Тормоз шариковинтовой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках в качестве аварийного тормоза. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения безударного тарможения в Ю П Ач аварийных ситуациях. На концах шарикового винта установлены кулачковые полумуфты (КП) 1 и 2, а две другие КП 5 и 6 установлены на торцах гайки 7. КП 1, 2 и 5, 6 имеют кулачки 9. КП 1 и 2 установлены с возможностью поворота на цанговых втулках (ЦВ) 10. Фрикционные диски 17 и 18 поочередно связаны с каждой ЦВ 10 и КП 1 и 2 и поджаты пружиной 20. ЦВ 10. закреплены на концах винта 3. При аварийном торможении кулачки 9 КП 5 или 6 (в зависимости от направления движения) входят в зацепление с кулачками 9 КП 1 или 2. При этом за счет возникающего фрикционного взаимодействия между дисками 17 и 18 и сжатия пружины 20 торможение происходит плавно. 3 ил. )3 т 12 сл с о 00 О 00 сл 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

168 1085 А1

П 9) (l 1) (я)з F 16 0 55/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 17 (21) 4736279/27 (22) 08.09.89 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) А.К. Кириков и В.Н. Соколов (53) 62-592. 1(088,8) (56) Станок "Рамматик 600" фирмы "Рамбауди". Италия, 1982. (54) ТОРМОЗ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках в качестве аварийного тормоза. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения безударного торможения в

4-А аварийных ситуациях, На концах шарикового винта установлены кулачковые полумуфты (КП) 1 и 2, а две другие КП 5 и 6 установлены на торцах гайки 7. КП 1, 2 и 5, 6 имеют кулачки 9. КП 1 и 2 установлены с возможностью поворота на цанговых втулках (ЦВ) 10, Фрикционные диски 17 и 18 поочередно связаны с каждой ЦВ 10 и КП 1 и 2 и поджаты пружиной 20. ЦВ 10, закреплены на концах винта 3. При аварийном торможении кулачки 9 КП 5 или 6 (в зависимости от направления движения) входят в зацепление с кулачками 9 КП 1 или 2.

При этом за счет возникающего фрикционного взаимодействия между дисками 17 и 18 и сжатия пружины 20 торможение происходит плавно, 3 ил.

168108r

30

Изобретение относится к машиноcTðаению и мажет быть использована в станках в качестве аварийного тормоза, Цель изобретения — повышение надежчости путем обеспечения безударного торможения в аварийных ситуациях, .

На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.,3 — разрез Б-Б на фиг, 2

Тормоз шарикавинтавой передачи состоит из двух пар кулачкавых полумуфт, причем две кулачка"=ые полумуфты 1 и 2 установлены на концах шарикового винта 3 у его опор 4, а две другие 5 и 6 — на торцах гайки 7, закрепленной на перемещаемом узле 8. Все кулачковые полумуфгы 1, 2 и 5, 6 оснащены жесткими кулачками 9, с помощью которых происходит в аварийной ситуации зацепление полумуфт 1 или 2 с полумуфтами 5 или 6. Полумуфты 1, 2 содержат цанговую втулку 10, на наружной поверхности которой предусмотрены шлицы, а внутренняя поверхность сопрягается с винтом 3 по резьбе. Конец цангавой втулки 10 выполнен в виде цанги, охватывающей сВоими лепестками 11 тело винта 3 и взаимодействующей конуснай поверхностью 12 с

BTjjJfKoA 13, KoTOpB$I 1pvl floMoLLII4 винтов 14, полуколец 15 и кольца 16 осуществляет зажим цанговой втулки 10 на винте 3. На цанговой втулке 10 расгола аются тормозные диски 17, 18, поджатые через опорные кольца 19 пружинами 20 < втулкам 21, несущим жесткие кулачки 9.!-1ечетные диски 17 имеют по наружному контуру шлицы 22, которые взаимосвязаны со шлицами 23, предусмотренным л во втулке 21. Четные диски 18 своими шлицами 24, расположенными по контуру отверстия, взаимосвязаны со шлицами 25, предусмотренными на наружной поверхности цанговой втулки 10, Число тормозных дисков 17 и 18 и усилия пружин 20 определя3атся в соответствии с массой узла и скоростью ега перемещения, Тормоз работает следующим образом.

В процессе рабаты танка винт 3 вращается, перемещая узел 8, и вместе с винтом 3 вращаются диски 17, 18 кулачковых г3олумуфт 1, 2.

В аварийной ситуации, когда, например, не сработала команда о торможении двигателя, а неуправляемый тяжелый узел на большой скорости продолжает перемещаться flo шариковому винту 3, жесткий кулачок 9 на полумуфте 6, прикрепленной к гайке 7. входит в контакт с кулачком 9, находящимся на полумуфте 1 или 2 в зависимости от того, в какую сторону движетс узел.

Втулка 21, несущая жесткий кулачок 9, останавливается, соответственна, прекращают вращаться связанные с ней диски 17. Возникает между дисками 17 и 18 момент торможения, который нарастает по мере дальнейшего незначительного перемещения гайки 7по винту 3 за счет сжатия пружин

20. Усилия пружин 20 возрастают, увеличивается сила трения межу дисками 17 и 18, и диски 18, а следовательно, и винт 3 прекращают вращаться, узел 8 останавливается.

Тормон<ение происходит, плавно нарастая, ударные нагрузки отсутствуют, При ликвидации аварийной ситуации перемещающийся узел 8 возвращается в исходное положение, а тормозные диски 17, 18 п !д действием пружин 20 восстанавливают сепе первоначальное положение.

Формула изобретения

Тормоз шариковинтовой передачи, содержащий установленные на торцах гайки передачи кулачковые полумуфты и две кулачковые полумуфты, установленные на концах винта между гаикой и опорами с возможностьк3 взаимодействия с кулачковыми floлумуфтами гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударного торможения в аварийных ситуациях, он снабжен шлицевым цанговыми втулками, установленными на концах винта, и пакетом фрикционных дисков, подпружиненным к кулачковой полумуфте относительно цанговой втулки, при этом фрикционн ые диски поочередно связаны с кулачковой полумуфтой и цангавой втулкой, а каждая кулачковая полумуфта, установленная на конце винта, смонтирована на цанговай втулке с возможностью повороТа относительно нее, 168!085

Фиг. 1

Составитель A.Áåçóãëûé

Редактор М.Келемеш Техред М. Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормоз шариковинтовой передачи Тормоз шариковинтовой передачи Тормоз шариковинтовой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах
Наверх