89 (46) 30.09.91. Бюл. Р 36 (75) Л.Н.Новогрудский (53) 685.312.185 (088.8) (54) ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЪЗЯПЯМ УСТРОЙСТВОМ НОВОГРУДСКОГО A.Н. (57) Изобретение может быть использовано в легкой промьпппенности при изготовлении обуви с противоскользящим устройством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения.

Известна обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского, содержащая подошву, в носочной и пяточкой частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, пружинный фиксатор.

Недостатком этой конструкции является возможность ее случайных самовыключений из рабочего положения в нерабочее и самовключения из нерабочего положения в рабочее.

Цель изобретения — повышение надежности службы устройства.

Валики выведенного наружу с внутренней стороны обуви механизма пере„„SU„„1680039 А 1 пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Последние попарно закреплены на коленчатых валиках. На их конце жестко закреплены шкивы. Через шкивы натянут тросик, связанный с приводной тягой. Последняя включена в механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение. Между шкивами установлен дополнительный шкив. Тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно. 5 ил. ключения снабжены наглухо закрепленными шкивами, имеющими возможность поворачиваться в противоположных направлениях с помощью перекрестно связывающего их тросика. Иеханизм переключения держателей с шипами выполнен в виде кронштейна с направляющей .тяги (педали), к концам которой привяза- (,3Ъ ны концы приводного тросика, а движе- QO нию тяги (педали) придана прямолиней- } ность, облегчающая переключение.

На фиг. 1 показано устройство, ра- ф ) бочее положение, вид сбоку, на фиг. 2— то же, нерабочее положение, вид сбоку", на фиг. 3 — то же, рабочее положение, вид снизу, на фиг. 4 — то же, нерабочее положение, вид снизу, на фиг . 5 — крепежные детали устройства.

В отверстия, пробитые в четырех точках кожаной или кожимитовой подошвы 1, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шпицы у оснований для крепления пистонов проволочными скоб—

1680039

45 кемп Х к полопее. С помощью петель е к пистонам винтами 5 привинчиваются коленчатые валики б, на которых укреплены держатели 7 с шипами 8. На выступающих наружу (с внутренней стороны обуви) концах валиков 6 жестко укреплены шкивы 9, перекрестно охват тываеиые тросиком 10, закрепленным на каждом шкиве и переходящим через до- 10 полнительный шкив 11 свободно вращающийся на оси кронштейна 12 прикрепленного к подопве 1. Концы тросика fO привязаны к проволочной тяге (педали} 13, скользящей прямолинейно 15 в отверстиях направляющей 14, укрепленной на кронштейне 15е С внутренней стороны направляющей 14 укреплен пружинный фиксатор 16, сегмент шарика 17 которого выступает наружу через от- 20 верстие в кронштейне и отверстие в направляющей. С задней (внутренней) стороны шарик прижат пружиной фикса тора с отверстием для сегмента шарика. Сегмент шарика, выступающий с на- 25 ружной стороны, занимает положение у одной из двух сторон основания педали 13, имеющей цилиндрически округленный выступ t8, фиксируя рабочее и нерабочее положение педали. К кожаной подошве 1 приклеивается слой микропористой резины 19 с вырезами для держателей У с шипами 8. Толщина резиновой подошвы превосходит высоту держателей шипов в. нерабочем положении. В рабочем же положении держатели, с шипами упираются в наружную плос-! кость резиновоип подошвы 19. Передние

: и задние держатели с шипами расположены противоположно друг другу, а их перемещение благодаря перекрестному приводу с помощью тросика происходит в противоположных направлениях, что способствует стабильности их положений при ходьбе.

I. Перевод шипов из нерабочего положения в рабочее осуществляется движением ноги, оторванной от земли, назад. При этом выступ педали приподнятой ноги, упираясь о выступ педали у стоящей ноги, переводит шипы в рабочее положение у приподнятой ноги.

Аналогичным образом, но движением ноги вперед, шипы переводятся из рабочего положения в нерабочее.

Данное устройство с повышенной надежностью страхует перехода от зимнего скольжения, чреватого травматизмом.

Формула изобретения

Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, концы которых установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцовой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на конце валиков жестко закреплены шкивы, через которые натянут тросик, связанный с приводной тягой, при этом между шкивами установлен дополнительный шкив, а тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно.

1680039

1б80039

Фиг. 5

Корректор М.СамбоРскаЯ

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргеитал

Заказ 3991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужг р д, у . р

11

У о о л. Гага ина 101

Обувь с противоскользящим устройством новогрудского а.н. Обувь с противоскользящим устройством новогрудского а.н. Обувь с противоскользящим устройством новогрудского а.н. Обувь с противоскользящим устройством новогрудского а.н. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обувному производству и может быть использовано при производстве противоскользящей обуви

Изобретение относится к обувной промышленности , в частности к каблукам с противоскользящим устройством

Изобретение относится к обувному производству и может быть использовано для предохранения обуви от скольжения

Изобретение относится к обувной отрасли, а именно к устройствам для предохранения обуви от скольжения

Изобретение относится к обувной промышленности, может быть использовано в качестве средства противоскольжения и позволяет обеспечить повышение долговечности устройства за счет сменяемости рабочих элементов в устройстве, состоящем из подковообразного корпуса с полостью, в котором выполнены отверстия, в них размещены выдвижные шипы с фиксатором для удержания шипов в нерабочем положении, а также средство для перевода шипов в рабочее и нерабочее положения

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано как противоскользящее средство для установки на обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к противоскользящим приспособлениям для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим обуви скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано при изготовлении противоскользящих средств для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим зимнему скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам
Наверх