Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей. Целью изобретения является повышение надежности демпфирования за счет минимального износа движущихся элементов . Возникающие колебания объекта 12 через зубчатую рейку 11 передаются водилу 6, которое передает эти колебания через сателлиты 5 центральным колесам 3 в виде дополнительной угловой скорости. Вследствие этого частота одного из двигателей 1 уменьшается, а другого увеличивается. Появляются реактивные моменты на валах 2, которые складываются между собой. Вследствие того, что получающийся суммарный момент всегда направлен против направления вращения водила 6, возникает демпфирующая сила, направленная, соответственно, против движения объекта 12. Демпфер не имеет фрикционно взаимодействующих элементов, а в режиме прекращения колебаний объекта 12 элементы демпфера практически не нагружены . Вследствие этого износ элементов демпфера в процессе эксплуатации минимален, что повышает надежность демпфирования . 4 ил.

(19) П I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689511/28 (22) 11.05.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Научно производственное объединение складских систем (72) И.И.Бененсон (53) 62-567.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 137731, кл. F 16 F 7/08, 1960. (54) ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей, Целью изобретения является повышение надежности демпфирования за счет минимального износа движущихся элементов. Возникающие колебания объекта 12 че-. рез зубчатую рейку 11 передаются водилу 6, которое передает эти колебания через саИзобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механическ х колебаний машин или их отдельных частей.

Целью изобретения является повышение надежности демпфирования за счет минимального износа движущихся элементов.

На фиг,1 изображен демпфер, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З вЂ” вариант выполнения соединения водила с обьектом демпфирования; на фиг.4— рабочий участок характеристики электродвигателей. теллиты 5 центральным колесам 3 в виде дополнительной угловой скорости. Вследствие этого частота одного из двигателей 1 уменьшается, а другого увеличивается, Появляются реактивные моменты на валах 2, которые складываются между собой, Вследствие того, что получающийся суммарный момент всегда направлен против направления вращения водила 6, возникает демпфирующая сила, направленная, соответственно, против движения обьекта

12. Демпфер не имеет фрикционно взаимодействующих элементов, а в режиме прекращения колебаний объекта 12 элементы демпфера практически не нагружены.Вследствие этого износ элементов де- Я мпфера в процессе эксплуатации минимален, что повышает надежность демпфирования. 4 ил.

Демпфер содержит два одинаковых электродвигателя 1, установленных навстречу друг другу соосными валами 2, на которых по одному на концах жестко закреплены центральные колеса 3 зубчатого дифференциала 4, саттелиты 5 которого установлены с возможностью свободного вращения на водиле 6, ось 7 которого установлена соосно с валами 2 в подшипниках 8, закрепленных в центральных колесах

3. С водилом 6 жестко связаны переходные элементы — зубчатый венец 9 (или зубчатый сектор)или рычаг 10. Зубчатый венец 9 взаимодействует с зубчатой )ейкой 11, связанной с объектом 12. колеблющимся поступательно. Зубчатый венец 9 может

1656238 быть связан с шестерней, связанной с обьектом, колеблющимся вращательно (не показаны). Рычаг 10 шарнирно связан с тягой

13, связанной с объектом 12.

Демпфер работает следующим образом.

Электродвигатели 1 подключаются к се; ти таким образом, чтобы направление вра,,щения их валов 2 относительно общей геометрической оси было противоположным. Типы электродвигателей, которые могут быть применены в демпфере, следующие: асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором, постоянного тока с параллельным возбуждением.

При отсутствии колебаний объекта 12 водило 6 неподвижно, частота вращения электродвигателей 1 практически равна их частоте вращения холостого хода и>, Силовые нагрузки в элементах дифференциала 4 близки к нулю, износ элементов минимален.

Возникающие колебания объекта 12 через зубчатую рейку 11 или рычаг 10 передаются водилу 6 в виде его поворотных колебаний, Водило 6 через сателлиты 5 передает колебательное движение центральным колесам 3 в виде дополнительной угловой скорости. Поскольку центральные колеса 3 вращаются в разные стороны, дополнительная угловая скорость увеличивает угловую скорость (или пропорциональную ей частоту вращения) одного из них и уменьшает на такую же величину угловую скорость (частоту вращения) другого, В результате, вращение одного из двигателей

1 принудительно ускоряется, при этом на его валу появляется реактивный (противодействующий) момент М1; вращение другого двигателя принудительно замедляется, при этом на его валу появляется такой по величине двигательный момент, который вследствие противоположного вращения валов 2, направлен в ту сторону, что и

5 упомя нутый реактивный момент, так что оба . момента складываются.

При перемене направления вращения водила 6 двигатели 1 по характеру работы меняются местами, однако их суммарный

10 демпфирующий момент всегда направлен против направления вращения водила 6, При уменьшении колебательной скорости объекта 12 в процессе затухания колебаний демпфирующий момент пропорционально

15 уменьшается до нуля при полной остановке объекта. При этом соответственно уменьшается энергопоглощение демпфера.

Демпфер не имеет фрикционно взаимодействующих элементов, а в режиме прекраще20 ния колебаний объекта 12 элементы демпфера практически не нагружены.

Вследствие этого износ элементов демпфера в процессе эксплуатации минимален, что повышает надежность демпфирования.

Формула изобретения

Демпфер, содержащий привод и зубчатую передачу, отл ича ю щи йся тем, что, с целью повышения надежности де30 мпфирования, он снабжен переходными элементами, привод представляет собой установленные навстречу друг другу соосными валами электродвигатели, зубчатая передача — дифференциал, центральные ко35 леса которого жестко закреплены по одному на концах соосных валов, а водило дифференциала жестко связано с переходными элементами, предназначенными для связи с объектом.

1656238

Составитель M. Кочарян

Техред М.Моргентал Корректор, О. Ципле

Редактор M. Бокарева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2306 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх