Устройство для распрессовки осей колес

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа с гидрораспором прессовых соединений типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости путем сокращения времени на подготовку к работе и упрощения встроенного механизма повышения давления На конце шейки демонтируемой оси 17 закрепляется поршень 16 с дополнительным поршнем 20 С использованием торцовых уплотнений 6, 8, 9 надетые на поршни цилиндрические втулки 4 и 5 прижимаются нажимной плитой 2 к ступице колеса 7, опирающегося на ложемент 1 Нагнетают масло через штуцер 14 в полости А и В, запирают эти полости и подают давление через штуцер 10 После достижения расчетной величины давления в полости А подают масло через штуцер 11 и сдвигают оси 17 из отверстий колеса 7 в условиях гидрораспора 1 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621864/27 (22) 19.12.88

Ц6) 23,10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л,Чернин (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1606305, кл. В 23 P 19/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа с гидрораспором прессовых соединений типа вал — втулка, Цель изобретения — повышение производиИзобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа прессовых соединений типа вал-втулка, и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей иэ колес, Цель изобретения — повышение производительности и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается путем сокращения времени на подготовку устройства к работе и упрощения встроенного механизма повышения давления, На чертеже схематично представлено устройство для распрессовки осей колес, продольный разрез, Устройство содержит смонтированные на основании ложемент 1 с отверстием для установки разбиваемого узла и оппозитно и соосно этому ложементу 1 подвижную на„„5U„, 1685667 А1 тельности и снижение металлоемкости путем сокращения времени на подготовку к работе и упрощения встроенного механизма повышения давления. На конце шейки демонтируемой оси 17 закрепляется поршень 16 с дополнительным поршнем 20. С использованием торцовых уплотнений 6, 8, 9 надетые на поршни цилиндрические втулки 4 и 5 прижимаются нажимной плитой 2 к ступице колеса 7, опирающегося на ложемент 1. Нагнетают масло через штуцер 14 в полости А и В, запирают эти полости и подают давление через штуцер 10. После достижения расчетной величины давления в полости А подают масло через штуцер 11 и сдвигают оси 17 из отверстий колеса 7 в условиях гидрораспора. 1 ил.

1жимную плиту 2, закрепленную на плунжере 3 пресса. Между ложементом 1 и плитой

2 размещен силовой цилиндр, имеющий полый корпус, состоящий из цилиндрических втулок 4 и 5, состыкованные между собой торцы втулок 4 и 5 уплотнены при помощи прокладки 6, а на торцах этих втулок, поджатых соответственйо к нажимной плите 2 и колесу 7, размещены уплотнения

8 и 9. Во втулке 4 выполнены радиальные каналы для подвода рабочей среды и установлены штуцеры 10 и 11. а также имеется компенсационное отверстие 12, Во втулке

5 выполнены аналогичные каналы, в одном из которых установлен обратный клапан

13 и имеется штуцер 14, а в другом размещен шариковый клапан,15 для выпуска воздуха иэ рабочей полости А. В полости составного корпуса установлен с воэможностью осевого перемещения поршень 16 со сквозным отверстием, соосным с про1685667 дольной осью силового цилиндра и элементом крепления на конце к шейке выпрессовываемой оси 17. Полость Б, образованная ступенчатыми поверхностями втулок 4 и 5 и поршня 16, герметиэирована при помощи кольцевых уплотнений 18 и 19.

В полости цилиндрической втулки 4 с воэможностью осевого перемещения относительно нее установлен дополнительный поршень 20 с уплотнением 21 и штоком в виде стержня 22, размещенным в сквозном отверстии основного поршня 16. Полость В, образованная стенками вышеупомянутого отверстия поршня 16 и торцами штока 22 дополнительного поршня 20 и оси 17, соединена радиальным отверстием 23 в поршне 16 с полостью А, Полость Г за поршнем

20 используется для повышения давления в полости В.

Устройство работает следующим образом.

Демонтируемая колесная пара, состоящая из колеса 7 и оси 17, устанавливается на ложемент 1. На выступающую шейку оси

17 надевают цилиндрическую толстостенную втулку 5, прижимая ее на прокладке 9 к ступице колеса 7. К концу оси 17 прикрепляют поршень 16, центрируя им втулку 5. Надетую на поршни 16 и 20 цилиндрическую втулку 4 с прокладками 6 и 8, ходом плунжера 3 нажимной плитой 2 прижимают через втулку 5 к ступице îïåñà 7, Плиту 2 скрепляют со втулкой 5 при помощи стяжных элементов 24. Нагнетают масло от гидросистемы пресса через штуцер 14 в полость А, при этом заполняется и полость В, à поршень 20 устанавливается в npasoe крайнее положение. Выпускают воздух иэ рабочей камеры через клапан 15, закрывают шариковый клапан и доводят давление в полости А до величины, обеспечиваемой масляным насосом пресса. Затем подают масло от насоса в полость 1 через штуцер

10 и тем самым повышают давление в полости В, а через канал 23 — и в полости А (обратно пропорционально соотношению площадей поршня 20 и штока 22). При достижении необходимого расчетного давления в рабочей полости, сообщающейся с зоной сопряжения ступицы колеса 7 с осью

17, подают масло от гидросистемы пресса через штуцер 11 в полость В, поддерживая давление в полости Г„и производят сдвиг оси 17 относительно колеса 7 в условиях гидрораспора между сопряженными поверхностями последних. При падении давления масла в полости А снижают давление в полости Г подачей через штуцер 14 возвращают поршень 20 вправо, заполняя полость

В, и продолжают распрессовку в указанной выше последовательности. При крайнем лесопряжения со ступицей колеса 7, Прекращают подачу масла в устройство от гидросистемы пресса, сливают остатки масла из втулки 5, отъединяют шейку оси 16 от поршня 16 и обратным ходом плунжера 3 пресса отводят все устройство для распрессовки в крайнее правое положение. При этом поршень 16 остается в левом крайнем положении относительно втулки 5. В указанном положении устройство для выпрессовки осей вновь готово к работе.

Формула изобретения

Устройство для распрессовки осей колес, содержащее смонтированные на основании ложемент с отверстием для установки разбираемого узла, расположенный соосно и оппозитно к этому ложементу, пресс с подвижной нажимной плитой, а также размещенный между ложементом и плитой силовой цилиндр, имеющий полый составной корпус с торцовыми и внутренними кольцевыми уплотнениями, ступенчатой внутренней поверхностью, а также с

35 каналами и штуцерами для подвода рабочей среды, поршень с элементом крепле ния к демонтируемой оси на торце и уплотнением на наружной поверхности, а также дополнительный поршень, причем

45 как основной, так и дополнительный поршни концентрично установлены в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно последнего, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости, корпус выполнен в виде двух соосно установленных втулок, основной поршень выполнен полым и с кольцевым уплотнением на внутренней поверхности, а дополнительный поршень выполнен со штоком, размещенным в полости основного поршня, соосно продольной оси силового цилиндра, 50 вом положении основного поршня 16 пред10 подступичная часть оси 17 выходит из

1685667

1З 19

Составитель Д. Лямин

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке соединений с 2 натягом с использованием нагрева деталей , и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу получения прессовых соединений деталей (Д) с использованием жидких затвердевающих клеевых составов (С)

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх