Защитное устройство карданной передачи машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 436934

Союз Советских

Социэлистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.10.71 (21) 1704384/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. F 16с 3/02

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.825.6-62-762 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Гафанович, Б. Г. Видишев, В. А. Никифоров, А. В, Занин, Л. М. Абрамов, Ю. С. Шокуров и Н. Ф. Косенко

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОЙ

ПЕРЕДАЧИ МАШИНЫ 1

Изобретение касается машиностроения.

Известны защитные устройства карданной передачи машины, содержащие телескопически установленные на карданном валу трубы и два сферические кожуха, охватывающие карданные шарниры, центр каждого из которых совпадает с центром кожуха, и состоящие из установленных с возможностью относительного поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей и охватывающих одна другую сферических обойм, одна из которых закреплена на трубе, а другая установлена посредством .подшипника на соединяемой карданной передачей валу и жестко связана с корпусом машины, а также из промежуточного кольца, расположенного между обоймами и связанного при помощи двух соосных радиальных цилиндрических пальцев, входящих в соответствующие выемки, с каждой из обойм, имеющих возможность поворота вокруг пальцев. Однако такие устройства характеризуются большими габаритами и ненадежным укрытием шарниров от попадания пыли и грязи.

Предлагаемое устройство отличается тем, что обоймы и промежуточное кольцо выполнены из упругого материала, соединены между собой последовательно с натягом, причем обоймы расположены по разным сторонам от диаметральной плоскости кольца, а на сферической поверхности одной из обойм заодно целое с ней выполнены цилиндрические пальцы, а на поверхности другой обоймы — пазы, при этом на промежуточном кольце заодно целое с ним выполнены пальцы, соответствующие этим пазам, а также ответные цилиндрическим пальцам обоймы пазы, оси которых расположены в плоскости, проходящей через оси пальцев промежуточного кольца.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, сечение в вертикальной, проекции; на фиг. 2 — сечение защитного устройства в горизонтальной,проекции; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 и 6 — сфериче15 ские обоймы; на фиг. 5 — промежуточное кольцо.

Защитное устройство карданной передачи машины состоит из сферических обойм 1 и 2, промежуточного кольца 3 и двух телескопи20 ческих труб 4 и 5. Сферическая обойма 1 имеет на торце отбортовку 6, которая зажата между фланцами 7 и 8. Фланцы 7 и 8 стянуты с обоймой 9 болтами 10,,в которой установлен подшипник 11, сидящий на вилке 12 кардан25 ного вала 13 и служащий опорой сферической обойме 1, а, следовательно, промежуточному кольцу 3 и сферической оболочке 2. Сегментная оболочка 2 имеет горловину 14 с выступами 15 и 16. На горловину 14 надета наруж30 ная труба 4, которая фиксируется выступами

15, входящими в соответствующие впадины 17 трубы 4. На противоположном конце трубы установлен подшипник 18 скольжения. На горловину сферической обоймы 2 надета внутренняя труба 5 с подшинником 19 скольжения на другом ее конце. Внутренняя труба 5 и наружная труба 4 имеют осевую подвижность по мере телескопирования карданного вала 13. На внешней поверхности промежуточного кольца 3 имеется паз а, в который входит цилиндрический палец 20 сферической обоймы 1. На внутренней поверхности промежуточного кольца 3 имеется палец 21, который входит в соответствующий паз б сферической оболочки 2, причем паз б и палец 21 выполнены один под другим. Такое выполнение защитного кожуха не дает возможности сферическим оболочкам вращаться вместе с карданным валом 13 и одновременно дает возможность угловым .перемещениям шаровых элементов устройства один относительно другого в двух плоскостях. Фиксация сферической обоймы 1 осуществляется за счет ушек

22 обоймы 9.

Предмет изобретения

Защитное устройство карданной передачи машины, преимущественно сельскохозяйственной, содержащее две телескопически установленные на карданном валу трубы и два сфе436934 рических кожуха, охватывающих соответствующие карданные шарниры, .центр каждого из которых совпадает с центром кожуха, и состоящие из установленных с возможностью относительного поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей и охватывающих одна другую сферических обойм, одна из которых закреплена на трубе, а другая установлена посредством подшипника на вилке карданной

10 передачи и жестко связана с корпусом машины, а также из промежуточного кольца, расположенного между обоймами и связанного при помощи двух соосных радиальных цилиндрических пальцев, входящих в соответствую15 щие выемки, с каждой из обойм, имеющих возможность поворота вокруг пальцев, о тл ич а и щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, обоймы и |промежуточное кольцо выполнены из упру20 гого материала и расположены по разные стороны от диаметральной плоскости и на сферической поверхности одной из обойм заодно целое с ней выполнены цилиндрические пальцы, а на поверхности другой обоймы — пазы, 25 при этом на промежуточном кольце заодно целое с ним выполнены пальцы, соответствующие этим лазам, а также ответные цилиндрическим пальцам обоймы пазы, оси которых расположены в плоскости,,проходящей через

30 пальцы промежуточного кольца.

436934

4 аг g

Составитель С. Рябинина

Техред В. Рыбалова

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Шагова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3523/13 Изд, Ке 72 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Защитное устройство карданной передачи машины Защитное устройство карданной передачи машины Защитное устройство карданной передачи машины Защитное устройство карданной передачи машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх