Секционное крыло

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях. Секционное крыло содержит по крайней мере три крыльевых элемента 1, которые установлены внутри рамы с вознежностью их поворота относительно собственных продольных по размаху осей 2 и закрепления вдоль криволинейной образующей для формирования с наружной выпуклой стороны этого крыла щелевой или сплошной поверхности . По крайней мере один из крыльевых элементов 1 выполнен с возможностью его фиксации в положении, боковом и смежном по отношению к соседнему элементу 1, при этом их передние кромки направлены в разные стороны. При значительной ветровой нагрузке элементы 1 освобождаются и переводятся во флюгерное состояние, а затем попарно складываются, обеспечивая тем самым уменьшение площади парусности секционного крыла. 1 з.п. ф-лы, Ь ил. (Л о со со 00 0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) А1 (51)5 В 63 Н 9/00, 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611127/11 (22) 30.11.88 (46) 23.12.91. Бюл. P 47 (71) центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова (Su), Институт океанологии им.П.П.Ширшова АН СССР (Su) и Акционерное общество "Холлминг" (PI) (72) А.В.Пономарев, А.А.Русецкий, В.Н,Трещевский, В.И.Юшин, S.Г.Мордвинов, В.В.Шайдоров (Su), Сало Ристо .Севери, Олкинуора Паули Олави (РТ} и l0,6, Жит ковскии (su) (53) 629.12.014:629.135.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1636301, кл. В 63 H 9/06, 31.03.88. (54) СЕКЦИОННОЕ КРЫЛО (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических

2 нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях. Секционное крыло содержит по крайней мере три крыльевых элемента 1, которые установлены внутри рамы с возвожностью их поворота относительно собственных продольных по размаху осей

2 и закрепления вдоль криволинейной образующей для формирования с наружной выпуклой стороны этого крыла щелевой или сплошной поверхности . По крайней мере один из крыльевых элементов 1 выполнен с возможностью его фиксации в положении, боковом и смежном по отношению к соседнему элементу 1, при этом их передние кромки направлены в разные стороны.

При значительной ветровой нагрузке элементы 1 освобождаются и переводятся во флюгерное состояние, а затем попарно складываются, обеспечи- . вая тем самым уменьшение площади парусности секционного крыла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1699861

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судна типа секционного крыла. 5

Цель изобретения - повышение аэродинамической эффективности и безопасности в эксплуатации секционного крыла путем снижения аэродинамических ,"нагрузок на него при неблагоприятных

,метеорологических условиях.

На Фиг. 1 схематически изображено секционное крыло, вид спереди; на

Фиг, 2 - разрез A-А на фиг,1; на фиг.3 - тоже, при парном смежном раз- . 15 мещении крыльевых элементов,на фиг.4то же, при размещении крыльевых эле-:, ментов во Флюгерном положении, Секционное крыло содержит жесткую поворотную раму, внутри которой 20 смонтированы по крайней мере три крыльевых элемента 1 с закругленными передними кромками и одинаковой или подобной профилированной поперечного сечения, Элементы 1 установлены с возможностью их поворота относительно собственных продольных по размаху осей 2 и закрепления вдоль криволинейной образующей для Формирования с наружной выпуклой стороны этого 30 крыла щелевой или сплошной поверхности и связаны с дистанционным приводом 3. По крайней мере один из элементов 1 выполнен с возможностью его

Фиксации в положении боковом и смежном по отношению к соседнему элементу l, при этом их передние закругленные кромки направлены в разные стороны.

Привод 3 элементов 1 целесообраз- 40

Но синхронизировать кинематической связью 4 попарно через один элемент 1. шиксация положения элементов t может быть обеспечена стопорами 5 с гидроприводами 6. Раму целесообразно вы- 45 полнять с концевыми шайбами 7 и закреплять на оси (не показана), кото" рая связана с приводом 8 ее поворота, а сам привод 8 вместе с приводами

3 и гидроприводами 6 электрически свя-у> зан с пультом 9.

Секционированное крыло может быть выполнено с системой освобождения (не показана) стопоров 5 для перевода элементов 1 во флюгерное положение при определенных предельных аэро динамических нагрузках на эти элементы„

При обтекании крыла потоком воздуха и соответственно ориентированных передней кромкой навстречу потоку крыльевых элементов 1 на нем возникает подъемная (тяговая) сила.

ПО заранее составленной программе или таблицам в зависимости от курса судна и направления ветра секционное крыло поворачивается с помощью привода

8 на некоторый оптимальный угол, При этом на крыле вследствие его конфигурации и наличия щелей отсутствуют срывные явления (за счет наличия шайб 7) и перетекание воздуха с нагнетающей поверхности на засасывающую, что обеспечивает высокие значения подъемной силы.

При незначительном изменении направления ветра или курса судна с помощью привода 8 происходит управление секционным крылом. При резком увеличении скорости ветра и возникновении аварийной ситуации, грозящей поломкой парусного вооружения или ухудшением остойчивости судна, возрастает нагрузка на элементах 1 и, соответственно, давление в гидроприводах 6, после чего срабатывает система освобождения стопоров 5, все или часть элементов 1 переводятся во флюгерное положение и уменьшается нагрузка на секционное крыло.

После этого четные элементы 1 при отсчете от входящей кромки профиля поворачиваются с помощbe приводов 3 и связей 4 на углы, близкие к

180, до упора, а нечетные элементы о

1 остаются на своих местах, этим обеспечивается попарное складывание элементов 1. Вывод элементов 1 в нерабочее положение, произведенное таким образом, уменьшает площадь парусности секционного крыла и снижает максимальную нагрузку,на него.

Простота изготовления предлагаемого секционного крыла, его высокие эксплуатационные качества - эффективность, безопасность расширяют возможность его использования в качестве парусного вооружения судна.

Формула изобретения

1 ° Секционное крыло, содержащее жесткую поворотную раму, внутри которой смонтированы по крайней мере, три крыльевых элемента с закругленными передними кромками и одинаковой

1699861

2. Крыло по и.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дистанционный привод крыльевых элементов синхронизирован кинематической связью попарно чеРез один крыльевой элемент. или подобной профилировкой поперечного сечения, причем эти крыльевые элементы установлены с возможностью их поворота относительно собственных продольных по размаху осей и закрепления вдоль криволинейной образующей для формирования с наружной, выпуклой стороны этого крыла щелевой или сплошной поверхности и связаны с дистанционным приводом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения аэродинамической эффективности и безопасности в эксплуатации путем снижения аэродинамических нагрузок при неблагоприятных метеорологических ус. ловиях, по крайней мере один крыльевой элемент выполнен с возможностью его фиксации в положении, боковом

5 и смежном по отношению к соседнему крыльевому элементу, при этом их передние закругленные кромки направ лены в разные стороны.

1699861

Составитель В. Бернадский

Техред A. Kpaauyx

Редактор А.Козориз

Корректор Л.Патай

Подписное

Заказ 4434

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород„ул. Гагарина, 101

Секционное крыло Секционное крыло Секционное крыло Секционное крыло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна
Наверх