Полуприцеп для транспортировки пылевидных материалов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пылевидных материалов, например цемента, соды, золы. Цель изобретения - увеличение полезного объема емкости и ускорение ее разгрузки. Полуприцеп содержит шасси, емкость 5, днище которой выполнено плоским в поперечном сечении и сопряжена с эллиптическим сводом вертикальными стенками. Емкость 5 выполнена с загрузочными люками 9 и разгрузочным люком 15 с затвором. В емкости размещено разгрузочное приспособление, выполненное в виде выступающих над днищем овальных в поперечном сечении воздуховодов с перфорацией на их боковых сторонах и гибкого пористого материала, закрепленного на верхних сторонах воздуховодов. Воздуховоды расположены в несколько рядов по ширине днища емкости. Разгрузочный люк емкости сопряжен с ее днищем и задней стенкой двумя поперечными наклонными желобами с аэролотками. Объем емкости разделен продольной перегородкой, хвостовая часть которой размещена в разгрузочном люке и с проемами в ней под загрузочными люками. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

\ (19) (11) (т()5 В 60 Р 3/22

° В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVI IFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbi t ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610664/24-11 (22) 30.11,88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27, (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) Э.И.Левин, Р.К.Козочкин и А.M.Íèêîëüский (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 253651, кл. В 60 P 1/62, 1968. (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пылевидных материалов, например цемента, соды, эолы.

Цель изобретения — увеличение полезного объема емкости и ускорение ее разгрузки. Полуприцеп содержит шасси, емкость 5, днище которой выполнено плоским в поперечном сечении и сопряжена с эллиптическим сводом вертикальными стенками. Емкость 5 выполнена с загрузочными люками

9 и разгрузочным люком 15 с затвором. В емкости размещено разгрузочное приспОсобление, выполненное в виде выступающих над днищем овальных в поперечном сечении воздуховодов с перфорацией на их боковых сторонах и гибкого пористого материала. закрепленного на верхних сторонах воздуховодов. Воздуховоды расположены в несколько рядов по ширине днища емкости.

Разгрузочный люк емкости сопряжен с ее днищем и задней стенкой двумя поперечными наклонными желобами с аэролотками.

Объем емкости разделен продольной перегородкой, хвостовая часть которой размещена в разгрузочном люке и с проемами в ней под загрузочными люками, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1664613

Изобретение относится к транспортным средствам перевозки пылевидных материалов, например цемента, золы, соды.

Цель изобретения — увеличение полезного объема емкости и ускорение ее разгрузки.

На фиг.1 изображен общий вид полуприцепа в сцепе с тягачем в транспортном положении; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — общий вид полуприцепа в 10 сцепе с тягачем в положении разгрузки; на фиг.4 — узел I на фиг.2; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.1.

Транспортное средство для транспортирования пылевидных материалов включает тягач 1, механизм наклона емкости, содержащий раму 2, шарнир!o сопряженную одни.л концам с рамой тягача и взаимадеис ыую! Гую с Gf О силаш. 1и! и:;ра20 цилиндрами 3. I!a другом конце р, 2 смонтирована седельнае усграйс1во 4, на которое сваеи передней частью Опирае сп емкость 5. Б папереч,0?1 сечении емкост; имеет плоское днище б, сопря>кеннае с вертикальными боковыми стенками 7, переходящими в свод 8, выполненный в виде полуэллипса. На своде расположены загрузочные люки 9. На днище G имеются продольные воздуховады 10 овального сечения с перфорацией на боковых поверхностях, К воэдуховадам подведены патрубки 11 для подачи сжатого воздуха и пасредс1 вам шпилек 12 и накладок 13 закреплен пористый фильтрующий материал 14. В задней части емкости..имеется разгрузочный люк 15 с за3op0h1 F6. Г аэ(p Ço÷íый люк сопряжен с днищем.,б и задней с1енкай 17 емкости посредствам наклонных желобов 18 с аэралагками 19 и па. рубкам«20для 1адачи сх.атага воздуха. Внутри емкости смонтированы прадальная ..г;ргикал ная перегородка 21, выполненная с проемами пад загрузочными люками, хвостовая часть которой расположена в разгрузочном люке, и папере и ые перегородки 22, не доходящие да нива Емкости, Боковые вергикальные с1е1г.и 7 и днище 6 емкое- и с наружных сторон имеют ребра 23 и а».ки 24 жесткости, сопря>кенные с канстг,:у..1«вными элементами апирания емкас1и на седельное устрайгтза 4 и задний мост 25.

Палуприцеп для транспортирован«я пь левидных материала 1 работает следую= щим образом, Загрузку емкости производят через загрузочные люки 9, При этом проемы в прадОЛЬНай Вар. .Каяъпай ПврЕгарад. С 21 обеспечиваюг равномерное распредеггение загружаемого материала па попере ганку емкости. Сама перегородка 21 способна

55 воспринимать несбалансированные геометрической формой поперечного сечения емкости усилия от возможного небольшого избыточного внутреннего давления воздуха в процессе выгрузки материала. а также предо гвращает сводоабразование материала в зоне разгрузочного люка 15 и над ним, уплотненного в процессе транспортирования, Поперечные перегородки 22 служат для дифференцированной загрузки: при еагрузке через все открытые люки 9 емкость загружается полностью, при загрузке с каким-либо закрытым люком в отсеке под ним образуется воздушная подушка, обеспечивая необходимый недогруз. При загрузке и транспортировании затвор 16 закрыт, Для разгрузки емкости тягач 1 устанавливают так, чтобы при подъеме емкости в положение разгрузки разгрузочный патрубок 15 оказался над приемным устройством бункера бетонного завода, При включении в работу силовых гидрацилиндров 3 тягача, г1авара сизая раму 2, подымают седельное устройство 4, а с ним и переднюю часть емкости, обеспечивая уклон в.сторону разгрузки. Открывают затвор 16 и подают сжатый воздух па патрубкам 11 и 20, соотвегстоен 1о,.в продольные ваздуховоды 10 и через перфорацию на их боковых поверхногтях — пад фильтрующий материал 14, а чег ез нее — в массу пылевиднаго материала

ОДнаВРЕМЕН IO Па ВСЕЙ ПЛОЩаДИ ДНИЩа И В желоба 18, и пад аэролотками 19, а через них — в 1атериал, находящийся в зоне желобов и разгрузач аго люка. Масса материала, азрирунлая па всей площади опирания на днище, приобретает возможность интенсиьч Ой подвижки и истечения из разгрузочного люка. По окончании выгрузки закрывают загвар и опускают емкость в тран пар1ное полажение.

Формула изобретения

1. Полуприцеп для транспортировки пылевидных материалов, содержащий шасси, установленную на нем емкость с днищем, стенками, сводом загрузочными люками и разгрузочным приспособлением, имеющим гибкий пористый материал, размещенный на днище, патрубки для подачи сжатого воздуха, закрепленные на днище и, и выступающие над ним воздуховоды, размещенные под указанным материалом и соединенные с пагрубками, и разгрузочный люк с затвором, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема емкости и ускорения ее разгрузки, емкость выполнена в поперечном сечении с прямолинейным днищем и эллиптическим сводом, сопряженным с последним вертикальными стенками, 1664613 воздуховоды выполнены овальными в поперечном сечении и с перфорацией на их боковых сторонах, а гибкий пористый материал закреплен на верхних сторонах воздуховодов, при этом воздуховоды расположены в несколько рядов по ширине днища емкости.

2. Полуприцеп по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что емкость разделена продольной вертикальной перегородкой, выполненной с проемами под разгрузочными люками и с хвостовой частью, размещенной в разгрузочном люке.

3. Полуприцеп по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что разгрузочный люк сопряжен с днишем и задней стенкой емкости двумя поперечными наклонными желобами с

5 азролотками, 4. Полуприцеп по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что стенки и днище емкости наружных сторон выполнено с ребрами и балками

10 жесткости для сопряжения с опорами емкости на заднем мосту и на седельное устройство тягача, 1664613

72 U

Составитель Н. Гозюмова

Редактор А, Кондрахина Техред M,Moðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Заказ 2355 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Полуприцеп для транспортировки пылевидных материалов Полуприцеп для транспортировки пылевидных материалов Полуприцеп для транспортировки пылевидных материалов Полуприцеп для транспортировки пылевидных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для транспортировки и пневматической выгруяки сухих кормов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к емкостям для жидкостей, приспособленным для транспортировки, и может применяться в коммунальном, лесном и сельском хозяйстве для полива зеленых насаждений

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх