Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

376752

Союз (оеетския

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 46сз, 131п

Заявлено 26.Х1.1962 (№ 804779/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР.ЧПК F 02f

УДК 621.43.044.9(088.8) Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 11.1.19бб

Авторы изобретения

Г, Н. Глезер, И. М. Опарин и Э. Л. Хейман

Заявитель

СИСТЕМА БАГАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Пс опасная группа Л 194

Известны системы батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник постоянного тока, катушку зажигания, транзистор, в цепь эмиттер коллектор которого включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы —— контакты прерывателя и трансформатор, вторичная обмотка которого параллельна переходу база — эмиттер транзистора, а первичная обмотка включена последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания.

В предложенной системе первичная обмотка трансформатора включена последовательно с контактами прерывателя в цепь базы транзистора. Установлено несколько транзисторов, соединенных последовательно (коллектор одного с эмиттером другого), базы которых включены параллельно через защитные диоды; переходы база — эмиттер зашунтированы вторичными обмотками трансформатора, а его первичная обмотка включена в цепь базы одного или нескольких транзисторов.

Между эмиттером и коллекторох! каждого транзистора включены равные сопротивления.

При таком выполнении системы уменьшилась мощность и габариты трансформатора 11 улучшились ее рабочие характеристики.

На фиг. 1 изображена система батарейного за:киг2111151 с 0+11H iI транзистором; 113 фиг. 2— то же с двумя транзисторами (первичная обмотка включена в цепь базы Одного транз11стора) .

Система (фиг. 1) состоит из аккумулягорной батареи 1, катушки зажигания с сердечником 2, первичной 8 и вторичной 4 обмотками, транзистора 5, в цепь эмиттера которого включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы — контакты прерывателя 6, и трансформатора с сердечником 7, пер10 вичной обмоткой 8, включенной последовательно с контактами прерывателя в цепь базы транзистора и вторичной обмоткой 9, которая параллельна переходу эмиттер — база транзистора. Последовательно со вторичной обмот15 кой 9 трансформатора включено сопротивление 1О, В цепь вторичной обмотки 4 катушки зажигания включен распределитель 11 и свечи 12.

При замыкании контактов прерывателя 5

2О на базу транзистора 5 подается отрицательньш по отношеншо к эмиттеру потенциал.

Транзитор открывается, сопротивление эмиттер — коллектор падает до ничтожных значений, и по первичной обмотке 8 катушки зажи25 гания протекает ток, определяемый параметрами первичной цепи и напряжением батареи 1. При размыкаьпш контактов прерывателя 6 цепь базы транзистора обесточивается и по постоянному току переход эмиттер — ба30 за оказывается закороченным сопротивлением

176752

10 и обмоткой 9. Исчезновение тока в первичной обмотке 8 трансформатора приводит к возникновению в этой обмотке э.д.с. самоиндукции, которая, трансформируясь во вторичную обмотку 9, прикладывается к переходу эмиттер — база в запирающем направлении, в результате транзистор 5 запирается. Запасенная в первичной обмотке 3 электромагнитная энергия приводит к возникновению э.д. с. самоиндукции, которая, трансформируясь во вторичную обмотку 4, через распределитель 11 прикладывается к свечам 12. Между эмиттером и коллектором транзистора действует напряжение U„, равное сумме э. д. с. самоиндукции и напряжения батареи 1.

Соответствующим подбором параметров обмоток 8 и 9 трансформатора можно добиться, чтобы напряжение между базой и эмиттером совпадало во времени с напряжением У„,-.

Система батарейного зажигания (см. фиг, 2) состоит из аккумуляторной батареи

13, катушки зажигания с сердечником 14, первичной обмоткой 15 и вторичной обмоткой 1б, транзисторов 17 и 18, прерывателя 19, трансформатора с первичной обмоткой 20 и вторичными обмотками 21 и 22, распределителя 23 и свечей 24.

Первичная обмотка 20 трансформатора включена в цепь базы транзистора 17.

Система работает следующим образом.

При замыкании контактов прерывателя 19 на базы транзисторов 17 и 18 подается отрицательный потенциал, транзисторы открываются, и по первичной обмотке 15 катушки зажигания протекает ток, определяемый параметрами первичной цепи. При размыкании контактов прерывателя 19 цепь базы транзисторов 17 и 18 обесточивается, переход эмнттер — база каждого транзистора 17 и 18 по постоянному току закорачивается.

Исчезновение тока в первичной обмотке 20 трансформатора приводит к возникновению э. д.с. самоиндукции, которая трансформируется к переходам эмиттер — база транзисторов 17 и 18 в запирающем направлении — транзисторы запираются, Возникающая в первичной обмотке 15 катушки зажигания э. д. с. с lмоиндукции через распределитель 23 трансформируется к свечам 24.

Диод 25 препятствует прикладывапшо нол5 ного напряжения первичной обмотки 15 катушки зажигания к переходу база — коллектор транзистора 18. Сопротивления 26 и 27 выравнивают напряжение на транзисторах 17 и 18.

10 В этой системе первичная обмотка трансформатора 20 может включаться в цепь транзисторов 17 и 18.

Предмет изобретения

1. Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник постоянного тока, катушку зажигания, транзистор, в цепь эмиттер — коллектор

20 которого включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы — контакты прерывателя, и трансформатор, вторичная обмотка которого включена параллельно переходу база — эмиттер транзистора, от;гичагощаясч

25 тем, что, с целью создания активного запирания транзистора прн минимальных значениях мощпости и габаритов трансформатора, первичная обмотка трансформатора включена последовательно с контактами прерывателя в

30 цепь базы транзистора.

2. Система по и. 1, от.гичающаяся тем, что, с целью улучшения ее рабочих характеристик, установлено несколько транзисторов, соединенных последовательно (коллектор одного

35 транзистора соединен с эмиттером другого), базы которых включены параллельно через защитные диоды, и переходы базы — эмиттер зашунтированы вторичными обмотками трансформатора, а псрвичная обмотка последнего включена в цепь базы одного или нескольких транзисторов.

3. Система по пп. 1 и 2, отличагощаяся тем, что, с целью выравнивания напряжения на транзисторах, между эмиттером и коллекто45 ром каждого транзистора включены равные сопротивления.

176752 Риг 1!

Составитель Л. Синай

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и Г. П. Зимина

Заказ 3778/17 Тираж 950 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,3 пзд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх