Система управления гидромеханической трансмиссией

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоодными транспортными средствами. Цель изобретения является повышение КПД пуем автоматического перевода двигателя на пониженный скоростной режим при реверсе Система управления содержит двигатель 1, снабженный всережимным регулятором 2 с органом 3 настройки, некомплексный гидротрансформатор 4, механическую коробку 5 передач с фрикционной муфтой 6 и бустером 7 включения реверса, а также с фрикционной муфтой 8 и бустером 9 включения прямого хода, гидрораспределитель 10, гидронасос 11 Бустер 7 включения реверса гидравлически связан с дополнительным бустером 12, шток которого подпружинен и одновсторонне взаимодействует с двуплечим рычагом 13, связанным через пружину с всережимным регулятором 2. При этом перемещение двуплечего рычага 13 ограничивается упором 14. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. 4 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 K 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673533/11 (22) 05.04.89 (46) 15.09.91, Бюл. ¹ 34 (71) Волгоградский политехнический институт (72) С. 10. Малахов и Г. M. Татарчук (53) 629.111(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1299846, кл. В 60 К 41/00, 1987. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

;57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоходными транспортными средствами. Цель изобретения является повышение КПД пугем автоматического перевода двигателя на.. Ы „» 1б76853 А1 пониженный скоростной режим при реверсе. Система управления содержит двигатель

1, снабженный всережимным регулятором 2 с органом 3 настройки, некомплексный гидротрансформатор 4, механическую коробку

5 передач с фрикционной муфтой б и бустером 7 включения реверса, а также с фрикционной муфтой 8 и бустером 9 включения прямого хода, гидрораспределитель 10, гидронасос 11. Бустер 7 включения реверса гидравлически связан с дополнительным бустером 12, шток которого подпружинен и одновсторонне взаимодействует с двуплечим рычагом 13, связанным через пружину с всережимным регулятором. 2. При этом перемещение двуплечего рычага 13 ограничивается упором 14. 1 з. и, ф-лы, 3 ил.

1676853

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение КПД пу1 тем автоматического перевода двигателя на, пониженный скоростной режим при ревер, се.

На фиг, 1 изображена схема системы управления гидромеханическай трансмиссией в нейтральном положении при настройке двигателя на номинальный скоростной режим; на фиг. 2 — входная характеристика совместной работы двигателя и непрозрачного гидротрансформатора; на фиг, 3 — безразмерная характеристика некомплексного гидротрансформатора, Система управления гидрамеханической трансмиссией (фиг. 1) содержит двигатель 1 с установленным на нем ,всережимным регуляторам 2 и органом 3

;настройки всережимного регулятора. Двигатель 1 соединен через некомплексный гидротрансформатор 4 с реверсивной механической коробкой 5 передач. Для включения реверса служит фрикционная муфта б с бустером 7. Для включения прямого хода имеется муфта 8 с бустером 9, Управляет включением гидрораспределитель 10, соединенный с насосом 11. С бустером 7 включения реверса гидравлически связан бустер

12 с подпружиненным штоком. Шток бустера 12 имеет одностороннюю связь с рычагом 13 органа настройки. Г!ри отсутствии давления в бустере 12 между штоком бустера 12 и рычагом 13 органа настройки существует зазор. Частота вращения двигателя 1 ограничивается подпружиненным упором

14, а ручное управление настройкой частоты вращения осуществляется через тягу 15.с подпружиненным элементом.

На фиг. 1 изображена система при нейтральном положении гидрораспределителя

10, когда регулятор двигателя настроен на определенную частоту вращения, Система работает следующим образом.

При нейтральном (среднем} положении гидрораспределителя 10 жидкость от гидронасоса 11 через гидрораспределитель 10 идет на слив. Давление в гидросистеме отсутствует и шток бустера 12 находится во втянутом (левом) положении.

Для установки двигателя на номинальную частоту вращения холостого хода водитель перемещает тягу 15 вправо, После соприкосновения рычага 13 органа настройки с упором 14 сжимается пружина последнего.

При агом силы предварительно поджатых пружин такие, что сила, действующая со стороны пружины тяги 15 больше, чем при5

55 веденная к тяге 15 сила пружины регулятора

2, но меньше разности сил пружин упора 14 и регулятора 2.

Для включения прямого хода гидрораспределитель 10 переводится в левое положение, при котором бустер 9 включает фрикцианную муфту 8. Давление B бустерах

7 и 12 отсутствует. Перевод двигателя 1 на понижен ную частоту вращения осуществляется при включении реверса, При этом гидрораспределитель 10 переводится в правое положение, соединяет бустер 9 со сливом.

Жидкость от гидронасоса 11 под давлением поступает к бустерам 7 и 12. Давление жидкости в бустере 12 переместит его шток, который, преодолевая сопротивление подпружиненной тяги 15, вызовет перемещение рычага 13 органа настройки и органа 3 настройки всережимного регулятора 2 в сторону уменьшения подачи топлива в двигатель 1, т. е. снижения частоты вращения, последнего, которая ограничивается подпружиненным упором 14.

Режим двигателя определяется точкой пересечения кривых момента двигателя Мл и момента M на насосном колесе (фиг. 2).

При настройке регулятора на номинальный скоростной режим кривые пересекаются в точке D (Мд ==Мном). Момент на выходном валу трансформатора Mz равен произведени о момента двигателя на коэффициент трансформации, т, е. Mz=M, К. При достаточно большой нагрузке момент Mz велик, следовательно, коэффициент трансформации К тоже велик и гидротрансформатор работает, например, в режиме А (фиг. 3).

При включенном реверсе и при работе в бульдозерном режиме тяговая нагрузка

Mz незначительна и при неизменной настройке скоростного режима двигателя его момент примерно равен номинальному (Мд=Мнот). Козффициенттрансформации Кмал и гидротрансфарматор работает в режиме В, при котором КПД гидротрансформатора мал, Для избежания этого нужно перевести двигатель на пониженную частоту вращения (фиг. 2), т. е, в точку L. Вследствие этого, режим работы гидротрансформатора переместится на режим С, позволяющий получить больший КПД (фиг; 3).

Таким образом, автоматическое изменение режима работы двигателя и ри движении назад с незначительной (или при отсутствии) тяговой нагрузкой дает возможность работать гидротрансформатору в области более высоких КПД.

Формула изобретения

1. Система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая двигатель

1676853 с всережимным регулятором, в корпусе которого установлен орган настройки, гидротрансформатор, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой через механическую коробку передач, имеющую фрикционные муфты включения прямого хода и реверса, — с движИтелями, и гидросистему, включающую в себя гидронасос, трехпозиционный гидрораспределитель, гидробак, а также бустеры включения прямого хода и реверса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения КПД путем автоматического перевода двигателя на пониженный скоростной режим при реверсе. она снабжена подпружиненным упором, дополнительным бустером с подпружинен-. ным поршнем и штоком, подпружиненной тягой ручного управления, пружиной и двуплечим рычагом, шарнирно установленным своей средней частью в корпусе всережимного регулятора и выполненным с возможностью взаимодействия своим первым плечом через упомянутую пружину с всережимным регулятором, вторым плечом с одной стороны — со штоком дополнительного бус5 тера, а с другой стороны — с подпружиненной тягой ручного управления и с установленным с зазором подпружиненным упором, npv< этом в первой позиции гидрораспределителя гидронасос соединен с гид10 робаком, во второй позиции — гидронасос соединен с бустером включения прямого хода, з гидробак — с дополнительным бустером и с бустером включения реверса, в третьей позиции гидронасос соединен с до15 полнительным бустером и бустером включения реверса, а гидробак — с бустером включения прямого хода.

2, Система по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что зазор между подпружиненным упо20 ром и двуплечим рычагом выполнен регулируемым.

1676853

fl>/Þ

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Реда кто р Н. Гор ват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система управления гидромеханической трансмиссией Система управления гидромеханической трансмиссией Система управления гидромеханической трансмиссией Система управления гидромеханической трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электронным системам автоматического управления наддувным дизельным двигателем и ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления переключением ступеней в трансмиссиях автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического переключения передач в коробках

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам управления тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх