Цевочное зацепление преимущественно для планетарной передачи

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения ресурса путем увеличения площади контакта в цевочном зацеплении, содержащем два колеса 1 и 2. одно из которых выполнено с наружными зубьями , а другое - с внутренними, цилиндрические податливые цевки 3, образующая боковых поверхностей зубьев колес 1 и 2 имеет эллиптическую форму. Упругие цилиндрические цевки 3 во время работы под действием нагрузки приобретают эллиптическую форму. Эллиптичность зубьев увеличивает область контактного взаимодействия цевок с зубьями. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а =-АВ = — (d cosy-) (21) 4698660/28 (22) 02.06.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.Н.Стрельников (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1404708, кл. F 16 Н 1/32, 1988. (54) ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕ-.

ДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение ресурса путем увеличения площади контакта.

На фиг. 1 представлено цевочное зацеп-. ление; на-фиг. 2 — профиль эллиптического зуба в нормальном сечении; на фиг. 3- абразивный круг для заточки режущего инструмента; на фиг. 4- схема заточки режущего инстпумента.

Цевочное зацепление преимущественно для планетарной передачи содержит два колеса 1 и 2, одно из которых выполнено с наружными зубьями, а другое с внутренними зубьями, образующая боковых поверхностей . зубьев колес 1 и 2 имеет эллиптическую форму и цилиндрические податливые цевки 3, установленные во впадины колеса с внутренними зубьями, образующим боковых поверхностей зубьев придается эллиптичность посредством режущих кромок инструмента 4, которым, в свою очередь, сообщается эллиптичность при заточке на абразивном круге 5 с торои. Ж, 1б98533 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения ресурса путем увеличения площади контакта в цевочном зацеплении, содержащем два колеса 1 и 2, одно из которых выполнено с наружными зубьями, а другое — с внутренними, цилиндрические податливые цевки 3. образующая боковых поверхностей зубьев колес 1 и 2 имеет эллиптическую форму. Уп ругие цилиндрические цевки 3 во время работы под действием нагрузки приобретают эллиптическую форму. Эллиптичность зубьев увеличивает область контактного взаимодействия цевок с зубьями. 4 ил. дальной рабочей поверхностью 6. Эллип(Л тичность режущие кромки инструмента 4 ( приобретают при установке последнего в процессе заточки под углом у к радиальной плоскости абразивного круга 5. Эллиптичность зубьев характеризуется эксцентриситетом эллипса и образуется в результате 0д, формирования режущими кромками инструмента

СО

@>= 1 — — <1, Ql а2 где а, Ь - соответственно большая и малая . CA) полуоси эллипса.

Малая полуось Ь равна радиусу R тороидальной поверхности 6, т.е. Ь = R. Большая полуось а определяется из треугольника ОАВ (фиг. 4). где d, d -размеры абразивного круга 5(фиг. у it

3).

1698533

Основные геометрические параметры зацепления (фиг. 1): d — внешний диаметр цевок 3; б — диаметр вершин зубьев колеса

1; бр — диаметр вершин зубьев колеса 2: doi — диаметр центров образующих зубьев колеса 1; dm — диаметр центров образующих зубьев колеса 2; г — радиус скручения головок зубьев колеса 1; r2 — радиус скручения, головок зубьев колеса 2.

Диаметры центров образующих колес 1 и 2 соответственно

do>=K>d Z>, de2= К1 d 22, где K> = 0,4...0 5 определяет толщину зубьев у вершин эксцентриситета редуктора е=Кг0, где К2 = 0,23...0,25 — учитывает величину эксцентриситета редуктора.

Диаметр вершины зубьев колес "- и 2 соответственно

de=do> — k Ф, op=-doã — Ьа d,, где h> = 0,04...0,18; hz = 0,0...0,10 — определяет высоту зубьев колеса 1 и 2 соответственно.

Радиусы скругления головок зубьев колес

r> = г2 = (0,025...0,06)d

Минимальный радиальный зазор между вершинами зубьев ое2 с1е1 с

Максимальный суммарный радиальный зазор в ненагруженном зацеплении

don — doi

SMavc = + 2a — е — d.

Радиус тороидальной поверхности 6 абразивного круга

2(tP-- 0,01...0,10- определяет степень прилегания роликов к поверхности зубьев.

5 Цевочное зацепление работает следующим образом.

Одно из колес, совершая планетарное движение, обкатывается по другому.

Упругие цилиндрические цевки в про10 цессе взаимодействия с зубьями колес приобретают эллиптическую форму.

Эллиптичность зубьев увеличивает область контактного взаимодействия цевок с зубьями, что в первую очередь снижает макси .5 мальные значения контактных нагрузок, повышает величину передаваемых крутящих моментов, снижает износ и повышает срок службы зацепления. Многопарность зацепления повышается за счет упругости

20 роликов, а также иэ-за малой разницы зубьев колес. Зллиптичность зубьев также способствует многопарности зацепления, плавности работы зацепления.

Формула изобретения

Цевочное зацепление преимущественйо для планетарной передачи, содержащее два колеса, одно из которых выполнено с наружными, а другое — с внутренними эубь30 ями, впадины которых выполнены в виде каналовых поверхностей,и цилиндрические податливые цевки, установленные во впадины колеса с внутренними зубьями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

35 ресурса путем увеличения площади контакта, образующая боковых поверхностей зубьев обоих колес имеет эллиптическую форму.

1698533

Составитель M.Âîëêîâ

Техред M. Моргентал

Корректор Т.Колб

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4379 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цевочное зацепление преимущественно для планетарной передачи Цевочное зацепление преимущественно для планетарной передачи Цевочное зацепление преимущественно для планетарной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизBW мах различного назначения для снижения вибраций

Изобретение относится к магнитным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , применяется для изучения кинематики волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к спироидным зубчатым Ь 7 fft 18 передачам с твердой смазкой зацепления Цель изобретения - уменьшение габарита в направлении оси спироидного колеса Указанная цель достигается за счет того, что смазывающее устройство выполнено в виде стержней 9 из твердого смазочного материала, установленных в отверстиях 11, расположенных по архимедовой спирали на венце спироидного колеса 5, с которым зацепляется червяк 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин общего специального назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх