Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов. Цель изобретения - улучшение виброизоляции за счет обеспечения зависимости степени демпфирования от хода поршня. Для этого виброизолятор снабжен четырехзвенным шарнирным механизмом 6 в виде замкнутого четырехугольника. Два противоположных шарнира механизма 6, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси виброизолятора, соединены с обоймами 9 демпфера, а два других, расположенных вдоль оси виброизолятора, связаны один с поршнем 4, а другой - с днищем 3 корпуса. 1 З.п. ф-лы, 2 ил.

COG3.С0ВЕТСНИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

091 all щ)у F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВЕЕТЕНИЯМ И СЩЦРЬГВИЩ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

Н A ВТОРСИОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

1 .,(21) 4446553/25 -28 (22) 24 . 06. 88 (46) 23.06.90. Бюл. Н 23 (72) 9,М.Äåòèíîâ (53) 621 .567 (088.8) (56) Авторское-свидетельство СССР

Ф 796547, кл. F 16 Р 7/08, 1978.

Корпушин В.Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре, - И.: Советское радио, 1971, с. 289. (54) ВИБРО ИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной

2 аппаратуры и других объектов, Цель изобретения — улучшение виброизоляции эа счет обеспечения зависимости степени демпфирования от хода поршня.

Для этого виброизолятор снабжен четырехзвенным шарнирным механизмом 6 в виде замкнутого четырехугольника. Два противоположных шарнира механизма 6, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси виброизолятора,,соединены с обоймами 9 демпфера, а два других, расположенных вдоль оси виброизолятора, связаны одни с поршнем 4, а другой — с днишем 3 корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1573256

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и.других объектов.

Бель изобретения — улучшение вцб+ роизоляции за счет обеспечения зависимости степени демпфирования от хода поршня.

На фиг,1 изображен виброизолятор, продольный разрез, на фиг.2 " сечение А-А на фиг.l, Виброизолятор содержит корпус, который может быть выполнен сборным из полого цилиндра 1 с внутренней перегородкой с центральным отверстием, крышку 2 с центральным отверстием, днище 3 корпуса, коаксиально установленного в цилиндре l,.поршень 4 со штоком 5, четырехзвенный шарнирный механизм 6, выполненный в виде замкнутого четырехугольника, упругие элементы 7, расположенные между крышкой

2 и поршнем 4, упругие элементы 8, расположенные между поршнем 4 и перегородкой с центральным отверстием полого цилиндра 1, фрикционный демпйер, например, состоящий из двух полуколец в виде обойм 9, упругих элементов 10 и фрикционных вкладышей 11, пружины

12 растяжения, соединяющей два противоположных шарнира четырехзвенного механизма.6, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси виброизолятора, между собой, Эти шарниры четырехзвенного механизма 6 соединены с

:обоймами 9 фрикционного демпФера, а .два других шарнира, расположенных вдоль оси виброизолятора, соединены один посредством узла 13 с поршнем 4, а другой посредством узла 14 с днищем

3 корпуса. Для регулировки между торцами полого цилиндра 1 с крышкой 2 и днищем 3 могут быть установлены прокладки 15, Виброизолятор работает следующим образом, При действии высокочастотной вцб» рации виброизолятор работает как известные амортизаторы с Арикционным демпфированием. При дейстВин низкочастотной вибрации и значительных амплитудах значительная часть внешней энергии гасится за счет трения Арикционных вкладышей 11 о стенку полого

1О цилиндра 1 корпуса. При этом эта часть внешней энергии возрастает с ростом амплитуды внешней возбуждающей вибрацию силы, так как с увеличением хода поршня растет давление полуколец

15 в виде обойм 9 на стенку полого цилиндра 1 корпуса. При соответствующем подборе жесткости упругих элементов

10, пружины 12 растяжения, толщины регулировочных прокладок 15 можно регулировать амплитудно-частотную ха- . рактеристику виброизолятора. формула изобретения

25 1 . Виброизолятор, содержаший корпус, коаксиально установленнь|е в нем поршень со штоком, подпружиненный в радиальном нвправлении фрикционный демпфер, взаимодействующий. с корпу30 сом, и упругие элементы, размеп1енные по торцам поршня и взаимодействующие с корпусом и поршнем,. о т л и ч а кшийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции путем обеспечения зависимости степени демпфирования от хода поршня, он снабжен четырехзвенным шарнирным механизмом в виде замкнутого четырехугольника, соединенным одним шарниром с поршнем, противопо4р ложным шарниром — с днищем корпуса, а два другие шарнира соединены с Арикционным демпфером, 2. Виброизолятор по п.1, о т л ич а ю ш и и с я теь, что два шарни45 ра, соединенные с фрикционным демпфером, соединены между собой пружиной растяжения.

1 573256

Соста витель В. Нистратов

Редактор A.Ìîòûïü Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид

Заказ 1б33 Тираж 531 ."одп исн о е

В!ЩИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх