Крутосклонный трактор

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах . Цель изобретения - упрощение конструкции , повышение маневренности и расширение функциональных возможностей . Крутосклонный трактор содержит механизм сохранения вертикального положения остова с гидроприводом и два ведущих взаимозаменяемых моста с подвеской параллелограммной конструкции. При наезде трактора на склон происходит выравнивание остова.3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi)s В 60 G 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOhAMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4317581/11 (22) 14.10.87 (46) 15.12.91. Бюл. N 46 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сел ьского хозяйства им. К.М.Амирэджиби (72) LU.ß,Кереселидзе, Г,В.Цоцхадзе, А, Г. Цоцхадзе и А. Г, Цитл аури (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 227873, кл, В 60 G 19/10.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение маневренности и расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен крутосклонный трактор; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди.

Крутосклонный трактор содержит двигатель 1, остов шасси 2 с трансмиссией, механизм сохранения вертикального положения остова с гидроприводом, содержащий автомат-стабилизатор .3 параллелограммной конструкции подвески переднего и заднего мостов с одинаковыми взаимозаменяемыми вильчатыми кронштейнами 4, к которым на двух шарнирах 5 и

6 крепятся неразрезные одинаковые ведущие и направляющие мосты 7 и 8, из которых один 7 управляется и фиксируется в необходимое положение гидроцилиндрами

„„SU „„1698094 А1 (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах, Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение маневренности и расширение функциональных воэможностей. Крутосклонный трактор содержит механизм сохранения вертикального положения остова с гидроприводом и два ведущих взаимозаменяемых моста с подвеской параллелограммной конструкции, При наезде трактора на склон происходит выравнивание остова. 3 ил, 9, установленными между одной иэ продольных сторон 10 подвески и ее вертикальными стойками 11, Продольные балки 10 и

12 параллелограммной подвески шарнирно соединены с бортовыми передачами 13, с помощью вильчатых поворотных кулаков 14.

Привод к колесам 15 осуществляется от двигателя 1 через трансмиссию, включающую коробку 16 перемены передач, муфты

17 сцепления, главную передачу с дифференциалом, полуоси (не показаны), карданный привод 18 или конические передачи для другой возможной конструкции привода и бортовые передачи 13.

Поворот колес 15 осуществляется рулевым механизмом 19 через трапецию Жанто 20, Крутосклонный трактор работает следующим образом.

Во время движения поперек склона,при возникновении бокового крена трактора. от автомата-стабилизатора 3 подается сигнал включения механизма сохранения веоти1б98094 кального положения, который управляется силовыми гидроцилиндрами 9, Гидроцилиндры 9, укрепленные на одном из ведущих мостов 7, между продольной балкой 10 и вертикальными стойками 5

11, разворачивают вертикальные стойки 11 с крепящимися к ним шарнирно бортовыми передачами 13 с колесами 15 в вертикальное положение, а через продольные балки

10 и 12 и два шарнирных соединения 5 и 6 10 в кронштейне 4 устанавливают остов шасси

2 в вертикальное положение.

При достижении вертикального положения механизм сохранения вертикального положения остова выключается, 15

Управление двух или одного из мостов осуществляется обычным рулевым механизмом 19 через трапецию Жанто 20 поворотом бортовой передачи 13 с колесами 15 вокруг вертикальных шарниров, укрепленных на 20 вертикальных стойках 11.

Формула изобретения

Крутосклонный трактор; содержащий механизмы сохранения вертикального положения остова с гидроприводом и параллелограммной конструкции, подвеску переднего моста, ведущий задний мост с бортовыми редукторами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения маневренности и расширения функциональных возможностей, он выполнен полноприводным, причем передний мост выполнен одинаковым с задним мостом и снабжен дополнительными бортовыми передачами, а задний мост снабжен дополнительной подвеской параллелограммной конструкции, бортовые редукторы содержат взаимозаменяемые вильчатой формы кронштейны, соединенные с соответствующей подвеской шарнирно с возможностью поворота относительно соответствующей вертикальной оси, 1698094

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Редактор И. Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Заказ 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении, может использоваться в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств, обеспечивающим балансирную связь, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам стабилизации остова при работе на склонах

Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх