Механизм плавного включения фрикционных муфт гидромеханической трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции . Механизм плавного включения согтоиг из корпуса 8. ступенчатого поршня (ПР) 9, образующего с корпусом 8 две полости 13 и 12, и двух пружин 10 и 11. Полость 13 сообщена с источником 6 давления, а полость 12 через переключатель (П) 7 ступеней - с гидроцилиндром . В корпусе 8 выполнены два вспомогательных канала 15 и 16. Полости 12 2 и 13 сообщены дроссельным отверстием 14. При переключении ступеней полость 12 с помощью П 7 подключается, например, к гидроцилиндру 3. При этом давление в полости 12 падает, и ПР 9 перемещается вверх, перекрывая канал 16 и выталкивая жидкость из полости 12 в гидроцилиндр 3. В крайнем верхнем положении ПР 9 полости 12 и 13 дополнительно сообщаются между собой через канал 15 и это позволяет ускорить процесс заполнения гидроцилиндра 3. После выбора зазоров в муфте давление в гидроцилиндре 3 и в полости 12 начинает повышаться и гидроцилиндр 3 возвращается в исходное состояние, регулируя при этом .емп нарастания давления в гидроцилиндре 3. В конце обратного хода ПР 9 открывает канал 16, и полость 12 сообщается с источником 6 давления. Это позволяет быстро закончить процесс регулирования давления в гидроцилиндре 3 и скомпенсировать возможные утечки жидкости из магистрали 10, предотвращая тем самым падение давления в гидроцилиндре 3. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1687474 А1 (я)5 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753720/11 (22) 30.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, Н.Н.Горбатенко и С.К.Крутолевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1346459, В 60 К 41/00, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ МУФТ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ. ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Механизм плавного включения состоит из корпуса 8, ступенчатого поршня (ПР) 9, образующего с корпусом 8 две полости 13 и

12, и двух пружин 10 и 11. Полость 13 сообщена с источником 6 давления, а полость 12 через переключатель (П) 7 ступеней — c гидроцилиндром. В корпусе 8 выполнены два вспомогательных канала 15 и 16. Полости 12 и 13 сообщены дроссельным отверстием 14.

При переключении ступеней полость 12 с помощью П 7 подключается, например, к гидроцилиндру 3. При этом давление в полости 12 падает, и ПР 9 перемещается вверх, перекрывая канал 16 и выталкивая жидкость из полости 12 в гидроцилиндр 3. В крайнем верхнем положении ПР 9 полости

12 и 13 дополнительно сообщаются между собой через канал 15 и зто позволяет ускорить процесс заполнения гидроцилиндра 3.

После выбора зазоров в муфте давление в гидроцилиндре 3 и в полости 12 начинает повышаться и гидроцилиндр 3 возвращается в исходное состояние, регулируя при этом "емп нарастания давления в гидроцилиндре 3, В конце обратного хода ПР 9 открывает канал 16, и полость 12 сообщается с источником 6 давления. Это позволяет быстро закончить процесс регулирования давления в гидроцилиндре 3 и скомпенсировать возможные утечки жидкости из магистрали 18, предотвращая тем самым падение давления в гидроцилиндре 3, 1 ил.!

687474

Изабретеные Относится K TpQIIcliopTIIQи у М а Нса >3.:4 О Ст с10 «» ! И 10 а И I e!! I l O K IЛ 6 Х а с! И 3«Мас«, « iC>6 II 6 -I "EBB!OI! Iи! i fl!IQBil06 BKJIIO !6 II! !Q с«3!>!1 «с, (!i(> ! I! Ь1 "с i,*, >i«I> I I J! Оoi 63«а i! Ь! IQC!аль!!>ОЙ еды!(Ичl!Ой !ла!ЦнаСти, Цель изобретения — упрощение KQHcT рукции.

На ЧЕртЕжЕ сЛЗСсбраж63-!а ПрИ!!цИПИаЛЬная схема предлагае!Гюго ме><анизма, Мех(«низм с lilicblBBется для гидромеханическай тра((с>л«лсс<3«! 1 с !еты1>ьмя cTjjf!Q нями. Т!«а(3с1«!!сс«ит! 1 имеет фрикцл03! 3«ые муфт h!, 3 пpанляQI4blQ Ги н ООL«!/!л 1!4 д рами 2-5, Г И Д1 0 С И Г"1 -" Л (с У !. З 3 (! с! сэ! «! 3! F3 К «! Ю -! 6 «!Л Г ".

«Ьр IKI, È<>IIÍÛ>< Муфт СКТ«К>с!6ЕГ Ь Ссбя ИСТО (fillK 6 давления раба «Ой;кидк<>сти б и перекл!о «атсзль 7 ступеней в виде мнаГОП0311цианноГО залатни«<анОГО Гидрараспредзлителя. Механиз! плавного н<л. o-!

6!!i(b1 фрикционан Состоит F!3 Kopri jcQ 8, с уп е! 14 Эта ГО и 0 13ш !! я 9 и д(«уx и ружи «! 1 О и 11, По:,тень 9 образует с корпусом 8 дне

Г3!дранл(!««еск«!6 полости 12 и 13, сообщенllLI(i F iQ>«с ду с«>б«зй др<>ссельным отверстием

". 4, ныпссл нен1«е!м н сте! ке cT«J!r!QHè порв>ня

9 большего диаметр;, В I:oðã;«7cQ выполнены дна нспомОГател!Л«bl:< КQIIB!Iа 1 > и 1 б. По лость 13 магис(раль(о 17 подкл(очена: ис— та !Нику 6 дзнле!«ия, а полость 12

11агистраль!о 18 сообщена с пареключателем 7 с упеней, выходы которого связаны гидpo Jl син ия ми (. rbl ji ро ц liл иl I!4 >FI f fl 2-5 вял«!<3ЧЕ!!ИЯ ФОИКЦИОННЫХ Мсу«1>т, В положении, нзобра><аннам на чертеже, гидроцилиндры 3-5 сообщены со сливом через переключатель 7 ступе!!ей, а гидроцилиндр 2 через механизм план! ого нкл(очеi I«ëÿ

МУФТ С06ДИН6Н С ИСТОЧНИ КО!Л 6 ДсэвлеНИЛ, ЧТО соответствует первсй ступени в трансмиссии 1. При этом поршень 9 занимает кралиее нижнее положение, так как сила данлен(с«я жидкости и усилие пружины 10, действу(ощее на поршень 9 со стороны полости 12, больша yf;p гой силы пружиньl 1 i и силы давления на нескомпенсиронанную площадь llopLI)HFI 9 -..о сгopoilbl полости 13, Рабата механизма при переключении с первой fia вторую ступе,«ь в трансм«лссии 1 осушествляе.гся следу!ощим образом. Процесс переключения других «>ту«!еней г«роиходilT а«(алОГи «ным c >г)азам,,3«31:-. перекл!оче:- ия «: первой ступени «з вторую водитель долже! переf«QñTIITb перекл!Оча!ель 7 вправо а о«!Ну позицию, 11ри этом гидроцилиндр ? фрикционнол му<1>ты

I!а первой ступе!!и с<>и!>«цаегся с гидробаl:ñf 1, что нызы эает 1>азс !ь! ка«!и(! "1Уфть i F l B! 1 стуг!ени, а гидра.«(«Г«1!t!д!3 3 ВТОр«>.1

<30

После вь .бора зазоров ме>кду дисками включаемой фрикционной муфты давление в магиclpQB«ë 18, полости 12 механизма плавного нключе. Гия и гидроцилиндре 3 начинает постепенно возрастать. Когда оно превышает некоторую величину, зависящую от соотношения между площадями поршня 9 со стороны полостей 12 и 13 и ат усллий пружины 10 и 11 в крайнем верхнем положе!!ии, поршень 9 начинает перемещаться вниз вследствие поступления рабоче«л жидкости н полость 12 как через дроссельное отверстие 14, так и канал 15.

Однако. как толькб поршень 9 отходит от крайнего верхнего положения, боковая поверхность большего диаметра поршня 9 пеОекрынает канал 15, и при дальнейшем ступени магистралью 18 подкл!очается к полости 12 механизма плавного вкл!очения

1лу«1>т, В момент подклю-(ения гидроцилиндра 3 к полости 12 давление в ней начинает падать. Ввиду того, что полости 12 и 13 сообщены дроссельным отнерстие1л 14, результиру!о:цая сила от давления жидкости на поршень 9 со стороны полости 13 и усилия пружины 11 начинает превышать аналагич«у!о силу со стороны полости 12. В результа.rQ поршень 9 перемещ«ается вверх, перекрывая при этом боковой поверхностью большего диаметра канал 16 и выт а л к и и а я >K!1 f1 K o c T b и з rI 0 J! 0 c T H 1 2 гидроцилиндр 3. Одновременно с этим рабочая жидкость из полости 13 через дроссел(л!ое отверстие !4 поступает в полость

12 и далее через магистраль 18 и переключатель 7 н гидроцилиндр 3, После того, как поршень перемещается B крайнее верхнее положение, полости 13 и 12 дополнительно сообша!отся 1ле>кду собой через вспомогательный канал 15, Если к этому моменту вре!лени зазор между парами трения муфты еще не выбирается, то благодаря тому, что проходное сечение канала 15 во много раз больше дроссельного отверстия 14, расход жидкости, иду!цей нз нкл!очение фрикционной муфты. резко в:. зрастает, и это обеспечивает быстрое зап.,лнение гидроцилиндра

3. Для гарантированного перемещения порш:!я н крайнее верхнее положение при вклю (ении какой-либо стут(ени в трансмиссии 1, собл«одают следующее условие. Обьем полости 12 должен быть таким, чтобы количества жидкости, выталкиваемой из нее поршнем 9, и жидкости, поступающей через дроссельное отверстие 14 н течение времени движения поршня 9 из исходного состояния B крайнее верхнее, было бы достаточным для заполнеаия гидроцилиндра муфты с наименьшим обьемом, а также магистрали ее нключения.

1687474

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Т.Горячева

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 движении вниз полости 12 и 13 сообщаются между собой только через дроссельное отверстие 14. При этом давление жидкости в полость 12 и гидроцилиндре 3 постепенно увеличивается по мере перемещения порш- 5 ня вниз. Время регулирования давления, определяемое временем возврата поршня из крайнего верхнего положения в положение, изображенное на чертеже, определяется диаметром дроссельного отверстия 14, 10 величинами площадей поршня 9 со стороны полостей 12 и 13, объемом полости 12 и упругими характеристиками пружин 10 и 11, В конце процесса регулирования давле ния полость 12 через магистраль 17 и канал 15

16 сообщается с источником 6 давления рабочей жидкости. Это позволяет существенно увеличить расход жидкости в полость "12 и быстро закончить процесс регулирования давления, а также скомпенсировать воз- 20 можные утечки жидкости из магистрали 18, предотвращая тем самым падение давления в гидроцилиндре 3.

Формула изобретен ия

Механизм плавного включения фрикци- 25 онных муфт гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащий корпус и расположенный в нем ступенчатый поршень, который подпружинен как со стороны ступени поршня большего диаметра, 30 так и со стороны ступени поршня меньшего диаметра, и образует с корпусом две гидравлические полости сообщенные между собой через дроссельное отверстие, выполненное в стенке ступени поршня большего диаметра, причем полость, которая образована ступенями поршня и корпусом, сообщена с источником давления рабочей жидкости, а другая полость, образованная ступенью поршня большего диаметра и корпусом, сообщена через переключатель ступеней с гидроцилиндром включаемой фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе выполнено два вспомогательных канала, один из которых в положении поршня, соответствующем максимально возможному его перемещению в сторону, противоположную пружине, расположенной со стороны ступени поршня меньшего диаметра, сообщает гидроцилиндр фрикционной муфты с гидравлической полостью, образованной ступенями поршня и корпусом с возможностью разобщения их при других положениях поршня, отличных от упомянутого, а другой канал в положении поршня, соответствующем максимально возможному его перемещению в сторону, противоположную пружине, установленной со стороны ступени поршня большего диаметра, сообщает источник давления рабочей жидкости с гидравлической полостью, образованной между корпусом и ступенью поршня большего диаметра с воэможностью разобщения их при других положениях поршня.

Механизм плавного включения фрикционных муфт гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения фрикционных муфт гидромеханической трансмиссии транспортного средства Механизм плавного включения фрикционных муфт гидромеханической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к системам командного управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления трансмиссией самоходных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии (ГМТ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диапазонным гидропередачам транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоодными транспортными средствами

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх