Устройство для кондиционирования воздуха

 

Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности работы устройства путем использования для охлаждения горячих спаев термобатареи набегающего потока воздуха. На горячих спаях термоэлектрической батареи 1 закреплен радиатор 2. выполненный с ребрами 3, установленными в половине воздухозаборника автомобиля. На холодных спаях термоэлектрической батареи закреплен воздуховод 8, соединенный патрубком 10 с салоном автомобиля, Воздуховод 8 имеет радиатор 7. посредством которого происходит охлаждение воздуха , поступающего в салон автомобиля. 2 мл.

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725492/11 (22) 07.08.89 (46) 07,11.91. Бюл. М 41 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г.Н.Кожемякин, Т.В.Беляева, M.H.Ëåñничая и Л.А.Ефименко (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ФРГ М 1580634, кл. В 60 H 3/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимуще5U 1689122 А1

<я)з В 60 Н 3/00, F 25 В 21/02 ственно автомобилей. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение эффективности работы устройства путем использования для охлаждения "горячих" спаев термобатареи набегающего потока воздуха. На "горячих" спаях термоэлектрической батареи 1 закреплен радиатор 2, выполненный с ребрами 3, установленными в половине воздухозаборника автомобиля.

На "холодных спаях термоэлектрической батареи закреплен воэдуховод 8, соединенный патрубком 1О с салоном автомобиля, Воздуховод 8 имеет радиатор 7, посредством которого происходит охлаждение воздуха, поступающего в салон автомобиля, 2 ил.

1689122, Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности работы устройства путем использования для охлаждения "горячих" спаев термобатареи набегающего потока воздуха, На фиг, 1 устройство для кондиционирования воздуха, поперечное сечение; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит термоэлектрическую батарею 1 с закрепленным на ее "горячих" спаях радиатором 2, который выполнен в виде Г-образной пластины и прикреплен к упомянутым "горячим" спаям своей вертикальной частью. На другой горизонтальной части Г-образной пластины смонтированы ребра 3, которые установлены в половине ваздухозаборника. выполненного в виде щелей 4 капота 5, с зазором и выступанием наружу относительно горизонтальной поверхности капота. Между радиатором 2 и

KBIloToM 5 автомобиля установлена резиновая прокладка б, выполненная в виде замкнутого контура.

На "холодных" спаях термоэлектрической батареи 1 установлен радиатор 7, расположенный в воздуховоде 8, который верхним концом на своем входе посредством патрубка 9 соединен с щелями 4, а нижним концом на выходе посредством патрубка 10 соединен с салоном. Радиатор

2 и ребра 3 могут быть выполнены, например, из меди или алюминиевых сплавов, Патрубок 9 выполнен из теплоизоляционного материала, Для достижения заданной холодспроизводительности необходимо два подобных устройства соответственно для левого и правого воздухозаборников автомобиля.

Термобатарея 1 электрически связана с генератором и аккумулятором автомобиля, Резиновая прокладка б предотвращает про5 никновение горячего воздуха под капот автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Ребра 3 радиатора 2 охлаждаются пото10 ком наружного воздуха, Благодаря высокой теплопроводности меди и алюминия происходит отвод тепла от "горячих" спаев термобатареи 1. Воздух, поступающий в воздуховод 8, охлаждается "холодными"

15 спаями термобатареи 1 и далее поступает через патрубок 10 в салон автомобиля, В салоне автомобиля охлажденный воздух рассеивается с помощью вентилятора.

Устройство может быть установлено на

20 автомобилях типа ВАЗ-2101 — 2107.

Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха преимущественно салона автомобиля, содержащее воздухозаборник и термо25 электрическую батарею, к "холодным" и

"горячим" спаям которой прикреплены радиаторы, причем радиатор со стороны "холодных" спаев установлен в воздуховоде, сообщенном с салоном, о т л и ч а ю щ е е с я

30 тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности работы путем использования для охлаждения "горячих" спаев термобатареи набегающего потока воздуха, оно снабжено прокладкой, выпол35 ненной в виде замкнутого контура, разделяющего воздухозаборник на две части, причем радиатор со стороны "горячих" спаев снабжен ребрами, установленными в части воэдухозаборника, ограниченной

40 упомянутой прокладкой, а воэдуховод, сообщенный с салоном, установлен с возможностью соединения с другой частью воздухоэаборника, 1689122

Составитель С.Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, а именно - к устройствам для испытаний микроэлектронных приборов

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к радиационным охладителям , и может быть использовано в системах , плохо защищенных от электромагнитных помех

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам

Изобретение относится к холодильной технике и направлено на повышение экономичности путем утилизации теплоты оттаивания

Изобретение относится к области термоэлектрического приборостроения и может быть использовано при создании различных охлаждающе-нагревающих устройств, а конкретно для термостабилизации имитаторов абсолютно черного тела (АЧТ), служащих для калибровки по мощности источников излучения, например лазеров

Изобретение относится к кабинам грузоподъемных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра
Наверх