Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач. Цель изобретения 15 - повышение надежности и упрощение конструкции . Система управления содержит насос 15, гидравлически связанный с баком 14 и осуществляющий зарядку гидроаккумулятора 16 через систему 17 клапанов. Золотники 20 и 21 управляются соленоидами 22 и 23 и служат для подачи и отвода жидкости к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления и к муфте 2 блокировки гидротрансформатора . При переключении передач замыкаются контакты выключателя 26, вмонтированного в рыча переключения передач , и срабатывает соленоид 22. Для блокировки гидротрансформатора необходимо нажать на кнопочный выключатель 27, размещенный на панели управления в кабине водителя. 2 ил. 2 / Ё О оо ел VJ о CJ Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К41/06, 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/PE<" 1 P+f дгфд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616203/11 (22) 07.12.88 (46) 23.10.91.Бюл.¹ 39 (75) В.H.Каторгин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1549806, кл. В 60 К 17/10, 1989. (54) СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И СЦЕПЛЕНИЕМ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач. Цель изобретения

„„ЯЦ „„ 1685763 А1 — повышение надежности и упрощение конструкции. Система управления содержит насос 15, гидравлически связанный с баком

14 и осуществляющий зарядку гидроаккумулятора 16 через систему 17 клапанов. Золотники 20 и 21 управляются соленоидами 22 и

23 и служат для подачи и отвода жидкости к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления.и к муфте 2 блокировки гидротрансформатора. При переключении передач замыкаются контакты выключателя 26, вмонтированного в рычаю переключения передач, и срабатывает соленоид 22. Для блокировки гидротрансформатора необходимо нажать на кнопочный выключатель 27, размещенный на панели управления в кабине водителя. 2 ил.

1685763

30 Г. .> 5

Изобретение относится к автомобилест роению и может быль испог5ьзовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, На фиг.1 схематично показаны гидротрансформатор и сцепление коробки передач; на фиг.2 — система гидравлического управления.

Система гидравлического управления муфтой блокировки гидрогрансформатара и сцеплением коробки передач состоит из нажимного диска 1 муфты блокировки гидротрансформатора, расположен но 1. о в передней части гидротрансформатора, 5чуфты 2 блокировки гидротрансформатора, насаженной на шлицах на вал 3 сцепления, гидротрансформатора 4, включающего турбину 5, нассс 6 и реактор 7 с механизмом 8 свободного хоца.

Коленчатый вал 9 двигателя жестко соединен с насосом гидротрансформатора, а ведущий диск 10 сцепления жестко посажен на вал 3 сцепления, при этом ведомый, циск

11 сцепления посажен на шлицах на пер. вичный вал 12 коробки передач, на котором размещена муфта 13 выключения сцепления, Система гидравлического управления (фиг.2) содержит бак 14 для рабочей жидкости, насос 15, приводимый в дейс гвие от двигателя и осуществляющий зарядку 5.идроаккумулятора 16 через систему 7 клапанов, причем клапан 18 служит для удержания жидкости пад давлением в гидроаккумулятс ре, а клапан 19 (более жесткий) срабатывает лишь тогда,, когда гидроаккумулятор 16 г.олностью заряжен, T,G. пропускает жидкость B бак 14. Золотники 20 и 21, управляемь е соленоидами

22 и 23, служат для подачи и отвода жидкости к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления, поршень которого через толкатель соединен с вилкой 25 и муфтой 13 выключения сцепления, и к муф:е 2 блокировки гидротрансформатора. Для управления соленоидом 22 служит рычаг переключенил передач с вмонтированным выключателем 26, а кнопочный выключатель 27 на панели приборов — для yï()3Effleèèя ;oëÎноидом 23.

Имеется также калиброванное отверстие (дроссель) 28 в магистрали, предназна 5енной для слива жидкости иэ рааочего гидроцилиндра 24 выключения с 5епления.

Система гидравлическо5о управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач работает следующим образом, При переключении передач водитель, берясь за рычаг пере <люченил, замыкает контакты вмонтирова нно. о выключа5вля

26. Замыкается электрическая цепь и срабатывает соленоид 22-, втягивая золотник 20 и открывая доступ.5кидкости под давлением к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления. Поршень рабочего гидроцилиндра 24 через толкатель перемещает вилку 25 выключения сцепления, которая, воздействуя на муфту 13 выключения, выключает сцепление, преодолевая при этом сопротивление нажимных пружин. Произведя переключение, водитель отпускает рычаг. При этом вмонтированный выключатель 26 размыкает контакты, а возвратная пружина соленоида 22 (не показана) возвращает золотник 20 на прежнее место, перекрывая доступ жидкости к рабочему гидроцилиндру

24 и открывая ее отток через калиброванное отверстие 28, которое замедляет отток и обеспечивает плавное включение сцепления, Данный цикл повторяется при каждом переключении передач, что избавляет водителя от необходимости управлять сцеплением с помощью педали. При длительном движении без переключения передач и с постоянной скоростью, с целью обеспечения топливной экономичности, рекомендуется осуществлять блокировку гидротрансформатора путем нажатия кнопочного выключателя

27 на панели приборов, при этом замыкается электрическая цепь и срабатывает соленоид

23, обеспечивая втлгивание золотника 21 и открывая доступ жидкости под давлением в полость под на>кимным диском 1 муфты блокиров(и гидротрансформатора (фиг,1), в результате чего гидротрансформатор блокируется, При необходимости переключения передачи предварительно выключают кнопочный выкл5очатель 27, При этом цепь размыкается, и возвратная пружина соленоида 23 (не показана) возвращает золотник 21 на прежнее место, перекрывая доступ жидкости к муфте

1 блокировки гидротрансформатора и открывая отток жидкости в бак 14. Гидротрансформатор разблокирован.

Формула изобретения

Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач, содержащая рычаг переключения передач, гидравлический бустер, кинематически связанный со сцеплением, гидробак, соединенный с всасыва5ощей линией гидронасоса, напорная линия которого поцключена через клапанное устройство к гидроаккумулятору, в напорной линии которого установлены два двухпорц -5онных гидрораспределителя, дроссель, установленный в сливной гидролинии бустера сцепления, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежноcTM u упрощения конструкции, она снабжена источником электоического питания., 1685763 контактным и кнопочными выключателями, при этом гидрораспределители выполнены электроуправляемыми четырехлинейными, причем первые линии гидрораспределителей соединены между собой и подключены к напорной линии гидроаккумулятора, вторые линии гидрораспределителей соединены между собой и связаны с гидробаком, третьи и четвертые линии первого и второго гидрораспределителей соединены между собой и подключены соответственно к бустеру сцепления и к муфте блокировки гидротрансформатора, причем в первой позиции первого распределителя его первая и третья линии соединены между собой, а вторая и четвертая линии заперты, во второй позиции первого распределителя вторая : четвертая линии соединены между собой, а первая и третья линии заперты, в первой позиции второго распределителя его вторая и четвертая линии соединены между

5 собой, а первая и третья личии заперты, во второй позиции второго распределителя его первая и третья линии соединены между собой, а вторая и четвертая линии заперты, при этом электроуправление первого распреде10 лителя подключено к источнику электрического питания через контактный выключатель, выполненный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач, а электроуправление второго распределите15 ля подключено через кнопочный выключатель к источнику электрического питания.

Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам командного управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления трансмиссией самоходных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии (ГМТ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диапазонным гидропередачам транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоодными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электронным системам автоматического управления наддувным дизельным двигателем и ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления переключением ступеней в трансмиссиях автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх