Карданный вал с защитным кожухом

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l75358

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 47b, 33

47с. 4

Заявлено 1З.Х1.1963 (№ 865341/25-28) с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Г 06с

F 06Й

УДК 621 — 76 — 233.1.825.

6 (088.8) Приоритет

Опубликовано 21.1Х,1965. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 6.XII.1965

Авторы изобретения А. А. Гафанович, А. В. Занин, Б. Г. Видишев и В. Н. Филимоно

Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Головное конструкторское бюро завода

«Аксайкардандеталь»

Заявитель

КАРДАННЬ!Й ВАЛ С ЗАЩИТНЬ1М КОЖУХОМ

Предмет изобретения

Подписная zpgnna ¹ 200

Известны карданные валы с защитным кожухом, включающие собственно вал, шарниры с шлицевыми вилками, кожух в виде телескопических труб с внутренними сферами.

Особенностью предложенного карданног;> вала является то, что кожух его дополнительlo снабжен наружными полусферами, соединенными с соответствующими им внутренними полусферами посредством колец, расположенных в плоскостях качания карданных шарниров, и смонтированными на шариковых подшипниках закрытого типа, установленных на ступицах шлицевых вилок. Наружные полусферы снабжены ушками для соединения с соответствующими проушинами присоединительных фланцев.

Это улучшает защиту карданного вала с одновременным исключением возможности вращения защитных деталей под влиянием сил трения в опорах и предохраняет карданный вал от работы без защитного кожуха.

На чертеже изображена конструкция карданного вала с защитным кожухом.

Карданный вал с защитным кожухом сосТоит из двух шарниров 1, телескопических труб

2, 2", 2 " со втулкой > и вала 4. Каждый из шарниров 1 защищен наружной и внутренней полусферами 5 и б, которые соединяются между собой кольцом 7, расположенным в плоскостях качания карданных шарниров.

Наружная полусфера 5 монтирована на шариковом подшипнике 8 закрытого типа, установленном на ступице шлицевой вилки 9. H;I крышках наружных полусфер имеются ушки

10, которые входят в соответствующие проушины 11 íà присоеднннтельных фланцах 12.

В соответствл ющие отверстия ушек 10 и проушин 11 входят чеки с пружинами 1>, которые фиксируют вилки 9 ня валях от осевых

10 перемещений, я также защитные полусферы 5 и б с телескопическими трубами 2" и 2 " от вращения. Концы этик труб опираются El;I втулку 3 через пластмассовое кольцо 14. Огбортовки 15 труб препятствуют рязъедннени1о

15 1 яля.

Карданный вал с защитным кожухом, вклю20 чающий собственно вал, шарниры со шлицевыми вилками, кожух в виде телескопических труб с полусферами, отличающийся тем, что. с целью улучшения защиты карданного валя с одновременным исключением возможности

25 вращения защитных деталей под влиянием сил трения в опорах, кожух дополнительно снабжен наружными полусферами. соединенными с соответствующими нм внутренними полусферами посредством колец, расположен30 ных в плоскостях качания карданных шарни175358

Составитель Т. Штоколова

Тсхрсд Т. П. Курилко

Р,,иктор Т, Ь . Данилова

Корректор Т. B. Муллина

Заказ 34SS,З Тираж 2100 Формат бум. 60 <, 90 )в Объем 0,13 изд, л Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ров, и смонтированными на шариковых подшипниках закрытого типа, установленных на ступицах шлицевых вилок, а для исключения возможности работы карданного вала без заltjHTBoI кожуха наружные полусферы снабжены ушками для соединения с соответствующими проуппшами присоединптелвных фланце».

Карданный вал с защитным кожухом Карданный вал с защитным кожухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому
Наверх