Способ установки тонкостенной втулки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, в отверстие корпуса преимущественно из легких сплавов

 

Изобретение относится к области деталей машин, конкретнее к крепежным резьбовым соединениям. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение технологичности . Для этого в резьбовое отверстие корпуса завинчивают втулку с наружной и внутренней резьбами по всей длине до выступания ее из корпуса с каждой стороны на величину 1...1.5 шага наружной резьбы, Соотношение диаметров наружной и внутренней резьб втулки 1,3...1,5. Затем деформируют выступающие из корпуса части втулки в радиальном направлении коническим инструментом, угол при вершине которого лежит в диапазоне 65° . 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю F 16 В 37/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701192/27 (22) 05.06,89 (46) 30.11,91, Бюл, № 44 (72) А.И. Николаев, В,Н. Бухтияров и В.С.

Лежалкин (53) 621.882 (088.8) (56) Патент CLLlA ¹ 4439078, нки 411178. кл.

F 16 В 37/12,.1984. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ТОНКОСТЕННОЙ ВТУЛКИ, ИМЕЮЩЕЙ НАРУЖНУЮ И

ВНУТРЕННЮЮ РЕЗЬБЫ, В ОТВЕРСТИЕ

КОРПУСА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к деталям машин, а именно к крепежным реэьбовым соединениям.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение технологичности.

На фиг.1 изображен корпус с установленной в нем втулкой до деформации ее концевых частей; на фиг.2 — то же. после деформации.

Способ установки тонкостенной втулки в отверстие корпуса осуществляют следующим образом, Берут втулку 1 с соотношением диаметров наружной и внутренней резьб бн/бв =

1,3...1,5, завинчивают в отверстие корпуса 2 до выступа ее иэ корпуса с каждой стороны на величину от одного до полутора шагов наружной резьбы и развальцовывают выступающие части коническим инструментом с углом при вершине 65 >а>550, при этом длина втулки должна быть больше длины резьбового отверстия в корпусе на величину не менее двух и не более трех шагов ее

„„SU„„ 1695097 А1 (57) Изобретение относится к области деталей машин, конкретнее к крепежным реэьбовым соединениям. Цель изобретения— снижение трудоемкости и повышение технологичности. Для этого в резьбовое отверстие корпуса завинчивают втулку с наружной и внутренней резьбами Ilo всей длине до выступания ее из корпуса с каждой стороны на величину 1...1,5 шага наружной резьбы, Соотношение диаметров наружной и внутренней резьб втулки

1,3...1,5. Затем деформируют выступаюцие иэ корпуса части втулки в радиальном направлении коническим инструментом, угол при вершине которого лежит в диапазоне 65 > а > 55 . 2 ил. наружной резьбы. Конический инструмент должен иметь смазанную маслом твердую полированную поверхность.

В процессе развальцовки втулки 1 согласно предлагаемому способу деформированные участки внутренней резьбы на концах втулки 1 уводятся из рабочей зоны и не препятствуют в дальнейшем завинчивании винта, Поэтому отпадает необходимость в. калибровке резьбы после развальцовки втулки и в выполнении заходных фасок под винт. Зто снижает трудоемкость установки втулки в отверстие корпуса.

При углах a > 65 рабочий участок реэьбовой втулки подвергается деформации в направлении ее оси во время развальцовки, а при углах а 55 значительно сокращается длина рабочего участка внутренней резьбы, поэтому для достижения цели выбраны указанные пределы угла при вершине конического инструмента 650 > а > 550, При длине втулки больше длины резьбового отверстия на величину менее двух ша1695007

Составитель Н.Шевченко .

Техред М,Моргентал Корректор „4аксимишинец

Редактор С,Лисина

Заказ 4148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, i01 гов снижается надежность крепления втулки, а увеличение длины втулки больше длины резьбового отверстия на величину более грех шагов приводит к увеличению габаритов конструкции, что не допустимо при ее расположении в малогабаритном обьеме, поэтому длина втулки выбрана в указанных пределах, т.е. больше резьбового отверстия на величину не менее двух и не более трех шагов ее наружной резьбы, Соотношение наружной и внутренней резьб должно быть в пределах dH/d> - 1,31,5, так как отклонение от этого предела в сторону уменьшения недопустимо вследствие снижения прочности резьбового соединения, а отклонение от этого предела в сторону увеличения недопустимо вследствие того, что при этом потребуется большое усилие развальцовки втулки, которое невозможно создавать ручным способом, как это делается в предлагаемом способе установки втулки в отверстие корпуса из легких сплавов.

Предлагаемый способ позволяет снизить трудоемкость и повысить технологичность установки тонкостенной втулки в резьбовое отверстие корпуса.

5 Формула изобретения

Способ установки тонкостенной втулки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, в отверстие корпуса преимущественно из легких сплавов, зак7)ючающийся в завинчи10 вании втулки в резьбовое отверстие корпуса с последующей деформацией концевых частей путем радикального деформирования, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и овышения тех15 нологичности, втулку с соотношением диаметров наружной и внутренней резьб

1,3...1,5, выполненных по всей длине, завинчивают в отверстие корпуса до выступания ее из корпуса с каждой стороны на величину

20 от 1 до 1,5 шагов наружной резьбы, а деформацию выступающих частей осуществляют коническим инструментом, угол при вершине которога лежит в диапазоне 65 > а > 55 .

Способ установки тонкостенной втулки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, в отверстие корпуса преимущественно из легких сплавов Способ установки тонкостенной втулки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, в отверстие корпуса преимущественно из легких сплавов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к крепежным элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения труб

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано, нанример, при изготовлении и ре.монте корнусных деталей из легки.х сплавов, имеюнхих резьбовые отверстия со сниральпыми вставками

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к пружинным гайкам для разъемных соединений деталей, работающих в тяжелых условиях, например, при постоянной вибрации, а также к способам изготовления таких гаек

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к винтовым передачам, и может найти применение в приводах станков, манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к резьбовой проволочной вставке, состоящей из скрученного в виде спирали проволочного элемента для помещения в резьбовое отверстие конструктивной детали

Изобретение относится к вставке для многослойного компонента с сотовым заполнителем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, применяемым при сборке соединений и сборочных единиц машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, широко применяемым при сборке соединений и сборочных единиц машин

Изобретение относится к изготовлению винтовых элементов и может быть реализовано, например, в машиностроении

Гайка // 1797677

Изобретение относится к области деталей машин, конкретнее к крепежным резьбовым соединениям

Наверх