Способ сборки вала с подшипниковыми опорами

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке-разборке редукторов, на валах которых смонтированы подшипники с разъединяющимися кольцами. Цель изобретения - обеспечение установки вала с подшипниками в глухих расточках корпуса и улучшение эксплуатационных характеристик. На валу (В) 1 со смонтированными внутренними кольцами подшипника 2 устанавливают наружные кольца 3 и фиксируют их относительно В 1 упором 4 с зазором, в 10-20 раз превышающим величину осевого биении подшипника. Собранный таким образом В 1 устанавливают в расточку корпуса 6. При разборке узла усилие прикладывают к упору 4, а наружные кольца 3 извлекаются из расточки вместе с В 1. 1 ил,

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г"

-""- ВТП3 (1; 9 " - 4 4с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

ЬЭ

° вй ! () К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701582/27 (22) 06.06,89 (46) 07.10,91. Бюл. M 37(71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического маш иностроения им. А.И. Целикова (72) В.С,Злобин и Л.Г.Норматов (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

hh 1328134, кл. В 23 P 11/00, 04.10.85. (54) СПОСОБ СБОРКИ ВАЛА С ПОДШИПНИКОВЫМИ ОПОРАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сбор,,5U,, 1682110 А1 (5ц5 В 23 Р 11/00, F 16 С 43/00 ке-разборке редукторов, на валах которых смонтированы подшипники с разьединяющимися кольцами. Цель изобретения-обеспечение установки вала с подшипниками в глухих расточках корпуса и улучшение эксплуатационных характеристик. На валу (В) 1 со смонтированными внутренними кольцами подшипника 2 устанавливают наружные кольца 3 и фиксируют их относительно В 1 упором 4 с зазором, в 10-20 раэ

1 превышающим величину осевого биения подшипника. Собранный таким образом В 1 устанавливают в расточку корпуса 6. При разборке узла усилие прикладывают к упору

4, а наружные кольца 3 извлекаются из расточки вместе с В 1. 1 ил.

1682110

Составитель О. Морозова

Техред M. Mîðãel4òàë Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Заказ 3369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на участках сборки редукторов и других агрегатов, на валах которых смонтированы пОдшипники с разъединяющимися кольцами(однорядные с коническими роликами, с цилиндрическими роликами, упорные).

Цель изобретения — обеспечение установки вала с подшипниками в глухих расточках корпуса и улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже изображено осуществление способа сборки вала с подшипниковыми опорами, Способ осуществляется следующим образом.

На валу 1 с насаженным внутренним кольцом подшипника 2 закрепляют наружное кольцо 3 с помощью упора 4. Необходимую величину перемещения наружного кольца 3 обеспечивают набором прокладок

5. Собранный в таком виде вал устанавливают в расточку корпуса 6, затем накрывак т крышкой 7.

Перемещение в осевом направлении наружного кольца необходимо для создания зазора А между тарелкой 4 и наружным кольцом 3 в рабочем положении. Величина его находится в пределах, в 10-20 раз превышающих рекомендуемую величину осеaoro биения. Во. время установки вала наружное кольцо подшипника удерживается упором 4, между кольцом подшипника 3 и роликами образуется радиальный зазор, но величина его мала, а потому смещение кольца 3 незначительны и не влияют на

5 удобство монтажа. При демонтаже узла усилие прикладывают к упору 4, а наружное кольцо извлекается из расточки вместе с валом и удерживается на нем, что исключает возможность перемены местами колец при

10 последующей сборке, также защищает ролики и сепаратор от возможных повреждеHItIA.

Формула изобретения

15 Способ сборки вала с подшипниковыми опорами, заключающийся в монтаже наружных колец подшипника на предварительно установленные на концы вала внутренние обоймы с одновременным фиксированием

20 каждого из наружных колец посредством промежуточного элемента и размещении полученного соединения в расточках корпуса, отличающийся тем, что, с,целью обеспечения установки вала с подшипника25 ми в глухих расточках корпуса и улучшения эксплуатационных характеристик при сборке-разборке, фиксирование наружных колец осуществляют относительно вала, обеспечивая зазор между фиксирующим

30 элементом и наружным кольцом подшипника в 10-20 раз превышающим величину осевого биения подшипника.

Способ сборки вала с подшипниковыми опорами Способ сборки вала с подшипниковыми опорами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных работах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке велоподшипнйков на автоматических роторных линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в работах с автоматической подачей захвата при сборке конических подшипников

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки соединений с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Наверх