Трансмиссия

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") 579464 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 50.12.74 (21) 2096885/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет:(43) Опубликовано05.11.77 Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 27,11.77 (51) М. Кл. т 16 C. Э/03

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делан изобретений и открытий (53) У Д К 62 1 824 44 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Петров, E. Н. Немчинов и Д. И. Булыга (71) Заявитель

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (54) ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к обшему машино. строению и может найти применение в качестве трансмиссий вентиляторных устанс вок, например, обслуживающих шахты.

Известны трансмиссии, например, привода вентиляторов главных вентиляторных установок шахт,, служашие для; передачи вращения с вала двигателя на вал рабочего копеса вентилятора (1). Такие трансмиссии постоянно соединяют опрецепенный двигатепь с опредепенным вентипйтором и не могут быть испопьзованы дпя работы с резервными двигателями и вентипятором.

Известны также трансмиссии, содержащие трансмиссионный вал, выполненный из входящих одна в другую секций, снабженный распорной пружиной и соединенный с приводным и приводимым валами посредством муфт, имеюших упоры для его секций t2j.

Эти трансмиссии могут быть легко демонтированы и использованы на другой позиции для работы с резервными приводом и рабочей машиной. r, 2

Однако такое переключение трансмиссии не может быть осушествлено автоматически.

Целью изобретения является обеспечение возможности автоматического ее переключения с приводимой через нее рабочей маши.ны на расположенную в ряд с последней резервную рабочую машину.

Для достижения этой цели трансмиссия снабжена кареткой, смонтированной на направляющих, параллельных ряду рабочих машин, и имеющей гнездо, в котором установлен вал, и двуми плитами, закрепленными на штоках гидроцилиндров, смонтированных на каретке, причем в плитах выполнены отверстия, через которые пропушен вал, а на валу предусмотрены упорные бурты для плит.

Трансмиссия снабжена резервным трансмиссионным валом, который выполнен из входяших одна в другую шлицевых секций, имеет распорную пружину и полумуфты для соединения с приводным и приводимым валами; при атом резервный трансмисси579464 онный вал установлен в гнезде каретки и пропущен через отверстия в плитах, На фиг. 1 изображена предлагаемая трансмиссия в аксонометрии; на фиг, 2схема привода плит; на фиг. 3 - соединение вала с плитой (масштаб увеличен); на фиг.4вал с муфтами, разрез.

Трансмиссия содержит передвижную zaperку 1 с жестко закрепленными на ней двухшгоковыми гидроцилнндрамн 2, к штокам

«огорых прикреплены верхняя 3 и нижняя

4 плиты с подпружиненными шариковыми фиксаторами 5. В каретке 1 установлены секцноннораэдвижные трансмнссионные ва-. лы 6 с распорными пружинами 7, имеющие на концах полумуфты; входящие в полумуфты

8 и 9 электродвигателей и рабочих машннг соответственно снабженные шаровыми -упорами 10. Каретка 1 установлеиа на направляющих 11 и снабжена приводными гидроцнлинд- ю рами 12.

При нормальной работе в рабочем положении находятся один приводной двигатель, одна рабочая машина и один трансмиссионный вал, цри этом их оси совпадают с осью рабочего 25 места (см. фиг. 1).

При необходимости замены работающего трансмиссионного вала 6 (илн рабочей машины и приводного эюктродвигателя) резерв ными давление подается в полости а (см. ЗО фиг,2) гндроцилиндроэ 2. При этом посредством опорных плит 3 и 4 грансмиссионные валы 6 сжимаются, а работавший вал отсое диняется от приводного электродвигателя и рабочей машииы. Затем каретка 1 гидро- 35 цилиндрами 12i перемещается в такое положение, при t котором резервный трансмиссионный вал занимает рабочее положение, г.е. его ось совпадает с осью рабочего места. После этого давление жидкости 40 подается в полости б гидроцилиндров 2, а полости а, соединяются со сливом гидросисreLfbl»

Секционные валы 6 раздвигаются пружинами 7., при этом вал, занявший рабочее положение, соединяется с полумуфгами S и 9. Зацепление полумуфт трансмисснонного вала с полимуфтами 8 и 9 обеспечивается mapsковыми фиксаторами 5, которые под действием пружины 7 разворачивают вал 6 до сцепления полумуфт.

Аналогично производятся операции отключения грансмисснонного вала и перевода его на новую рабочую позицию при замене работавших:электродвигателя и рабочей машины резервными. формула изобретения

1. Трансмиссия, содержащая трансмисснонный вал, выполненный нз входящих одна в другую секций, снабженный распорной пружиной и соединенный с приводным и приводи мым валами посредством муфт, имеющих упоры для его секций, о т л и ч а ю щ а яс я - тем, что, с целью обеспечения возможseers автбматического ее переключения с приводимой через нее рабочей машины на расположенную в ряд с последней резервную рабочую машину, она снабжена кареткой, смонтированной на направляющих, параллельных ряду рабочих машин, к имеющий гнездо, в котором установлен вал, двумя плитами, закрепленными на штоках гидроцнлиндров, смонтированных на каретке, причем в плитах выполнены отверстия, через которые пропу1цен вал, а на валу предусмотрены упорные бурты для плит.

2. Трансмиссия по и. 1, о т л и ч а юm a я с я тем, что она снабжена резервным трансмиссионным валом, который гакжд выполнен нз входящих одна в другую шлицввых секций, нмвег распорную пружину н полумуфты для соединения с приводным и приводимым валами, установлен в гнезда каретки и пропущен через отверстии в плитах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Панг фГГ И 1185018 кл. 47 Ь,, 1.

2. Кагалотсправочннк Шахтные вентиляторы главного и местного проветривания

Информтяжмаш, 1971.

4О .ф» у Ф» а„ г

579464

Ф, Ъ

Составитель Л. Житомирская Редактор H. Вирко Техред С. Беца Корректор Л, федорчук

Заказ 4372/37 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх