Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора. Цель изобретения - повышение точности измерения. Стенд содержит поворотные диски 2, снабженных устройствами фиксации передних колес, каждое из которых выполнено в виде опоры на осях, и рычаг, кинематически связанный с базирующими элементами, взаимодействующими с дисками колес. Для точной установки трактора на раме предложено устройство фиксирования задних колес, содержащее два двуплечих рычага 19, установленных на оси 20, опирающихся на демпферные пружины 27 и снабженных вращающимися роликами с обгонными муфтами При заезде трактора на стенд его направляющие колеса фиксируются на поворотных дисках 2 при помощи базирующих элементов, а ведущие задние колеса устанавливаются на вращающихся роликак. В этом положении поворотом рулевого колеса производится замер максимальных углов поворота направляющих колес трактора. 5 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТГ ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616306/11 (22) 16.12,88 (46) 15,10.91. Бюл. М 38 (72) Ю.В.Пономарев, О,Г.Дурнева, И.Ф.3абелина, Г.И,Хандюк и В,И.Тейковцев (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1397781, кл. G 01 M 17/06, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫХ УГЛОВ ПОВОРОТА НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора. Цель изобретения— повышение точности измерения, Стенд содержит поворотные диски 2, снабженных устройствами фиксации передних колес, Изобретение относится к машинострое нию, в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес транспортного средства, Целью изобретения является повышение точности измерений.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг,4— сечение В В на фиг.1; на фиг.5 — вид по стрелке Г ча фиг,1.

Стенд для определени максимальных углов поворота направляющих колес трактора имеет раму 1, на которой установлены два поворотных диска 2 на опорах 3 качения с валами 4 на подшипниках 5. На концах валов 4 установлены датчики 6 угловых перемещений. Поворотные диски 2 имеют Уг,, SU „„1684612 А1 каждое из которых выполнено в виде опоры на осях, и рычаг, кинематически связанный с базирующими элементами. взаимодействующими с дисками колес. Для точной установки трактора на раме предложено устройство фиксирования задних колес, содержащее два двуплечих рычага 19, установленных на оси 20, опирающихся на демпферные пружины 27 и снабженных вращающимися роликами с обгонными муфтами. При заезде трактора на стенд его направляющие колеса фиксируются на поворотных дисках 2 при помощи базирующих элементов, а ведущие задние колеса устанавливаются на вращающихся роликах. В этом положении поворотом рулевого колеса производится замер максимальных углов поворота направляющих колес трактора.

Бил лубления 7, расположенные на расстоянии от оси диска, равном расстоянию от оси колеса трактора до его оси поворота. В углублении 7 установлены опора 8 на осях 9 и рычаг 10. Рычаг 10 соединен тягой 11 с вторым двуплечим рычагом 12, ось 13 которого установлена в опоре 14. Нэ конце рычага установлены два базирующих элемента 15, которые опираются при контроле на кромку диска колеса. Для возврата опоры 8 в исходное положение установлена пружина 16. На раме 1 установлен пульт 17 управления с фровым табло 18.

Устройство для фиксации задних колес трактора состоит из двух двуплечих рычагов

19, установленных на оси 20. Нэ концах рычагов 19 установлены оси 21, в которых закреплены обгонные муфты 22 и ролики 23

1684612

Ось 21 установлена на опоре 24. Для поддержания роликов 23 в горизонтальном положении рычаги 19 опираются с помощью направляющей 25 и стаканов 26 на демпферные пружины 27.

Для направления передних колес трактора на раме 1 установлены направляющие 28.

Стенд работает следующим образом.

Трактор заезжает передними колесами на ролики 23, которые опускаются поочередно и пропускают их. Задние колеса большого диаметра и приводные накатываются на первый ролик 23, который опускается и пропускает их. При касании колесами второго ролика 23 ролики становятся в горизонтальное положение, колеса вращаются на роликах 23, а трактор останавливается так, что передние колеса попадают в углубления 7 на поворотных дисках 2, надавливают весом трактора на опоры 8 и с помощью рычагов 10,12 зажимают обод колеса в двух точках по горизонтальной оси колеса базирующими элементами 15, направляющие 28 служат для правильного заезда трактора на стенд.

Поворотом рулевого колеса вправо и влево до упора замеряют максимальные углы поворота колес и проверяют соответствие их техническим условиям на трактор по цифровому табло 18. После проверки и регулировки угла поворота трактор задним ходом съезжает с роликов, которые в обратную сторону не вращаются благодаря обгонным муфтам 23. При выезде передних колес из углублений 7 диска 2 они припод5

35 нимают и освобождают опору 8, которая по, действием пружины 16 поднимается, Формула изобретения

Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора, содержащий основание, площадку для замера, расположенные на ней два диска, установленных с возможностью свободного вращения относительно своих вертикальных осей, перпендикулярных плоскости площадки, для установки на них направляющих колес трактора, и устройство для определения углов поворота направляющих колес трактора, о т л и ч а ю щ и и - я тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен устройством фиксирования задних колес трактора, выполненным в виде двух двуплечих рычагов, шарнирно установленных на основании стенда для взаимодействия каждого иэ них с одними концами демг ферных пружин, другие концы которых установлены с возможностью взаимодействия с основанием стенда, концы двуплечих рычагов посредством осей с закрепленными на них обгонными муфтами связаны между собой, на обгонных муфтах смонтированы ролики, при этом на дисках выполнены углубления, в которые шарнирно относительно дисков смонтированы подпружиненные рычаги.с опорами для взаимодействия каждого из них с направляющими колесами трактора, кинематически посредством рычажной передачи связанными с базирующими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с дисками направляющих колес трактора

Фиг 1

23 ZT

Фи2. 2

1684612 йище. 3

1684612

8-8 гр Вид 1

Составитель В, Ионова

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Т. Клюкина

Производственно-издательский комбинат "Патент". -, Ужгород.

Заказ 3499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора Стенд для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх