Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа. Цель изобретения - повышение надеж ности при электрическом торможении. Электропривод содержит два двигателя постоянного тока, якори 1. 2 которых включены последовательно и одним из своих выводов подключены к шинам 3, 4 источника питания, к которым одним своим электродом подключены тормозные диоды 5 и 6. Диоды 7, 8 защиты соединены согласно последовательно и подключены к отпайкам 8 и 9 тормозного резистора 7, основные выводы которогоподключенымежду разноименными электродами тормозных диодов 5 и 6. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s B 601 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

С:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776114/11 (22) 29.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) Б,Д. Тихомиров и Е.Я. Бухштабер (53) 621.333.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1564016, 27.01.89. (54) ТЯ1О ЫЙ 3flEKTPOflPMBQP (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосва„, SU,, 1691164 А1 лов. Цель изобретения — повышение надежности при электрическом торможении, Злектропривод содержит два двигателя постоянного тока, якори 1, 2 которых включены последовательно и одним из своих выводов подключены к шинам 3, 4 источника питания, к которым одним своим электродом подключены тормозные диоды 5 и 6. Диоды 7, 8 защиты соединены согласно последовательно и подключены к отпайкам 8 и 9 тормозного резистора 7, основные выводы которого подключены между разноименными электродами тормозных диодов 5 и 6. 1 ил.

1691164

Изобретение относится к транспорту и чению тормозного резистора в общую торможет быть использовановразличныхмно- моэную цепь: якорь 2, диод 6, тормозной годвигательных приводах постоянного то- резистор 7 диод 5, якорь 1. ка, в том числе в электроприводах Очевидно, что по всем элементам расавтономных транспортных средств таких, 5 смотренной кольцевой цепи протекает например, как большегрузные автомобили один и тот же ток. Равенство токов якорей 1 с электроприводом, . и 2 сохраняется до тех пор, пока соотношеИэвестный тяговый электропривод, со- ние частот вращения якорей тяговых двигадержит электродвигатели постоянноготока, телей не выходит за пределы допустимого.

1 последовательно соединенные обмотки 10 Так, например, если в результате недокорей которых связаны с источником пита- статочного сцепления колеса с поверхнония, к выводам которого через диоды под- стью дороги напряжение на якоре 2 включен тормозной резистор, становится меньше падения напряжения

Недостатком известного тягового алек- между отпайками 8 и 9 тормозного реэистотропривода является низкая надежность 15 ра 7, отпирается диод 11 и токи I> и Iz соотВследствие отсутствия возможности пред- ветственно в якорях 1 и 2 уже не будут отвращения блокировки одного иэ колес равными. транспортного средства при юзе в процессе Условием начала протекания тока по одэлектрического торможения. ному иэ дополнительных диодов, например

Цель изобретения — повышение надеж- 20 11, является: l>(R — r) = Е > Ez = Ig г, где R — полное сопротивление тормозного

Указанная цель достигается тем, что тя- резистора 7; r — сопротивление части торговый электропривод содержитзлектродви- мозного резистора между основным вывогатели постоянного тока, последовательно дом и ближайшей отпайкой Е1 и Ez— соединенные обмотки якорей которых свя- 25 ЭДС якорей 1 и 2. В начальный момент, заны с источником питания, к выводам ко- когда l1 =- I2 E2/E2 = (Я вЂ” г)/г. Поскольку ЭДС торого через диоды подключен тормозной двигателей пропорциональна частоте врарезистор,снабжендвумядополнительными щения, то пренебрегая падением напряжедиодами, а тормозной резистор выполнен с ния на диоде отпайками, между которыми включены сое- 30 Е ГЕ = пДбп = (R — г )бг = Наг — 1 диненные согласно последовательно до- и л и в о б щ е м с л у ч а е и р и полнительные диоды, точка соединения г< 0,5R nh/nm =(R/r — 1 ). ,которых подключена к точке соединения об- где пД n — соответственно большая и меньмоток якорей электродвигателей, шая из ч ..стот вращения якорей двигателей.

На чертеже приведена принципиальная 35 Нарастание тока в цепи с большей час, электрическая схема тягового электропри- тью тормозного резистора сопровождается вода. его снижением в цепи с меньшей его часТяговый электропривод содержит алек- тью, которая оказалась подключенной к якотродвигателипостоянноготока,обмотки1и рю того двигателя, частота вращения

2 якорей которых соединены последова- 40 которого ниже частоты вращения другого тельно и подключены к выводам 3 и 4 источ- якоря. ника питания, к которым присоединена Так, в случае, если теряет сцепление с цепь из включенных последовтельно тор- дорожным покрытием колесо, связанное с мозных диодов 5 и 6 итормоэнога резисто- якорем 2 тягового двигателя 3 и частота ра 7, к отпайкам 8 и 9 которого подключены 45 вращения его падает, снижается и его ЭДС. соединенные согласно последовательноди- 6 результате часть тока якоря 1 протекает оды 10 и 11 защиты, предотвращающие по диоду 11 большей части резистора 7 и блокировку одного из колес транспортного диоду 5, средства в процессе электрического тормо- Другая часть якоря 1 через якорь 2 и жения, Точка соединения диодов 10 и 11 50 диод 6 захватывает меньшую часть резистозащиты подключена к точке соединения об- ра 7, Первая часть тока якоря 1 плавно нарастает, а вторая — снижается и вследствие

Тяговый электропривод работает следу- этого снижается тормозной момент второго ющим о разом. двигателя, пока не восстанавливается сцепПри переходе к тормозному режиму 55 ление колеса с дорожным покрытием, В то снижают напряжение источника питания до же время, поскольку происходит плавное нуля и изменяют полярностьтока возбужде- нарастание тока в первой цепи, к которой ния тяговых электродвигателей. Это приво- подключена большая часть тормозного редит к изменению направления ЭДС на зистора, увеличение тормозного момента якорях, отпиранию, диодов 5 и 6 и подклю- якоря 1 происходит медленно и плавно и

1691164

Составитель Н. Кецарис

Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор С, Лисина

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.

Таким образом обеспечивается повышение надежности в работе транспортного средства в режиме электрического тормо- 5 жения в условиях сцепления колес с дорожным покрытием.

Формула изобретения

Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, после- 10 довательно соединенные обмотки якорей которых связаны с источником питания, к выводам которого через диоды подключены тормозной резистор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при электрическом торможении, он снабжен двумя дополнительными диодами, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми включены соединенные согласно последовательно диоды, точки соединения которых подключены к точке соединения обмоток якорей электродвигателей.

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для реализации способа регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый синхронный генератор, возбуждают тяговый синхронный генератор, измеряют частоты вращения тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, выделяют максимальную частоту вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, задают уставку тормозного усилия тепловоза, вычисляют произведение заданного тормозного усилия и максимальной измеренной частоты вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, полученный результат делят на количество тяговых асинхронных электродвигателей и принимают за уставку мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, измеряют фазные токи тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, сравнивают уставку фазных токов с измеренным значением фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход инвертора напряжения, регулируя величину фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя осуществляют регулирование мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования и обеспечение устойчивой работы тепловоза. 1 ил.

Устройство для автоматического регулирования рекуперативного тормоза электровоза постоянного тока содержит генератор-возбудитель, к выходу которого подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения тяговых электромашин электровоза. Вход управления этим возбудителем соединен с выходом системы автоматического регулирования, в состав которой входят датчики тока каждой из якорных обмоток тяговых электромашин электровоза, датчик тока последовательно соединенных обмоток возбуждения и датчик скорости электровоза, а также задающий элемент в составе контроллера машиниста с переключением режимов стабилизации заданной скорости электровоза или заданного тока якорных обмоток, элементы сравнения выходных сигналов задающего элемента и указанных датчиков, логический блок и пропорционально-интегральное звено, выход которого подключен к входу управления возбудителем. Дополнительно предусмотрены блок для вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин. Причем выход первого блока подключен к дополнительному каналу с ограничением заданного предельного значения указанного выше отношения, а выход второго блока соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Технический результат заключается в повышении надежности генераторного режима тяговых электромашин при рекуперации. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к источнику постоянного тока, причем к якорной обмотке каждого тягового электродвигателя подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя и датчики тока. Параллельно двум цепям тяговых электродвигателей последовательного возбуждения подключены два датчика напряжения. Между плюсовой клеммой источника постоянного тока и коллекторами первого и второго биполярных транзисторов в обратном направлении включены диоды. В цепь каждого тягового электродвигателя последовательного возбуждения соответственно установлены два поездных контактора. Общие точки соединения обмоток возбуждения и якорных обмоток каждого тягового электродвигателя соединены между собой через первый тормозной контактор и тормозной резистор. Общая точка соединения первого датчика тока и первого поездного контактора соединена с общей точкой соединения свободного вывода якорной обмотки второго тягового электродвигателя со вторым поездным контактором через второй тормозной контактор. Выходы датчиков тока и датчиков напряжения соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с входами поездных контакторов, тормозных контакторов и входами первого и второго биполярных транзисторов. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы тягового электропривода и расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Регулятор электродинамического тормоза локомотива содержит чоппер, состоящий из транзистора, служащего для поддержания постоянного тормозного усилия, шунтированного обратным диодом и последовательно соединенного эмиттером с катодом силового диода. При этом коллектор и эмиттер транзистора чоппера подключены через контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Управляющие входы чоппера подключены к блоку управления, формирующего ШИМ сигнал в соответствии со значением скважности, заданным системой управления движением локомотива. Информационные выходы системы управления подключены к блоку управления и к управляющему входу контактора. Демпфирующий конденсатор одним выводом подключен к аноду силового диода чоппера, а другим - соединен с коллектором транзистора чоппера. Тормозной резистор подключен параллельно демпфирующему конденсатору и через силовой диод чоппера и контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности регулятора электродинамического тормоза локомотива. 1 ил.
Наверх