Устройство для заливки рабочей жидкости

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л (21) 4773940/29 (22) 25.12.89 (46) 30.10.91. Бюл, М 40 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом "ПечорнИИпроект" (72) H.M.Èâàíoâ, М,А,Левченко, В,В.Классен, А.В.Владимиров и А.А,Палкин (53) 621.221(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 929838, кл. Е 21 С 35/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Ä., SU ÄÄ 1688013 А1 (н)з F 16 N 19/00, F 15 В 1/06 (57) Изобретение м.б. использовано в баках гидропривода машин. Цель изобретения— повышение производительности при заливке (доливке) рабочей жидкости в бак и снижение трудозатрат. При заливке рабочей жидкости в бак 1 в корпус обратного клапана (ОК) 6 устанавливают штуцер (Ш) 13 заправочного гибкого трубопровода 14 и фиксируют скобой 12. При этом наконечник

Ш 13 отжимает запорный элемент 7 от седла

8 ОК 6, сообщая входной патрубок насоса (Н)

2 посредством жесткого трубопровода 4 с каналами 15 и 16 во втулке 9 с заправочной емкостью. а подвижная втулка 9 перекрывает патрубок 5, раэобщая бак 1 с H 2. 2 ил.

1688013.Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в баках гидропривода горных и других машин.

Цель изобретения — гювышение производительности труда при заливке (доливке) 5 рабочей жидкости в бак и снижение трудозатрат, На фиг,1 изображено устройство для заливки рабочей жидкости и размещение era в баке; на фиг.2 — устройство в положении 1Î . заливки рабочей жидкости, Устройство для заливки рабочей жидкости установлено в корпусе бака 1 и содержит насос 2 с приводным двигателем 3, размещенные во внутреннем объеме бака 1 15 и являющиеся элементом гидропривода машины (не показана), Быходной патрубок насоса гидравлически сообщен с баком 1, Устройство снабжено жестким трубопроводом 4 с патрубком 5. В жестком трубопрово- 20 де 4 установлены обратный клапан 6 с запорным элементом 7 и седлом 8 и подвижная втулка 9, Запорный элемент 7 обратного клапана 6 соединен с подвижной втулкой 9 и подпружинен пружиной 10, С внешней 25 стороны бака отверстие для заливки рабочей жидкости закрыто пробкой 1 1, зафи!кои" рованной скобой 12, При заправке бака 1 рабочей жидкостью в корпус обратного клапана 6 устанавливают штуцер 13 заправоч- 30 ного гибкого трубопровода 14, Во втулке 9 выполнены отверстия 15 и 16 для прохсда рабочей жидкости.

Устройство работает следующим образом. 35

При работе горной машины насос 2 подает рабочую жидкость из бака 1 в идросисгему горной:чашины (не по <азана) посредством патрубка 5. Перед заливкой (доливкой) рабочей жидкости в бак 1 из корпуса обратного клапана 6 извлекают пробку

11, на ее место устанавливают штуцер 13 заправочного гибкого трубопровода 14 и фиксируют скобой 12. Наконечник штуцера

13 отжимает запорный элемент 7 от седла 8 запорного клапана 6, при этом подвижная втулка 9 перекрывает патрубок 5, раэобщая бак 1 с входным патрубком насоса 2. Одновременно открывается линия, сообщающая входной патрубок насоса 2 с заправочной емкостью (не показана) посредством каналов 15 и 16, штуцера 13 и гибких трубопроводов 14.

Формула изобретения

Устройс во для заливки рабочей жидкости, содержащее насос с приводом, бак с отверстием для заливки рабочей жидкости и входным патрубком, гибкие трубопроводы, штуцер с толкателем и источник рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при заливке (доливке) рабочей жидкости и снижения трудозатрат, отверстие для заливки рабочей жидкости снабжено жестким трубопроводом, В котором подвижно установлена подпружиненная втулка. соединенная с запорным элементом обратного клапана, подпружиненная втулка установлена с возможностью перекрытия ходного патрубка бака и в ней выполнены отверстия для прохода рабочей жидкости, при этом один конец жесткого трубопровода сообщен с входным патрубком насоса, а другой конец жесткого трубопровода посредством итуцера с толкателем и гибких трубопроводов сообщен с источником рабочей жидкости, 1688013 (Уиг1

Составитель B,Têà÷åâ

Редактор M,Ïåòðîâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для заливки рабочей жидкости Устройство для заливки рабочей жидкости Устройство для заливки рабочей жидкости 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1645656

Изобретение относится к маслобакам с кондиционированием масла и может быть использовано в системах смазки газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к устройствам кондиционирования смазки и может быть использовано в различных системах смазки

Резервуар // 1333933
Изобретение относится к насосостроению, в частности к устройствам для размещенияи хранения текучих материалов

Резервуар // 661185

Изобретение относится к области контейнеров-воронок для хранения и слива жидкостей во всех областях техники, главным образом - в машиностроении и в обслуживании разных механизмов, в частности для слива добавок в топливную систему автомобильного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП)

Гидробак // 1723359
Изобретение относится к бакам гидросистем

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к корпусу 10, предназначенному для нагнетания жидкости для щелевых уплотнений (TSL) 12 по гидравлической линии 14 нагнетания. Для проведения технического обслуживания химического или гидравлического насоса 24 соединительный элемент 18, соединяющий шток 20 поршня гидравлического насоса со штоком 22 химического насоса, может быть удален. Затем вручную может быть ослаблено соединение двух частей 28 и 30 корпуса. После достижения в ходе ослабления конца резьбы небольшая часть 30 корпуса перемещается внутрь большой части 28 корпуса, что обеспечивает легкий доступ к соединительному элементу 18, соединяющему штоки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться. Держатель содержит складную вставку с базовой пластиной и по меньшей мере частично перекрывающей базовую пластину мембраной, при этом приемный мешок расположен по существу между базовой пластиной и мембраной, и мембрана при сложенной складной вставке, предпочтительно полностью, покрывает приемный мешок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.

Изобретение относится к контейнерам для транспортных средств и двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, и содержащий корпус, содержащий резервуар для текучей среды, по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него, отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды транспортного средства с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством, в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством. Изобретение обеспечивает вентиляцию съемного контейнера, который крепится к двигателю, подает текучую среду и вентилируется в процессе эксплуатации, оставаясь герметически закрытой при транспортировке. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх