Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС. С целью повышения эффективности пуска посредством обеспечения опережения впуска воздуха в цилиндры при увеличении частоты вращения коленчатого вала устройство снабжено золотником, в котором выполнены центральное прямоугольное отверстие и распределительное окно. В отверстие золотника квадратным концом входит валик воздухораспределителя. В квадратном конце валика выполнена дополнительная полость, в которой размещен подпружиненный поршень. Поршень выступающей из отверстия частью соединен с золотником. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 N 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР емвт:

: elö» зА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691463/06 (22) 05.04.89 (46) 30к11.91. Бюл. М 44 (72) Л.M.Ïëåøàíoâ, Ю.P.Oâñÿííèêîâ и

В.П.Ляпунов (53) 621.432.575(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 366274, кл. F 02 N 9/04, 1971. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС, С целью повышения эффективИзобретение относится к.двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС.

Воэдухораспределитель является одним из основных узлов системы воздушного пуска ДВС. Он предназначен для направления пускового воздуха в цилиндры в соответствии с порядком их работы и в определенные периоды рабочего цикла.

Изевестен воздухораспределитель для

ДВС, содержащий корпус с подводящим и отводящими каналами и размещенный в нем золотник, кинематически связанный с коленчатым валом ДВС и снабженный распределительным окном.

Недостатком воздухораспределителя является задержка поступления сжатого воздуха в цилиндры ДВС при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Наиболее близким к предлагаемому является воэдухораспределитель, содержащий корпус, крышку, золотник с центральным отверстием и распределительным

„„53J ÄÄ 1694970 А1.ности пуска посредством обеспечения опережения впуска воздуха в цилиндры при увеличении частоты вращения коленчатого вала устройство снабжено золотником, в котором выполнены центральное прямоугольное отверстие и распределительное окно. В отверстие золотника квадратным концом входит валик воздухораспределителя. В квадратном конце валика выполнена дополнительная полость, в которой размещен подпружиненный поршень. Поршень выступающей из отверстия частью соединен с золотником. 2 ил. окном и валик. Между корпусом и крышкой образована полость, сообщенная с источником сжатого воздуха, в полости расположен золотник. Один конец валика размещен в 2 центральном отверстии золотника, а второй кинематически связан с коленчатым валом.

Недостатком этого воздухораспределителя является задержка поступления сжато- О го воздуха в цилиндры ДВС при увеличении О частоты вращения коленчатого вала. Задержка вызвана тем, что при увеличении часто- К) ты вращения коленчатого вала сокращается время на подачу сжатого воздуха в цилиндр и возрастает скорость поршня двигателя.

Золатник не обеспечивает изменения one- )яв режения впуска воздуха при увеличении а .оборотов коленчатого вала. При этом снижается эффективность использования сжатого воздуха для раскрутки коленчатого вала при воздушном пуске ДВС.

Цель изобретения — повышение эффективности воздушного запуска.

1694970

Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе для ДВС содержатся корпус с каналами подвода и отвода сжатого воздуха, крышка, золотник с центральным отверстием и распределительным окном и валик, Между корпусом и крышкой образована полость, сообщенная с источником сжатого воздуха. В полости расположен золотник. Один конец валика размещен в центральном отверстии золотника, а второй — кинематически связан с конленчатым валом двигателя, Центральное отверстие золотника выполнено прямоугольным, а на взаимодействующем с отверстием конце валика выполнены в направлении, перпендикулярном оси валика, параллельные лыски и дополнительная полость. В дополнительной полости размещен подпружиненный поршень, причем поршень выступающей из отверстия частью соединен с золотником, пружина размещена в подпоршневой части дополнительной полости, а в валике выполнен осевой канал, сообщающий подпоршневую часть с противоположным торцом валика через жиклер, На фиг.1 представлен предложенный воздухораспределитель, на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1.

Воздухораспределитель содержит корпус 1 с каналами подвода.2 и отвода 3, крышку 4, полость 5, сообщенную с источником сжатого воздуха (не показан). Золотник 6 с распределительным окном 7 (фиг.2) размещен в полости 5 и установлен центральным прямоугольным отверстием 8 на валике 9, кинематически связанным с К0ленчатым валом двигателя через распределительный вал 10. На конце 11 валика 9 выполнены параллельные лыски 12 (фиг.2), взаимодействующие с прямоугольным отверстием 8 золотника 6, дополнительная полость 13, перпендикулярные оси валика 9. В полости 13 размещен поршень 14, уплотненный резиновым кольцом 15. Поршень 14 выступающей из полости 13 частью 16 соединен с золотником 6. В подпоршневой части полости 13 установлена пружина 17. В валике 9 выполнен осевой канал 18, в канале установлен жиклер 19, через который подпоршневая часть полости 13 сообщается с противоположным торцом валика 9 и далее с полостью 20 картера механизма 21 газораспределителя, где установлен подшипник 22 распредвала 10. В подшипнике

22 выполнены сквозные отверстия 23 для протока отработанного масла.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Перед подачей сжатого воздуха в канала 2 подвода золотник 6 и поршень 14 под

45 действием пружины 17 занимают исходное положение (фиг.2). При этом положении поршень 14 максимально выдвинут из полости 13, а золотник 6 сдвинут по параллельным лыскам 12 валика 9 до упора полостью

8 в квадратный конец 11 валика 9 со стороны донышка полости 13. При этом золотник 6 установлен так, что совмещение каналов 3 отвода с распределительным окном 7 золотника начинается в момент, когда поршень соответствующего цилиндра ДВС находится примерно за 6 угла поворота коленчатоro вала двигателя от ВМТ такта сжатия.

В исходном положении полость 13, подпоршневая часть и осевой канал 18 частично заполнены смесью масла с воздухом, подсасываемой из полости 20 картера 21 механизма газораспределения через жиклер 19 при движении поршня 11 в полости 13 (например, при первом обкаточном испытании двигателя).

В полость 20 масло поступает из зазора между распредвалом 10 и его подшипником

22, куда оно поступает под давлением для смазки подшипника 22 от масляной системы двигателя.

В первый момент после подачи сжатого воздуха в полость 5, поршень 14 и связан ный с ним золотник не перемещаются вдоль лысок 12 валика 9 из исходного положения (фиг.1,2), Объясняется это наличием большой силы трения покоя золотника по корпусу 1, обусловленной коэффициентом трения покоя и давлением воздуха. Как только поршень 14 и связанный с ним золотник 6 начинает перемещаться вдоль лысок 12, этому движению препятствует сила трения скольжения золотника 6 по корпусу 1 и усилие, направленное на выдавливание поршнем 14 масла иэ полости 13 (подпоршневой полости) через осевой канал

18 и жиклер 19 в полость 20 картера 21 механизма газораспределения.

Таким образом, трение золотника 6 по корпусу 1 и демпфирующий эффект от выдавливания масла из полости 13 через жиклер 19 позволяют замедлить перемещение поршня 14 и золотника 6 вдоль лысок t2 на время, достаточное для раскрутки коленчатого вала двигателя до устойчивых оборо50 тов, когда необходимо обеспечить опережение впуска воздуха в цилиндры с целью повышения эффективности пуска.

После раскрутки коленчатого вала и прекращения подачи сжатого воздуха в канал 2 подвода золотник 6 под действием пружины 17 и поршня 14 занимает исходное положение, Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом характеризуется технико1694970

3183 10

16

79

22

17

13

77 экономическими преимуществами, которые заключаются в том, что смещение золотника относительно корпуса по параллельным лыскам на квадратном конце валика обеспечивает смещение начала впуска воздуха в каждый цилиндр от ВМТ на такте сжатия 5 при увеличении оборотов коленчатого вала, т.е. уменьшает реальную задержку впуска воздуха в цилиндры; с увеличением оборотов коленчатого вала возрастает скорость движения поршня двигателя и сокращается 10 время на подачу сжатого воздуха в цилиндры, т.е. для эффективного использования сжатого воздуха при увеличении оборотов коленчатого вала необходимо ввести опере,жение подачи сжатого воздуха в цилиндры, 15

Формула изобретения

Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами подвода и отвода сжатого воздуха, установленную на корпусе крышку с об- 20 раэованием между ними полости,,4 сообщенной с каналами подвода и отвода, золотник, размещенный в полости и выполненный с центральным отверстием и распределительным окном, и валик, первый конец которого размещен в центральном отверстии золотника, а второй кинематически связан с коленчатым валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пуска путем обеспечения опережения впуска воздуха при увеличении частоты вращения коленчатого вала, центральное отверстие золотника выполнено прямоугольным, в валике по всей его длине выполнен осевой канал с жиклером, размещенным на втором конце валика, а на его первом конце в направлении, перпендикулярном оси, выполнены параллельные лыски и дополнительная полость с размещенным в ней подпружиненным поршнем, связанным с золотником, причем подпоршневая часть дополнительной полости сообщена с осевым каналом.

Составитель Ю.Овсянников

Редактор М.Каменская Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 4146 Тираж Подписное

8НИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх