Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро-

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

БИБ 1ИОТЕКЛ

Кл. 651:г, 23

-421. — 1о1

Заявлено 13.Х1.1964 (№ 929305/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Оп1 б IHKcBBHo 17.Х1.1965. Бюллетень ¹ 23.ЧПК В 63h

G 011п

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

У,11; 629.12:532.582.5.039:

:678.016(088.8) Дата опубликования описаш.я ЗО.Х11.196о

Авторы изобретения

В. И. Гуляев, В. Ф. Пейрос и P. Н. Серов

-Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЪПАНИЯ КРЫЛЪЧАТЫХ ДВИ)КИТЕЛЕЙ

Лодггисная г1угггга М 246

Извеетны стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным ца ней движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фундаменте.

Особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которого взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. Эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, прикрепленными к фундаменту. Ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмещенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.

Такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутящий момент, развиваемый движителем.

С целью обеспечения условий притекания воды к движителю, близких к натурным, в днище платформы установлены наделки, выполненные по форме подводной части судна.

Кроме того, стенд отличается выполнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет производить испытагше движителей различных типоразмеров.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, цоггеречный разрез; на фцг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоцзмерительная схема

5 стенда.

На платформе 1, погруженной в воду, установлен испытуемый движитель 2, приводимый от двигателя 8, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 6 и редуктор 6. На валопроводе имеется торсиометр 7. В днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части cypII;I. Платформа снабжена двумя горизонтальными цапфамц 9, смонтироваг ными в гидростатических подшипниках 10 и 11. Одна из цапф снабжена двуплечим рычагом 12, которьш взаимодействует с силоизмерителями 18, установленнымш на фундаменте. Ползуц 14 платформы, переме20 щающийся на подшипниках 15, взаимодействует с силоизмерцтелями 16, также установленными на фундаменте. Подшипник 11 снабжен вертикальной цапфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на

25 фундаменте.

Стенд работает следующим образом.

Движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьш преобразуется в крутяшцй момент относительно осей

30 горизонта Ihllblx цапф и величину которого измеряют с помощью силоизмерителей 13. Кро176812

Риг.2 ме того, вращающийся движитель развивает крутящий момент, на роторе, преобразуемый в крутящий момент относительно оси вертикальной цапфы 17, величину которого измеряют при помощи силоизмерителей 16.

Измерив крутящий момент от двигателя с помощью торсиометра 7 и сравнив его с крутящим моментом на роторе движителя, определяют к.п.д. движителя па различных ре>кимах нагрузки.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания крыльчатых движителей, включающий погруженную в воду платформу с установленным на ней дш1>кнтелем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фундаменте, отлича1ои1ийся тем, что, с целью определения упора и крутящего момента, развиваемого движителем, платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которого взаимодействуют с силоизмерителями, укреплеш1ыми на фундаменте, и поворотно смонтиpоиана в подшипнике ползуна, взаимодейcT вующего с двумя другими силоизмерителями, прикрепленными к фундаменту, и способного поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установлен10 ном па фундаменте подшипнике и совмещенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.

2. Стенд по п. 1, от гича1ощийся тем, что, с целью обеспечения условий притекания воды

15 к движителю, близких к натурным, в днище платформы установлены наделкн, выполненные по форме подводной части судна.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отлича1о1чий1ся тем, что для обеспечения испытания движителей

20 различных типоразмеров, механическая передача выполнена с шарнирными муфтами.

176812

Составитель В. Левицкий

Редактор P. Чистова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и Ю. М. Федулова

Заказ 3706!7 Тираж 600 Формат бум. 60 901); Объем 0,3 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитс-а по делаги изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- 

 

Похожие патенты:
Наверх