Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.VI I.1963 (№ 849569/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 63с, Зов

МПК В 62d

УДК 629.114.3(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень . А 11

Дата опубликования описания 17.VII.1965

Авторы изобретения

В. М. Бойко и М. И. Будзер

Заявитель

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЪ|Х ТРУБ

Подггисная группа № 241

Известны автопоезда для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб, содер>кащие седельный тягач, соединенный с ним полуприцеп, представляющий собой несущую груз продольную раму, опирающуюся передним концом на седельное устройство тягача, а задним — на колесную теле>кку, и погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде лебедки с тросом и системой направляющих роликов, размещенной на полуприцепе. Лебедка установлена на тягаче и приводится от коробки отбора мощности.

Особенностью предлагаемого автопоезда является то, что его продольная рама, имеющая вид фермы, шарнирно соединена с передней частью рамы колесной тележки. Эта тележка состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных в |передней части траверсой. На лонжеронах смонтирован перекрывающий ферму портал с блоками, с помощью которых осуществляется подъем и опуокание фермы относительно колесной тележки.

Ферма в транспортном положении закрепляется с помощью штырей, которые вводятся в отверстие кронштейнов рамы, колесной тележки и фермы.

На чертеже схематически изобра>кен автопоезд в двух проекциях.

На седельном устройстве 1 тягача с помощью штырей 2 шарнирно монтируется полуприцеп, состоящий из рамы 8, имеющей вид фермы, и колесной тележки.

На лонжеронах 4 тележки жестко крепится рама 5 с порталом б и кронштейнами 7, в которые вставляется штырь 8, удерживающ гй ферму в горизонтальном транспортном положе. Рама 5 тележки состоит из двух частей, смонтированных на лонжеронах и в передней части соединяющихся траверсой 9.

На портале установлены блоки 10, через которые с помощью троса 11 и размещенной на тягаче лебедки (на черте>ке пе показана), :приводимой в действие от вала отбора мощности тягача, ферма опускается на землю или

15 эстакаду для погрузки или разгрузки колонн бурильных труб. С помощью ролика 12 разгружают длинномерпые грузы.

На ферме смонтированы также ролики 18, 2О способствующие погрузке и разгрузке груза.

Для погрузки длинномерных грузов с помощью лебедки и троса 11 сначала приподнимают ферму 8, вынимают штырь 8 и затем опускают ферму на землю или эстакаду, где

25 размещен груз. После этого крюком 14 троса зацепляют груз, включают лебедку и груз подтягивают по роликам 18 на ферму 8. Далее поднимают ферму вместе с грузом на необходимую высоту, вставляют штырь 8 в

ЗО кронштейны тележки и вновь опускают ферму

i71745 г г

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко

Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1592/8 Тираж 1000 Формат бум. 60+90 8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 с грузом, после чего автопоезд готов к транспортированию груза.

Предмет изобретения

Автопоезд для перевозки длипномерных грузов, например колонн оурильпых труб, включающий седельный тягач, соединенный с ним полуприцеп, выполненный в виде несущей груз продольной рамы, опирающейся передним концом на седельное устройство тягача, а задним,на колесную тележку, и погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде установленной на тягаче и приводимой от коробки отбора мощности лебедки с тросом и системой направляющих роликов, размещеипых на полуприцепе, отличающийсятем, что, с целью облегчения и ускорения погрузки и выгрузки, продольная рама, имеющая вид фермы, предназначенной для размещения

5 перевозимого груза, шарнирно соединена с передней частью рамы колесной тележки, состоящей из двух продольных, соединенных в передней части траверсой лонжеронов, на которых смонтирован перекрывающий ферму

10 портал с блоками для опускания и подъема фермы относительно колесной тележки, закрепляемой в транспортном положении с помощью штырей, вводимых в отверстие кронштейнов лонхкеронов рамы, колесной тележки

15 и фермы.

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх