Амортизатор

 

Изобретение относится к промышленности средств связи. Целью изобретения является улучшение виброудароизолирующих свойств в условиях пространственных линейных перегрузок за счет введения дополнительных упругих элементов и их дефоромации. В конструкцию введены дополнительные упругие элементы в виде набора шайб и дисков, включающего наружные шайбы 17 и 18, центральную шайбу 21, диски 22 и 23, разрезное кольцо 28 и эластичное кольцо 29. При воздействии внешних нагрузок в условиях пространственных линейных перегрузок происходит деформация эластичного кольца 29 за счет взаимодействия последнего с выступами центральной шайбы 21, взаимодействие дисков 22, 23 с наружными шайбами 17, 18 и взаимодействие поршня 3 с концами 7-12 пружин кручения 6. При этом снижается коэффициент динамичности в амортизаторе, уменьшается амплитуда колебаний штока 2 и рассеивается часть энергии внешних нагрузок. Изобретение обеспечивает эффективную работу амортизатора также в случае его установки с постоянным углом наклона (до 30°), что необходимо при размещении аппаратуры на наклонной опорной плоскости на носителе. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУЬЛИК

0И (ll) А2 щ)у F 16 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОВРЕтИНИЯМ И ОТНРЫ ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ВЩЦЮац

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 507724

-(21) 4408389/25-28 (22) 11.04,88 (46) 23.06,90.Бюп, Ф 23 (72) С,А,Громов, А,Н.Кувшинов и Б.Н,Вострокнутов (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 507724, кл. F 16 Г 7/08, 1974, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к промапленности средств связи. Целью изобретения являетея улучшение виброудароизолирующих свойств в условиях пространственных линейных перегрузок за счет введения дополнительных упругих элементов и их деформации, В конструкцию введены дополнительные упругие элементы в виде набора шайб и дисков, включающего наружные шайбы

l7 и 18, центральную шайбу 21, диски

22 и 23, разрезное кольцо 28 и эластичное кольцо 29. При воздействии внешних нагрузок в условиях простран-. ственных линейных перегрузок происходит деформация эластичного кольца 29 за счет взаимодействия последнего с выступами центральной шайбы 21, взаимодействие дисков 22,23 с наружными шайбами 17,18 и взаимодействие поршня 3 с концами 7 — 12 пружин кручения б, При этом снижается коэффициент динамичности в амортизаторе, уменьшается амппитуда колебаний штока 2 и рассеивается часть энергии внешних нагрузок. Изобретение обеспечивает эффективную работу амортизатора также в случае его установки с постоянным углом наклона (до 30 ) что необходи мо при размещении аппаратуры на наклонной опорной плоскос ти на носителе. 1 з ° п.ф-лы 4 ил, 1573255

Изобретение относится к промышлен. ности средств связи и может быть использовано для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры от действия вибраций и ударов со стороны носителей (преимущественно карабельного, наземного и авиационного транспорта), Цель изобретения — улу ппение виброудароизоляции в условиях пространственных линейных перегрузок за счет введения дополнительных упругих элементов и их деформадий что дос тигается конструктивным выполнением амортизатора.. .На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.1; на фиг,4 — силовая характеристика амортизатора.

Амортизатор содержит корпус 1, полый шток 2 с поршнем 3 и фпанцем 4, на который устанавливается амортизиру-д5 емая аппаратура, винтовую пружину 5, являющуюся основным упругим элементом и размещенную внутри штока 2, и пружины 6 кручения. Концы 7 — 9 пружины кручения охватывают поршень 3 штока 2 сверху, концы 10 — 12 — снизу, а концы 13 и 14 упираются в корпус.

Пружины кручения установлены на разрезной кольцевой оси 15, которая может быть выполнена в виде .одного витка винтовой цилиндрической пружины, замыкаемой по контуру в сборе

В верхней части корпуса установ- . лен набор шайб и дисков, опертый в верхний торец 16 корпуса, Набор шайб 40 и дисков включает наружные шайбы 17 и 18 с кольцевыми выступами 19 и 20 по большему диаметру, охватывающему с торцов центральную шайбу 21 и диски 22 и 23. Центральная шайба 21 выполне- 45 на с выступами 24, расположенными равномерно по всему периметру внутренней цилиндрической поверхности 25.

Диски 22 и 23 расположены в полостях 26 и 27 между торцами центральной 50

21 и наружных 17 и 18 шайб, Между торцами дисков 22 и 23 установлены охватывающие шток 2 разрезное кольцо 28 и эластичное кольцо 29, внутренняя цилиндрическая поверхность 30 которого охватывает разрезное кольцо 28, а наружная цилиндрическая поверхность 31 сопряжена с вершинами выступов 24, размещенными на цилиндрической поверхности 25 центральной шайбы 21, Разрезное кольцо 28 выполнено с косым разрезом 32 и срезом 33 на остром конце 34 и охвачено эластичным кольцом 29, Благодаря этому обеспечивается автоматическая компенсация износа разрезного кольца 28.

По мере износа кольца 28, вызванного пространственными колебаниями штока 2, острый конец 34 со срезом 33 беспрепятственно перемещается по разрезу 32 относительно другого конца кольца 28 под действием силы упругости эл асти чно го кол ьц а 29.

Диски 22 и 23 размещены в полостях 26 и 27 с зазорами Ь (фиг,3) между наружными цилиндрическими поверхностями дисков 22, 23 и внутренними цилиндрическими поверхностями на кольцевых выступах 19 и 20 наружных шайб 17 и 18.

Между внутренними цилиндрическими поверхностями трех шайб 17, 18 и 21 и поверхностью штока 2 имеется зазор 6 (фиг. 3), равный сумме э.азора

h и толщины о разрезного кольца

28 (Ь q = Ь, + В ) „h выступов 24 центральной шайбы 21 равна разности между зазором hq и толщиной 3 разрезно ro кол ьца 28, т,. е.

Ь - h< (фиг.3) „

Разрезное кольцо 28 выполнено иэ стойкого к агрессивным средам материала и хорошими антифрикционными свойствами (например, из фторопласта, бериллиевой бронзы и др.). .Эластичное кольцо 29 выполнено иэ стойкой к агрессивным средам и колебаниям температуры окружающей среды, например, марки ТМКЩ (тепломорозокислотощелочностойкая резина, которая может применяться в диапазоне температур от — 60 до + 100 С).

Выступы 24 на центральной шайбе 21 могут быть выполнены в виде зубьев треугольной формы (со слегка притупленными вершинами, чтобы не повредить эластичное кольцо 29) и с полукруглыми впадинами между ними.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии вибраций в поперечном направлении шток 2 перемещается вместе с дисками 22, 23 и разрезным кольцом 28 относительно корпуса 1 и трех шайб 17, 18 и 21, При этом деформируется эластичное кольцо 29, 55 6

Благодаря выступам 24 на шайбе 21 эластичное кольцо 29, воздействуя на них, становится как бы разделенным на ряд двухопорных балочек, что уменьшает его жесткость, амортизатор сохраняет сравнительно низкую частоту (3-4 Гц) собственных колебайий на этом участке силовой характеристики.

После воздействий внешних возмущений шток 2 возвращается в исходное положение (концентрично шайбам 17, 18 и

21) под действием упругих сил сжа)ной °

) 5 15732. которое упирается в вершины выступов (зубьев) 24 и внедряется в него на величину амплитуды вибраций (до 12 мм). Сила сопротивления движению штока при этом растет незначительно, амортизатор имеет низкую частоту собственных колебаний, что благоприятно для виброиэоляции аппаратуры (участок

А фиг.4, силовой характеристики Е-II) 0 причем поршень 3 еще не достигает кон цов 7 и 10 пружин б кручения ° а сила сопротивления винтовой пружины 5 в поперечном направлении незначительна, так как она имеет большую величину отношения высоты И к диаметру d (Н/d>j 5).

При резонансных или близких к резонансным режимах колебаний амппитуда перемещения штока 2 относитепьно 2д корпуса 1 существенно увеличивается (более 2-4 мм), увеличивается и деформация эластичного кольца 29, материал (резина) которого начинает

"затекать" в полости шайбы 21 между его выступами 24, Одновременно эластичное кольцо 29 деформируется также вдоль оси штока 2 в обоих направлениях, прижимая диски 22 и 23 к наружным шайбам 17 и 18, что приводит к значительному росту сил трения в парах трения, Поршень 3 входит в контакт с концами 7 и 10 пружин 6 кручения, включая их в работу (фиг,4, участок В силовой характеристики Х—

ХХ). 35

Благодаря резкому увеличению сил демпфирования (сил трения) существенно снижается коэффициент динамичности в амортизаторе и уменьшается амплиту- 40 да колебаний штока 2„

Размещение пар трения и упругих элементов на двух уровнях по высоте штока 2 амортизатора (в верхней час ти штока в его наборе шайб и дисков, а в 45 нижней части в месте размещения поршня 3) существенно уменьшает угловые колебания штока 2 и снижает при этом максимальные перемещения амортизируемой аппаратуры относительно корпуса 50

1 и нагрузки на аппаратуру, Прн действии вибраций в условиях пространственной линейной перегрузки (или качки носителя) эластичное кольцо 29 воспринимает на себя сов- 55 местно с пружинами 6 кручения через кольца 7 — 12 усилия, вызванные этим комплексным воздействием (фиг.4, участок С силовой характеристики Е«ХЕ),того эластичного кольца 29, а также сдеформированных поршнем 3 через концы 7 - 12 пружин 6 кручения. Действие ударов в направлениях, перпендикулярных оси штока, вызывает работу амортизатора, аналогичную описанПри действии комплексных нагрузок, сочетаксцих вибрации, удары и линейные перегрузки, шток 2 перемещается на предельную величину, эластичное кольцо 29 деформируется максимально таким образом, что его материал (резина) заполняет полукруглые впадины центральной шайбы 21, размещенные между выступами (зубьями) 24, а поршень 3 штока 2 деформирует. пружины 6 кручения через концы 7 — 12 (фиг,4, участок Д силовой характеристики I-II).

Следовательно, жесткий удар штока 2 о шайбы 17, 18 и 2 1 в амортизаторе исключен.

Амортизатор обеспечивает эффективную работу также в случае его установки с постоянным углом наклона (угол ч до 30 }, что необходимо при раз-. мещении аппаратуры на наклонной опорной ппоскостн на носителе. В этом случае эластичное кольцо 21 воспринимает постоянную составляющую силы веса Р„ = Q sin 30" = 1/2 Q а силовая характеристика амортизатора имеет смещение начала координат (фиг.4, точка 0 силовой характеристики ХХХ)в

Предлагаемое выполнение амортизатора обеспечивает улучшение вибро-, удароизоляции в условиях пространственных линейных перегрузок, включая качку носителя,что повышает надеж1 ность функционирования РЭА и теле— аппаратуры и позволяет применять его на наклонных (до 30 ) опорных ппоскостях носителей.

7 157325

Формула изобретенйя

1. Амортизатор по авт.св. У 507724, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброудароизолирукицих свойств в условиях пространственных линейных перегрузок, амортизатор снабжен тремя последовательно расположенными шайбами, расположенными между поршнем и корпусом, соединенны-i ми с последним, шток пропущен через отверстия шайб, установленными на штоке между шайбами двумя дисками, наружный диаметр которых меньше наруж- 5 ного диаметра шайб, разрезным кольцом, установленным на штоке между дисками, эластичным кольцом, охватывающим разрезное кольцо, и центральной кольцевой шайбой с выступами, расположенными равномерно по внутренней цилиндрической поверхности, вершины которых сопряжены с внешней поверхностью эластичного кольца.

2, Амортизатор по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что выступы выполнены в виде зубьев треугольной формы с полукруглыми впадинами между ниМИ °

1573255 NC Р> мп фиг4

Составитель И,Другов

Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова

Корректор С,Иекмар

3 аказ 1633 Тирак 533 Подли сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул; Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх