Фрикционный демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много%н кратного действия ударов высокой интенсивности . Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения релейной характеристики путем изменения величины силы трения. Выполнение копира 5 в виде сопряженных по большему основанию усеченного конуса 6 и цилиндра 7, выбор угла конусности усеченного конуса 6, жесткости цанги 3 и коэффициента трения между копиром 5 и цангой 3 позволяют обеспечить защиту объекта от многократного действия ударов высокой интенсивности. 2 ил. -VЈ О- 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вввдх

8нцз

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656604/28 (22) 27.02.89

{46) 07.11.91, Бюл. М 41 (72) В. Б. Александров, П. С. Мушкат, С. М. Смоленников и И. И, Товкач (53) 621.567{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 458674, кл. F 16 F 3/02, 1971. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много„, Ж,„, 1689691 А1 кратного действия ударов высокой интенсивности. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения релейной характеристики путем изменения величины силы трения. Выполнение копира 5 в виде сопряженных по большему основанию усеченного конуса 6 и цилиндра 7, выбор угла конусности усеченного конуса 6, жесткости цанги 3 и коэффициента трения между копиром 5 и цангой 3 позволяют обеспечить защиту объекта от многократного действия ударов высокой интенсивности. 2 ил. 689691

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты разлитых машин и оборудования от многократного действия ударов высокой интенсивности.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения релейной характеристики путем изменения величины силы трения.

На фиг. 1 показан демпфер, общий вид, продольное сечение; на фиг. 2 — характеристика работы демпфера.

Демпфер содержит подпружиненный в осевом направлении пружиной 1 шток 2, цангу 3. фланец 4 для взаимодействия с пружиной 1 и копир 5 в виде усеченного конуса 6 и сопряженного с его большим основанием цилиндра 7, которые размещены в корпусе 8. Цанга 3 выполнена в виде усеченного конуса, направление конусности последнего идентично направлению конусности усеченного конуса 6 копира 5.

Меньшее основание цанги 3 контактирует с копиром 5, а большее закреплено на корпусе 8. Отношение внутреннего диаметра меньшего основания усеченного конуса цанги 3 к диаметру меньшего основания усеченного конуса 6 копира 5 выбрано равным 0,9 — 0,95, а соотношение жесткостей пружины 1 и цанги 3 — 1:15.

Демпфер работает следук)щим образом.

В начальный момент перед воздействием пружина 1 предварительно поджата на величину, равную максимальному ходу штока 2 за счет того, что часть цанги 3 сжимает по периметру копир 5, так KBK внутренний диаметр меньшего основания усеченного конуса цанги 3 меньше диаметра меньшего основания усеченного конуса 6 копира 5.

При этом сила предварительного поджатия пружины 1 и сила сухого трения, зависящая от силы сжатия копира 6 цангой 3, подбираются равными, а сумма абсолютных значений этих сил не должна превышать F=m а, где гп — масса защищаемого объекта, Эти условия осуществляются посредством выбора соответствующей пружины 1 (при заданном максимальном ходе штока 2), угла конусности усеченного конуса 6 копира 5, 20

50 жесткости цанги 3 и коэффициента трения между копиром 5 и цангой 3.

При движении штока 2 вниз (фиг. 1) относительно корпуса 8 возникает сила трения, направленная противоположно движению штока 2 и уменьшающаяся по мере скольжения цанги 3 по копиру 5, Пружина 1 сжимается и сила ее упругой реакции растет. Таким образом формируется участок

I характеристики демпфера (фиг. 2).

При движении штока 2 вверх из положения А (фиг, 2) или промежуточ.ioro положения А сила трения меняет знак и растет по абсолютной величине, а сила упругости пружины 1 убывает. Работа демпфера характеризуется участком 11, причем иэ положения А переход на этот участок осуществляется скачком. При дальнейшем движении штока

2 вверх и переходе цанги 3 на цилиндр 7 характеристика демпфера определяется участком II I. Очередное изменение направления движения штока вызывает изменение характеристики скачком с участка 111 на участок IV. При ударном воздействии высокой интенсивности (150 и более) реализуется оптимальная, близкая к релейной, характеристика работы фрикционного демпфера и обеспечивается защита объекта от многократного воздействия эа счет возврата штока 2 демпфера в первоначальное положение после снятия динамической нагрузки.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер, содержащий подпружиненный(в осевом направлении шток, цангу, феранец для взаимодействия с пружиной и копир в виде усеченного конуса и сопряженного с ним цилиндра, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, цилиндр, сопряжен с большим основанием усеченного конуса„цанга выполнена в виде усеченного конуса, направление конусности последнего идентично направлению конусности усеченного конуса копира, и меньшим основанием контактирующая с копиром, отношение внутреннего диаметра меньшего основания усеченного конуса цанги к диаметру меньшего основания усеченного конуса копира выбрано равным 0,9 — 0,95, а соотношение жесткостей пружины и цанги 1:15, 1689691

Зализ

Составитель А, Мясников

Редактор А. Козориз Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3802 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 1656238
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх