Синхронизатор коробки передач с шестернями постоянного зацепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоккх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 8/41

Заявлено 07.1К1966 (№ 1067253/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.VI I.1967

МПК В 62d

УДК 629.113:621.838.22 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ н открытий при Сосете Министрое

СССР

Автор изобретения

А. Д. Давыдов

Заявитель

СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ

ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Известны синхронизаторы коробок передач с шестернями постоянного зацепления, содержащие установленную на валу каретку синхронизатора со скользящей муфтой включения, блокирующее кольцо, соединенное с указанной кареткой, кольцо синхронизации, состоящее из нескольких сегментов, коническая поверхность которого взаимодействует с конической поверхностью шестерни.

Особенностью описываемого синхронизатора является то, что на торцах сегментов кольца синхронизации предусмотрены клиновидные пазы, взаимодействующие с соответствующими клиновыми выступами блокирующего кольца, а в кольцевой канавке наружной поверхности сегментов установлено сжимающее их пружинное кольцо.

При таком выполнении синхронизатора увеличивается момент трения между шестернеи и кольцом синхронизации.

На фиг. 1 изобра>ксн предлагаемый синхронизатор, разрез; на фиг. 2 — сечение синхронизатора по А — А на фиг. 1.

Синхронизатор состоит из каретки 1 со скользящей муфтой включения 2, блокирующего кольца 8, соединенного с кареткой, и кольца синхронизации 4 с конической поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью шестерни 5. Кольцо синхронизации состоит из нескольких сегментов, на торцах которых имеются клиновидные пазы (см. фиг. 2). В клиновидные пазы сегментов входят соответствующие клиновые выступы блокирующего кольца 8. В кольцевой канавке на

5 наружной поверхности сегментов установлено пружинное кольцо б, прижимающее сегменты кольца синхронизации и охватывающее клиновые выступы блокирующего кольца.

Под действием приложенного усилия муф10 та 2 движется влево. Посредством подпружиненного шарика 7 движение передается сухарю 8, входящему с зазорами в боковом и осевом напр авлениях в пазы блокирующего кольца. Блокирующее кольцо перемещает

15 кольцо синхронизации до соприкосновения с конической поверхностью шестерни. Вследствие разности угловых скоростей конических поверхностей сегменты кольца синхронизации и блокирующее кольцо поворачиваются на

20 величину бокового зазора между сухарем и стенкой паза блокирующего кольца. В этом положении шлицы муфты включения упираются в зубья блокирующего кольца.

Включение передачи становится невоз25 можным до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации. Однако усилие включения продолжает действовать на блокирующее кольцо. Клиновые выступы этого кольца прижимают кольцо синхронизации конической

30 поверхностью к конической поверхности шеПредмет изобретения

П !

Рог Р

Составитель 3. Б. 3(арикова

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко

Корректоры: В. В. Крылова и Г. И. Плешакова

Заказ 2146/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссроза, д. 4

Ткпырафил, пр. Сапупсва, 2 ф - 3=

М стерн11 н раздвигают erb сегменты в стороны, усиливая их прижатие ;"к конической поверхноСчи шестерни, т. е„ увеличивая момент трения между шестернеи Л кольцом синхронизации. Кроме того, . окруЖная сила трения увлекает за собой сегменты, вследствие чего возникает эффект сайозатягивания, также увеличивающий момент трения. Все это ускоряет процесс включения передачи без увеличения усилия, прилагаемого водителем.

Синхронизатор коробки передач с шестернями постоянного зацепления, содержащий установленную на валу каретку синхронизатора со скользящей муфтой включения, блокирующее кольцо, соединенное с кареткой синхронизатора, состоящее из нескольких сегменБ тов кольцо синхронизации с конической поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью шестерни, отличающийся тем, что, с целью увеличения момента трения между шестерней и кольцом синхронизации, тор10 цы сегментов выполнены с клиновидными пазами, взаимодействующими с соответствующими клиновыми выступами блокирующего кольца, а в кольцевой канавке наружной поверхности сегментов установлено сжимающее

15 их гружинное кольцо.

Синхронизатор коробки передач с шестернями постоянного зацепления Синхронизатор коробки передач с шестернями постоянного зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх