Диапазонная гидропередача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диапазонным гидропередачам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Диапазонная гидропередача без сцепления содержит гидротрансформатор 12, ступенчатую коробку передач, на первичном 1 и вторичном валу 2 которой установлены тахогенераторы 3 и 4, напряжение от которых передается на транзисторы 6 и 7, открывая их и подводя ток аккумулятора 8 электромагнитам 10, управляющим системой питания двигателя. Включатель 9 подключает аккумулятор 8 только при включении передачи. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731982/11 (22) 25.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. ¹ 34 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Б. М, Тверсков (53) 629. 113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1009827, кл. В 60 К 17/10, 1983. (54) ДИАПАЗОН НАЯ ГИДРОПЕ РЕДАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диапа„„5U„„1676854A) зонным гидропередачам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Диапазон ная гидропередача без сцепления содержит гидротрансформатор

12, ступенчатую коробку передач, на первичном 1 и вторичном валу 2 которой установлены тахогенераторы 3 и 4, напряжение от которых передается на транзисторы 6 и

7, открывая их и подводя ток аккумулятора

8 электромагнитам 10, управляющим системой питания двигателя. Включатель 9 подключает аккумулятор 8 только при включении передачи. 1 ил.

1676854

Изобретение on-осится к транспортному машиностроению, а именно к диапазонным гидропередачам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж ности, На ертеже показана диапазонная гидропередача, Диапазонная гидропередача состоит из первичного вала 1 и вторичного вала 2 коробки передач, тахогенераторов 3 и 4, механизма 5 включения передач, триодов 6 и 7, аккумулятора 8, включателя 9, электромагнитов 10, привода 11 управления системой питания двигателя и гидротрансформатора

12.

На первичный вал 1 коробки передач установлен тахогенератор 3. На вторичный вал 2 коробки передач установлен тахогенератор 4. Тахогенераторы 3 и 4 соединены с электромагнигами 10. предназначенными для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя через триоды 6 и

7. К механизму 5 включения передач подключены обмотки тахогенератора 4, установленного на вторичномм валу 2.

Работа диапазонной гидропередачи без сцепления происходит следующим образом.

Крутящий момент двигателя от гидротрансформатора 12 подводится к первичному валу 1 коробки передач, а далее через шестерни — на вторичный вал 2. При этом система регулирования частоты вращения первичного вала изменяет скорость вращения первичного вала коробки передач таким образом, чтобы соотношение скоростей этих валов было равно передаточному числу вклю гаемой передачи. Для этого при срабатывании включателя 9 и при включении передачи в механизме 5 включения замыкается число витков тахогенератора 4, соответствующее выбранной передаче, Напряжения от тахогенераторов 3 и 4, воздействующие на триоды 6 и 7, открывают их, и ток от аккуму, ятора 8 подводится к электромагнитам 10, воздействующим на привод 11 управления системой питания двигателя и увеличивающим (или снижающим) частоту вращения коленчатого вала, благодаря чему устанавливается нужное соотношение часТоТ вращения первичного вала 1 и вторичного вала 2 коробки передач. Включатель 9, установленный на рычаге включения передач, подключает аккумулятор 8 только при включении передачи. В остальное время, чтобы магниты не препятствовали свободному перемещению привода 11 управления системой питания двигателя, включатель 9 не замкнут. В связи с тем, что скорости вращения валов коробки при включении передач должны быть различны, а напряжения от тахогенераторов в момент включения одинаковы, регулирование напряжения в одном иэ тахогенераторов осуществляется путем изменения, например, числа рабочих витков его обмотки. Необходимое число витков подключается в механизме 5 включения передач. Таким путем удается обеспечить равные напряжения на выходе тахогенераторов 3 и 4 при разной частоте вращения коленчатого вала двигателя и разной скорости движения автомобиля.

Для подключения сильноточной цепи, которая обеспечивает работу электромагнитоь 10, в системах тахогенераторов 3 и 4 установлены триоды 6 и 7, с помощью которых ток аккумулятора 8, пропорциональный току тахогенератора, подводится к электромагнитам 10, Формула изобретения

Диапазонная гидропередача, содержащая источник питания, привод управления системой питания двигателя, кинематически связанного через гидротрансформатор с первичным валом ступенчатой коробки передач, вторичный вал которой соединен с движителями и механизмом включения передач с рычагом переключения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включателем, по крайней мере двумя электромагнитами, транзисторами и тахогенераторами с обмотками, установленными на первичном и вторичном валах коробки передач и подключенными к базам соответствующих транзисторов, эмиттеры которых подключены к каждому из электромагнитов, выполненных с воэможностью взаимодействия с приводом управления системой питания двигателя, а коллекторы соединены между собой и подключены к источнику питания через включатель, установленный на рычаге переключения передач, при этом механизм включения передач подключен к обмоткам тахогенератора, установленного на вторичном валу коробки передач.

Диапазонная гидропередача Диапазонная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоодными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электронным системам автоматического управления наддувным дизельным двигателем и ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления переключением ступеней в трансмиссиях автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического переключения передач в коробках

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам управления тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх