Гаситель колебаний подвижного состава

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения износа стержня и фрикционной втулки в местах их сопряжений. При работе гасителя под действием радиальных и осевых нагрузок на фрикционную втулку 4 разрезное конусообразное кольцо 14, сжимаясь, входит во фрикционную втулку и образует прочные фрикционные соединения с ней и стержнем 1. При этом в месте сопряжения фаски 5 с коническим выступом на стержне кольцо 14 удерживает фрикционную втулку 4 от перемещения относительно стержня и предотвращает контактирование между стержнем и фрикционной втулкой по их цилиндрическим поверхностям. Таким образом исключается износ указанных поверхностей фрикционной втулки и стержня. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

КСПУВЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4412741/25-28 (22) 20.04.88 (46) 30.05.90. Вюл. Н 20 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Н.Фокин, Л.Н.Князев, А.А.Панков, П.Я.Садыков, IO.À.Попов, В.М.Приходько,(О.А.Зайченко, Н.H.Óðòàåâà и А.H,Ôîêèí (53) 625.2.12.813 (088.8) (56) Соколов 1.К., Варава В.И., Левит Г.И. Гасители колебаний подвижного состава. — И.: Транспор, 1985, с.40. (54) ГАП1ТВЛЬ КОЛЕ ВА11ПЙ ПОЛВ! ИНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям ко„,Я0, 567817 A 1 (51) 5 F 16 F 7/08, В 60 G 13/04

2 леблний плссажирских вагонов. Цель изобретения — повышение долговечности зл счет уменьшения износл стержня и фрикционной втулки в местах их сопряжений. При работе глсителя под действием радиальных и осевых нагрузок па фрикционпую втулку 4 разрезное конусообразное кольцо 14, сжимаясь, входит во фрикциоиную втулку и образует прочные фрикциопные соединения с ней и стержнем 1. При этом в месте сопряжения фаски 5 с коническим выступом па стержне кольцо 14 удерживает фрикцион втулку от п»ремещения относительно стержня и предотвращает контактирование между стержнем и фрикционной вгулкой по их цилиндрическим поверхностям. Таким образом исключле гся износ указлнных поверхностей фрикциоиной втулки стержня. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1567817

Изобретение относится к маш11ностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности эа счет уменьшения износа стержня и фрикционной втулки в местах их сопряжений.

На фиг ° 1 изображен гасигель колебаний подвижного состава, продольный 1р разрез; на фиг ° 2 — сопряжение фрикционной втулки с разрезным конусообразным кольцом; на фиг.3 — разрезное конусообразное кольцо, вид сверху; на фиг.4 — гайка, выполненная за одно целое с конусообразным кольцом, на фиг.5 — фрикционная втулка.

Гаситель колебаний подвижного состава содержит опорный элемент 1, например резиновый амортизатор, уста- 20 новленный, например, на опорной поверхности буксы 2 колесной пары вагона, размещенный в нем цилиндрический стержень 3 (шпинтон) с радиальными и коническими выступами. На стержне, 25

3 установлена фрикционная втулка 4 с фаской 5 на одном из торцов, сопряженной с коническим выступом цилиндрического стержня 3, на конце цилиндрического стержня 3 выполнен резьбовой 3р участок, на который навинчена гайка

6, сопряженная торцом со свободным концом фрикционной втулки 4.

Фрикционную втулку 4 охватывают сухари 7 с коническими поверхностями на торцах, которые охватывают нлжимные кольца 8 и 9 с конусообразными. отверстиями, контактирующими с указанными поверхностями сухарей 7. Нажимное кольцо 8 установлено нл опор- 1П ном элементе 1. На нажимное кольцо 9 опирается нажимная пружина 10, расположенная между ним и радиальным выступом 11 стержня 3. Между радиальным выступом 12 стержня 3 и опорным элементом 1 расположена несущая пружина 13 (для удержания подрессоренной массы, расположенной над пружиной, на чертеже не изображено).

Гаситель снабжен разрезным по радиусу конусообразным кольцом 14, расположенным между фрикционной втулкой

4 и торцом гайки 6, На внутренней поверхности фрикционной втулки 4 выполнена фаска 15 для взаимодействия с поверхностью конусообразного кольца 14.

Разрезное конусообразное кольцо

14 может быть жестко связано с торцом гайки 6, например выполнено как одно целое с ней.

На поверхность фасок 5 и 15 фрикц31онной втулки 4 может быть нанесено антифреттинговое покрытие.

Гаситель колебаний подвижного состава работает следующим образом.

При возникновении колебаний подрессоренной млссы стержень 3 начинает совершать но..(вратно-поступательное перемещение от1!осительно сухарей 7, Благодаря конической форме торцевых поверхностей сухарей 7 и колец

9, находящихся под действием пружины

10, при колебаниях стержня 1 в вертикальном направлении сухари 7 перемещаются относительно фрик|ц<онно11 втулки 4 не то111 ко в вертикальном, но и в гopff o»3 aJII,Ho I fnlipaniiefI»H, что увеличивлет уси IHQ прижима сухарей 7 к фрикционной втулке 4, л следовательно 11 силу трения между ними. При этом 3;1 с 1ет изменения усилия прижима нлжимных колец 8 и 9 к сухлрям вследств11е различной деформации пружины 10 изменяется усилие 1<рижима сухарей 7 к фр1<кционнои втулке 4, ч1< влечет зл (обой изменения силы трс ния. IE= ! б(>л1.<п<3 (т(ржеfll 1 перемешается в!гиз <>1!и!сите Ih!I(! сухарей

7, тем боп(.ше силл I рея<(я между сух л р я ми 7 и <1

Цри р<1б((I (! л (.и т с :I Я 1<од д(. .ItcTI3Hcl

Р ЯЦII . . II II I ГХ 1! (1(.: P НЫХ II 3 I P J 3 ОК НЛ фРИК ционную вту.<ку 4 рл. р<.(ное конусообразноеое кол! н(1 14 сжимлf! с ь, входит

13О д>ри1(циг нную втулку 4 tt образует про ные @pit!. Irtt(.;IIII-. с се„11!пения с ней и стерж11ем 1. При этом вместе с сопряжением флс.к11 5 с кони (еск1<м выступом на стержне 1 кол!,цо 14 удерживает фрикционну1о втулку 4 от перемещения относительно стержня 1 и предотвращает контлктировлние между ними по Hv цилиндрическим поверхностям. Таким образом, исключлется износ указанных поверхностей фрикционной втулки 4 и стержня 1.

Износ (фреттинг-износ) в сопряжении фрикционная втулка 4 — стержень

1 становится воз

25 крытие.

7

Фиг.2 крытие, например, покрытие на основе фторопласта и дисульфита молибдена.

При жесткой связи конусообразного разрезного кольца 14 с торцом гайки

6, например, оно может быть выполнено как одно целое с гайкой 6. При этом образуется самоконтрящееся реэьбовое соединение, так как при сжатии разрезного конусообразного кольца 14 при работе гасителя заклинивается реэьбовое соединение и предотвращается самоотвинчивание гайки 6. формула и э о б р е т е н и я

1. Гаситель колебаний подвижного состава, содержащий опорный элемент, размещенный в нем цилиндрический стержень с радиальным и коническим выступами, установленную на нем фрикционную втулку с фаской на одном иэ торцов, сопряженной с коническим выступом, гайку, сопряженную торцом со свободным концом втулки, связанные с опорным элементом и охватывающие

17 6 фрикционную втулку сухари с коническими поверхностями на торпах, по край,ней мере одно нажимное кольцо с конусообразным отверстием, охватывающим конические поверхности сухарей и нажимную пружину, размещенную между нажимным кольцом и радиальным выступом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен разрезным по радиусу конусообразным кольцом, расположенным между фрикционной втулкой и торцом raAки, а на внутренней поверхности фрикционной втулки выполнена фаска для взаимодействия с конусной поверхностью конусообразного кольца, 2. Гаситель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что разрезное конусообразное кольцо жестко связано с торцом гайки.

3. Гаситель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на поверхность фасок нанесено антифреттинговое по1567817

Составитель F..Богачев

Техред М.Ходанич Корректор П.Ревская

Редактор Л.Пчолинская

Закаэ 1312

Тираж 540

Подписное

BHHHIIH Государств нного комитета по изобретениям и открьггиям прн ГК1ГГ СССР

1 13033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

Проиэводствс нно-изпзтельский комбинат "Патент", г. Ужг >р» t, уп, Г- гарина, 101

Гаситель колебаний подвижного состава Гаситель колебаний подвижного состава Гаситель колебаний подвижного состава Гаситель колебаний подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх