Способ сборки велоподшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке велоподшипнйков на автоматических роторных линиях. Цель изобретения - исключение повреждения поверхности шариков и сепаратора. При сборке вставку шариков 4 в гнезда сепаратора 1 осуществляют после предварительной подгибки лепестков под острым углом к основанию сепаратора 1. Окончательную загибку под углом 90° осуществляют после вставки шариков 4. Вставку шариков 4 в гнезда сепаратора 1 осуществляют при положении позиции дозирующего устройства с шариками над позицией технологического ротора с сепараторами 1. За время перемещения в таком положении по одной траектории npv вращении дозирующего устройства 3 и технологического ротора 2 обеспечивают смещение гнезд дозирующего устройства с шариками 4 и гнезд сепаратора 1 относительно друг друга и свободное при этом падение шариков в гнездо сепаратора 1. Окончательную загибку лепестков сепаратора под углом 90° осуществляют конической оправкой на следующем участке вращения технологического ротора после вставки шариков в гнезде сепаратора 1.5 ил. л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яМ F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693646/27 (22) 18.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. hh 34 (71) Научно-производственное обьединение подшипниковой промышленности (72) А.M.Ïàíòåëåéìîíoâ,, А.И.Симонов и Г.А.Лантратова (53) 621,822.6{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1171612, кл. F 16 С 43/04, 1980. (54) СПОСОБ СБОРКИ ВЕЛОПОДШИПНИК0В

{57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано э подшипниковой промышленности при сборке велоподшипников на автоматических роторных линиях. Цель изобретения — исключение повреждения поверхности шариков и сепаратора. При сборке вставку шариков 4 в гнезда сепаратора 1 осуществляют после Ы,„, 1677393 А1 предварительной подгибки лепестков пад острым углом к основанию сепаратора 1.

Окончательную загибку под углом 90 осуществляют после вставки шариков 4. Вставку шариков 4 в гнезда сепаратора 1 осуществляют при положении позиции дозирующего устройства с шаоиками над позицией технологического ротора с сепараторами 1, За время перемещения в таком положении по одной трае«терни при воащении дозирующего устройства 3 и технологического ротора 2 обеспечивают смещение гнезд дозирующего устройства с шариками 4 и гнезд сепаратора ": относительно друг друга и свободное при атом. падение шариков в гнездо сепаратора 1. Окончательную загибку лепестков сепаратора под углом 90 осуществляют конической оправкой на следующем участке вращения технологического ротора после вставки шариков в гнезде сепаратора 1. 5 ил.

1677393

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки велоподшипников на автоматических роторных линиях, Цель изобретения — повышение качества сборки путем исключения повреждений ш.ариков.

На фиг, 1 показана схема взаимодействия при вращении технологического ротора и доэирующего устройства, на фиг. 2 — положение позиции технологического ротора с сепаратором, когда она еще совмещена с позицией дозирующего устройства с шариками (лепестки сепаратора предварительно подогнуты под углом a); на фиг. 3 — положение, когда позиции технологического ротора и доэирующего устройства совмещены и движение их продолжается по одной траектории; на фиг. 4 — положение, когда совмещенное движение позиций по одной траектории закончено и шарики вставлены в гнезда сепаратора; на фиг. 5 — положение, когда происходит окончательная загибка лепестков сепаратора под углом 90 к основанию конической оправки.

Способ сборки велоподшипников заключается в следующем.

Сепараторы 1 с предварительно отогнутыми лепестками под острым углом а к основанию поступают на позиции технологического ротора 2, вращение которого осуществляется синхронно с вращением доэирующего устройства 3, На позициях дозирующего устройства находятся шарики 4 в количестве, равном количеству гнезд в сепараторе 1.

При вращении позиции доэирующего устройства 3 с шариками 4 совмещаются последовательно с позициями технологического ротора 2 с сепаратором 1, т.е. находятся друг над другом (см. фиг. 1 и 3).

На участке совмещенного перемещения

5 по одной траектории от точки 1 до точки 2 (фиг, 1) происходит проворот позиций дозирующего устройства 3 и технологического ротора 2 относительно друг друга, при котором шарики 4 свободно входят в гнезда се10 паратора 1, После вставки шариков 4 в гнезда сепаратора 1 на последующей позиции технологического ротора 2 происходит окончательная загибка лепестков кониче15 ской оправкой 5.

Предлагаемый способ сборки подшипников позволяет исключить повреждение поверхности шариков и деформацию лепестков.

Формула изобретения

Способ сборки велоподшипников, включающий установку на роторе сепарато25 ра с гнездами, образованными лепестками, синхронное вращение ротора с сепаратором и дозир ющего устройства с совмещением гнезд сепаратора с гнездами доэирующего устройства, ввод шариков в

30 гнезда сепаратора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки подшипников для велосипеда путем исключения повреждений шариков, перед сборкой лепестки сепаратора подгибают

35 под острым углом к основанию, а после ввода шариков в гнезда сепаратора производят окончательную загибку лепестков под углом 90 . 1677393

Составитель И. Теравская

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 0, Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ сборки велоподшипников Способ сборки велоподшипников Способ сборки велоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх