Дорожная конструкция на слабых грунтах

 

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожным конструкциям специального назначения, и может быть использовано при строительстве временных и постоянных сборных и сборно-разборных автомобильных и железных дорог, трубопроводов и т.д. Цель изобретения - повышение несущей способности конструкции при устройстве ее над трубопроводом Дорожная конструкция включает симметрично расположенные плиты 1 покрытия, шарнирно соединенные относительно продольной оси, анкерные элементы 2, выполненные в виде плит, форма которых повторяет профиль траншеи 4 под трубопровод 5, при этом анкерные элементы имеют консольные выступы 6 для опирания плит покрытия и шарнирно соединены между собой а нижней части, гибкая стяжка 3 расположена непосредственно над трубопроводом и соединяет анкерные элементы 2 з.п. ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5й)5 Е 01 с 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752734/33 (22) 26,10.89 (46) 15,12.91. Бюл. N. 46 (75) B.Ä.ÏðoxoðåíêîB и Г.И.Попов (53) 625, 7/8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 962404, кл. Е 01 С 9/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР 823480, кл. Е 01 С 9/02, 1979. (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ НА СЛАБ61Х ГРУНТАХ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к дорожным конструкциям специального назначения, и может быть использовано при строительстве временных и постоянных сборных и сборно-раз„, Ы2„„1698340 А1 борных автомобильных и железных дорог, трубопроводов и т.д. Цель изобретения— повышение несущей способности конструкции при устройстве ее над трубопроводом.

Дорожная конструкция включает симметрично расположенные плиты 1 покрытия, шарнирно соединенные относительно продольной оси, анкерные элементы 2. выполненные в виде плит, форма которых повторяет профиль траншеи 4 под трубопровод 5, при этом анкерные элементы имеют консольные выступы б для опирания плит покрытия и шарнирно: соединены между собой в нижней части, гибкая стяжка

3 расположена непосредственно над трубопроводом и соединяет анкерные элементы. 2 З.п. ф-лы, 3 ил.

1698340

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным конструкциям специального назначения, и может быть использовано преимущественно при строительстве временных и постоянных сборных и сборно-разборных автомобильных и же> езных дорог, трубопроводов и других иненерных коммуникаций.

Цель изобретения — повышение насую ей способности конструкции при устройотве ее над трубопроводом, На фиг.1 показана конструкция в рабоЧем положении, поперечный разрез; на фиг,2 — шарнирное соединение плит покрытия; на фиг.З вЂ” шарнирное соединение анкерных элементов в основании.

Дорожная конструкция включает две симметрично расположенные плиты 1 поКрытия, шарнирно соединенные относительно середины проезжей части конструкции, шарнирно соединенные в нижней части конструкции анкерные элементы 2 основания и гибкую стяжку 3, Анкерные элементы основания выполнены в виде плит, форма которых повторяет профиль траншеи 4 под трубопровод 5. В верхней

Части анкерных элементов на внутренних

i" pàíÿõ выполнены консольные выступы 6, на которых размещены дорожные плиты 1 покрытия, Гибкая стяжка pBcrloëoæeßß под

Доpo>l<íыми плитами покрытия и кОнсОлb,чыми выступами 6 анкерных элементов и (оединяет последние. Внутренние боковые грани плит покрытия в нижней части имеют йродольно расположенные прямоугольной формы вырезы 7, внутри которых размещено шарнирное соединение 8, л прямоугол;;ной формы выступы 9, расположенные над вырезами. Нижние внутренние грани анкерных элементов основания име.ат продольно расположенные прямоугольной формы выступы 10 и расположе чные над выступами прямоугольной формы вырез

11, внутри которых размещено шарнирное соединение 12, Шарнирные соединения 8 и

12 выполнены идентичными и г редставляют собой проушины 13, вмонтированные во внутренние полости вырезов в плитах и в анкерных элементах, и пропущенный через них штырь 14.

Дорожную конструкцию мон rlлруют следующим образом.

После разработки траншеи 4, напри-мер, треугольного или трапецеидального сечения в нее вплотную друг к другу илл с определенным интервалом(вдоль оси дороги), определяемым расчетом, например с промежутком в 2 — 3 м, устанавливают две симметрично располагаемые относительно оси дороги плиты анкерного элемента 2 ос10

5Г; нования, предварительно шарнирно соединенные. Плиты анкерных элементов 2 основания, форма которых повторяет поперечный профиль траншеи 4, располагаются на ее ОТКосВх и на дне траншеи. Следует отметить, что в слабых грунтах и болотах, для которых предназначена дорожная конструкция, когда откос траншеи 4 могут быть частично размыты, форма плит анкерных элементов 2 помогает восстановить или поддержать форму откоcoà траншел 4, а шарнирно соединенные в нижней части выступы анкерных злементoв 2 основания ограничивают угол их расхождения, а также способствуют восстановлению или поддержанию формы откосов траншеи 4.

Затем на нижние горизонтальные выступы анкерных элементов 2 Основания укладыва;от трубопровод 5 (один или нескслько) или другие инженерные коммуникации. Гибку о стяжку 3 монтируют с помощью петель 15 на внутренних гранях плит анкерных элементов 2 таклм образом, чтобы она с допустимым (для нее. и для изоляции трубопровода

5) натяжением касалась верхней поверхности трубопровода 5. После этого траншею 4 и трубопровод засыпают грунтoM с профилиров;<ой его поверхности в виде выпуклого двухскатного (или серповидногс) г:оперечного профиля при послойном уплотнении.

Затем на консольные Bbicr) ïû 6, l-. âpxíÿÿ повер .-,юсть которых расположена на уровне вась:.панного спрофилированного и уплотненного грунта, рази:-щают плиты 1 покрытия, предварительно шарнирно соединив лх или соединяя в процессе размещения При этом необходимо, кей части.

Длина плит ан:«,рных элементов 2 основания такова, что их верхние торцы 16 выступают над поверхностью проезжей «;àñòè я над естественной поверхностью земли на

0,5-1 м в виде парапетов (соединенных при их г рерывистой установке тросами), образующих четкие внешние границы дорожной конструкции, по поверхности проезжей части которой будут проходить транспортные средства.

Под действием нагрузки or проходящих транспортных средств по покрытию дорожной конструкции плиты 1 покрытия частично прогибаются в месте их шарнирного соединения по оси дороги (до упора выступов 9

Один в другой) M опираются своими боковыми гранями на консольные выступы 6, передавая на них вертикальную нагрузку и создавая одновременно горизонтальный распор плит анкерных элементов 2 основа1698340 ния, что приводит к повороту анкерных элементов 2 основания относительно их шарнирного соединения 12 в нижней части и вовлечению в работу сил сопротивления сдвигу и сцепления больших масс грунта, прилегающего к внешним поверхностям плит анкерных элементов 2 основани и, кроме того, к натяжению гибкой стяжки 7. соприкасающейся с трубопроводом 5 и передающей часть нагрузки от транспортных средств и веса плит 1 покрытия на трубопровод 5, Если на дорожную конструкцию воздействуют сверхтяжелые транспортные нагрузки или грунт естественного основания очень слабый, то при условии превышения активной нагрузки над реактивным отпором грунта указанная величина превышения нагрузки передается на трубопровод

5 и воспринимается реактивными силами грунта, воздействующими на трубопровод 5.

При переувлажненных слабых грунтах (c высоким уровнем грунтовых вод) на трубопровод 5 действует выталкивающая сила (Архимеда), удерживаемая через гибкую стяжку 3 как массой дорожной конструкции, так и силами сцепления грунта с боковыми и по дну траншеи поверхностями анкерны"-. элементов 2 основания.

Предлагаемая дорожная конструкция обладает значительно более высокой несущей способностью на слабых грунтах, позволяет вести с нее сооружение трубопровода, исключает расход бетона при закреплении трубопровода утяжелителями извес;ных конструкций, позволяет значительно (в

2 раза) уменьшить полосу отвода, что способствует сохранению окружающей среды.

Формула изобретения

5 1. Дорожная конструкция на слабых грунтах, включающая плиты покрытия. симметрично расположенные и шарнирно соединенные между собой по середине проезжей части, и гибкую стяжку, о т л и ч а10 а щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности конструкции при устройстве ее над трубопроводом, она снабжена анкерными элементами, расположенными в траншее трубопровода, повторяю15 щими ее профиль, причем верхние концы элементов выступают над поверхностью проезжей части с образованием парапетов, а нижние концы элементов шарнирно соединены между собой, при этом элементы

20 выполнены с консольными выступами для опирания плит покрытия, а гибкая стяжка расположена непосредственно над трубопроводом и соединена с анкерными элементами " ь

25 2. Дорожная конструкция по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что плиты покрытия и анкерные элементы в местах их соединения между собой имеют продольно расположенные прямоугольные вырезы с выступами, 30 вну-,ри которых размещено шарнирное соединение.

3. Дорожная конструкция по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шарнирное соединение выполнено в виде проушин, 35 расположенных в прямоугольных вырезах, и чеоез проушины пропущен штырь.

1698340

Составитель О. Голубкина

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., 4/5

Дорожная конструкция на слабых грунтах Дорожная конструкция на слабых грунтах Дорожная конструкция на слабых грунтах Дорожная конструкция на слабых грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве переездов в местах пересечений трамвайных путей с автомобильными дорогами

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх