Фрикционное демпфирующее устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 5/0 / Ю 7Â59 юг./

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4498057/11 (22) 26.10.88 (46) 30.10.91, Бюл. N. 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Б.Крайзгур, Ю.А.Зайченко, В.В.Коломийченко, В.Д.Прохоренков и M.Â.Màíèí (53) 629.4.028.86 {088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

М 159.185, кл. В 60 G 13/02, 1962, (54) ФРИКЦИОННОЕ ДЕМФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— (s()s F 16 F 7/08, В 61 6 9/10 расширение эксплуатационных возможностей, Устройство содержит корпус 1, размещенные в нем наружную 2 и внутреннюю 3 пружины, подпирающие фрикционные детали-нажимной 4. фрикционный 5 и опорный 6 клинья, а также подвижные 7 и неподвижные 8 пластины; стяжной болт 10 и гайку 11, Для повышения энергоемкости при заданной максимальной допустимой силе износостойкие покрытия 9 на каждой из взаимодействующих поверхностей фрикционных деталей и корпуса выполнены из различных материалов, последовательно размещенных в порядке уменьшения коэффициента трения пар Tрения контактирующих участков взаимодействующих деталей по мере увеличения хода аппарата. 4 ил.

1687960

Изобрстение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для поглощения энергии удара в процессе взаимодействия единиц подвижного состава при маневровых соуца- 5 рениях и при переход11blx режимах движения поездов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг.1 изображено фрикционное уст- 10 ройство на примере фрикционного поглощаюьцего аппарата (вид в плане) в номинальном состоянии (над продольной осью) и в начало второй втупени сжатия (снизу от продольной оси); на фиг.2 — отно- 15 сительное положение деталей аппарата при

его сжатии на 1/2 хода второй ступени; на фиг.3 — то же, при его полном ходе; на фиг,4 — силовые характеристики известного (тонкая линия) и предлагаемого поглощающих 20 аппаратов, Эрикционный поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, размещенного в корпусе подпорного комплекта; включающего наружную 2 и внутренню1о 3 пружины, кото- 25 рым подпираются фрикционные детали— распорный клин 4, фрикционные клинья 5, опорный клин 6, подвижные пластины 7 и клиновидные неподвижные пластины 8, Главные рабочие поверхности трения фрик- 30 ционных деталей 5,7Я, а также корпуса 1 снабжены износостойкими фрикционными покрытиями 9, выполненными (на каждой из указанных деталей annapafa) из различных материалов, На чертеже показаны также 35 монтажные детали -- стяжкой болт 10 с гайкой 11, посредством которых рабочие детали 2 — 8 удерживаются в корпусе 1 до установки аппарата на вагон; прерывистой линией обозначен контур упорной плиты — 40 детали автосцепного устройства, взаимодействующей с аппаратом.

Фрикционный поглощающий аппарат работает в следующей последовательности, При действии на аппарат сжимающего 45 усилия на первой ступени его сжатия распорный 4, фрикционные 5 и опорный 6 клинья перемещаются в сторону днища корпуса 1 аппарата, сжимая подпорный комплект (пружины 2 и 3), 50

После касания с упорной плитой передних торцов подвижных пластин 7 на второй ступени сжатия аппарата, кроме деталей 46 в сторону днища перемещаются также пластины 7. При перемещении детали 5 относительно неподвижной пластины 8 и детали 7 относительно деталей 1 и 8, пары трения на взаимодействующих поверхностях этих деталей изменяются по ходу аппарата (фиг.1 — 3), При этом с увеличением хода аппарата коэффициенты трения {покоя или при постоянной скорости перемещения) пар трения уменьшаются (у известных аппаратов, имеющих детали с износостойким покрытием, выполненным по всей длине каждой из деталей из одинаковых материалов, пара трения в процессе хода аппарата остается неизменной). уменьшение коэффициента трения пар трения по мере увеличения хода аппарата позволяет замедлить темп нарастания силы

Р сопротивления аппарата в конце его хода в результате снижения скоростей перемещения деталей 5 и 7 относительно деталей

8 и 1 соответственно, что, в свою очередь, при соответствующем подборе углов распора а vP (фиг.1) позволяет вместо силовой характеристики известного аппарата (на фиг.4 обозначена то,кой линией) получить силовую характеристику, показанную на фиг,4 жирной линией. и увеличить энергоемкость аппарата при заданной максимально допустимой силе Рeawc на величину, соответствующую заштрихованной (фиг.4) площади

Формула изобретения

Фрикционное демпфирующее устройство, содержащее подвижный и неподвижный корпусные элементы с контактирующими между собой фрикционными пластинами, которые на одном из корпусных элементов выполнены составными из последовательно расположенных деталей с различным коэффициентом трения, и упругий элемент, размещенный между корпусными элементами, о т л -. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, фрикционные пластины на другом корпусном элементе также выполнены составными иэ последовательно расположенных деталей с различным коэффициентом трения, 1687960

Составитель А.Никитин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", У нт, г, жгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3695 Тираж

ВНИИПИ Гос а ственн

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Фрикционное демпфирующее устройство Фрикционное демпфирующее устройство Фрикционное демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 1656238
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх