Автоматический блок-пост для однопугных и двухпутных железных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1» ABTG C,i ÎÌJ 1 ВИД -1ЕЛЬС1 ВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. си1дстсльства ¹

Кл. 201, 28„

Заявлено 30.111.1963 (№ 828089/26-24) с присоединением заявки №.ЧПК В 61/

Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2

Комитет ло делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД11 656.256.3:621.398 (088.8) Дата опубликования описания 16.II.1966

А. Я. Скрипко, А. Г1. Митин, Л. И. Васильев, Н. И. Яблоновский, В, А, Мостовой, H. Г, Богомолов и 10. Н. Язынин

Автс ры изобретения

Заявитель

АВ10МАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЬ1Х

И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1 же изВестиы 3 строистВа, в которь!х испо, lьзуется релейная полуавтоматическая блокировка с проходными светофорами иа блокпосту. Данное изобретение отличается от известного тем, что для повышения пропускной способности и обеспечеш|я безопасности движения поездов, перегон оборудован временно действу1ощими рельсовыми цепями и установлены реле фактического проследования поездаl, ВключEI!Пые В цепь питаllия через коитаv,ты путевого реле смежного блок-участка, повторителя с замедлением на притяжение сигнальных реле и через контакты линейного реле и путевого реле участка гашения, шунтированные собственным контактом и контактом с замедлением на отпадание повторителя противоповторного реле.

Для исключения перекрытия светофор; при следовании поезда к блок-посту и приведения приборов блок-поста в состояние, соответствующее свободному перегону, при перекрытии выходного светофора установлен»едленно действующий повторитель сигнальных реле, включенный в цепь питания через контакты сигнальных реле и медленно действующих повторителей противоповторных реле.

Цепь питания ламп светофоров блок-поста включена через контакты противоповториых реле, что позволяет обеспечить работу блокпостов на участк!х с 1!ен 1дежпых! электрОснабжением.

На чертеже представлена часть принциш1а 1ь110Й схсхlы !! Вто. lтического Олок IlocT;I д Ill увязки с одной из станций, ограш!чиваю1цнх перегон. Увязка блок-поста со второй станш!ей производится ио аналогичной схеме.

Б схеме приняты следующие условные 0003н

Чг?Р (НЛР) — четное (нечетное) линейное реле

Нс?СР (Ч.ЧСР) — нече! Iloc (четное) линейносип1альное реле

15 НСР (ЧСР) — нечетное (четное) сигнальное реле

ЧЛ1? (Н 11Т) — четный (нечетный) маятникошлй трансмиттер

Н??Р (ЧНР) — нечетное (четное) реле на20 п р и Вл е II I l H

ЧВР (НВР) — четное (нечетное) вспомогательное реле

IGll77P (НОППР) — четное (нечетное) противоповторное реле

25 ЧИР (НИР) — четное (нечетное) импульсное путевое реле

Ч??Р (Н??Р) — четный (нечетный) повторитель импульсного путевого реле

HOP (ЧОР) — нечетное (че1ное) огневое ре30 ле

177926

ЧФПР (НФПР) — четное (печетное) реле фактического прибытия

СПР— путевое реле участка гашешгя

ЯСИР— реле двойного снижения напряжения

П IЛР (ПНЛР) — повторитель четного (нечетного) линейного реле

М ЧОППР (МНОППР) — медленно действующий повторитель четного (нечетного) противоповторного реле. . ОР— реле вторичного отправления

РОв

ПСНР— повторитель путевого реле участка гашения

ПСР— повторитель сигнальных реле.

Устройства автоматического блок-поста работают следующим образом. При нажатии кнопки открытия выходного сигнала (на чертеже не показана) па станции А (например, прп нечетном двихкении) на блок-посту обрывается питание на реле НОППР, включенное по схеме, аналогичной схеме включения реле ЧОППР. В результате этого на блок-посту срабатывают реле ИВР, трансмиттер

ИМТ (па чертеже не показан) и на станцию

А по рельсовым цепям транслируются импульсы тока, в результате чего открывается выходной светофор станции отправления. На реле

ИВР и трансмиттер НМТ питание выключается.

Через тыловой контакт НОППР реле IЛР получает питание прямой полярности, так как минусовой полюс линейной батареи заземлен, включаясь последовательно с линейными реле блок-участка (на чертеже не показаны) станции приема и линейно-сигнальным реле

НЛСР. На станции приема включается маятниковый трансмиттер и по рельсовым цепям импульсы транслируются па блок-пост. На блок-посту срабатывает реле ЧОР, и на повторитель ЧПР подается питание. 1(онтактом реле ЧПР замыкается цепь питания на сигнальное реле НСР, которое включено последовательно с низкоомной обмоткой линейно сигнального реле НЛСР. Реле HCP после возбуждения самоблокируется. его контактом обрывается цепь питания на противоповторное реле ЧОППР, которое некоторое время держит якорь притянутым за счет замедления на отпадание После размыкания фронтовых контактов реле IОППР обрывается цепь питания реле ЧЛР, так как у реле МЧОППР некоторое время остаются замкнутыми фронто«ые контакты за счет замедления на отпада ние.

Через тыловой контакт реле ЧОППР подается питание на реле прожекторного механизма (на чертеже не показаны) проходного светофора, на котором включается зеленый огонь.

Если же перед открытием светофоров было установлено противоположное направление движения, то до их открытия произойдет прежде смена направления движения прп свободном перегоне.

При вступлении поезда па участок гашения реле CIIP на блок-посту обесточивается, об55

Предмет изобретения

1. Автоматический блок-пост для однопутных и двухпутных железных дорог, оборудованных полуавтоматической блокировкой с проходными и предупредительными светофорами и устройством для увязки блок-поста с прилегающими к перегону станциями, содержащий линейные реле, двухобмоточные линейно-сигнальные реле, путевое реле участка гашения, импульсные путевые реле и противоповторные реле, отгичаюигийся тем, что, с целью повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения поездов, рывается питание на сигнальное реле ИСР и замыкастся цепь шггання на реле НФПР, которое возбуждается по цепи, аналоги шой цепи включения реле ЧФПI .

После прохождения поездом проходного светофора блок-поста полностью через фронтовой контакт СПР включается питание на реле НОППР и создается цепь питания на реле НЛР. Через контакт НЛР дается питание

10 на трансмиттер FI ÈÃ и на станцию отправления А транслируются импульсы тока по рельсовым цепям, которые фиксирую си станционными устройствами, после чего реле НЛР выключается. После выключения реле НЛР об15 рывается питание на реле НФПР, которое выключает цепь гштаппя трансмиттера H,ÈT.

После этого можно отправлять со станции отправления следующий поезд.

Прибытие ранее отправленного поезда на

20 станцию приема фиксируется реле фактического прибытия этой станции. При этом воз. оуждаются линейные реле на участке от блокпоста до станции приема и реле ЧЛР, по рельсовым цепям транслируются импульсы тока, 25 которые воспринимаются на блок-посту реле

ЧИ1, включающим питание на реле ЧПР.

Через контакт реле ЧПР возбуждается реле

ЧОППР и самоблокируется. После возбуждения реле ЧОППР питание на реле ЧЛР обрыЗ0 вается и трансляция импульсов по рельсовым цепям прскращается.

Если же на участке перед светофором блокпоста находится следующий поезд, то через тыловой контакт реле НОППР вновь включается питание на реле ЧЛР и после проверки свободности блок-участка светофор блок-поста вно«ь откроется.

Реле ВОР и его контакты введены для выключения реле фактического прибытия на сганции приема, прежде чем начнется новый цикл проверки свободности блок-участка для с; едующего поезда.

Реле ПСР и его контакты введены в схему для обеспечения срабатывания реле ЧФПР

45 (НФПР) при перекрытии светофора на станции отправления и нажатии кнопок восстановления действия. За счет замедления на притяжение реле ПСР исключается возможность возбуждения реле ЧФПР (НФПР) при

50 открытии светофора блок-поста.

177926

НВР „(l п Я

HHP kP 0)1Р

ФР !

Ю дсхгмд

Пб

QChР Cl дп

АФПГ ни 2 »

Составитель T. И. Лебедева

1 сдактор И. Г. Карпас (схрсд A. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и Ю. M. Федулова

Заказ 202:11 Тирагн 860 Формат бум. 60, ;90 /а Обьсги 0,16 изд. л. Подписное

1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов.те Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, и. 2

I1cpcI uII ооорудсван «рсмснно дсйствуюгш1мн рельсовыми цснями II уста;1oвлены реле I(>;II тического проследовання поезда, по,1ключенные и цепь питашгя через контакты путевого

pc:Ic смежного Олок-l част1<а, повторителя с замсдленнсм на притяжение сигнальных реле и через контакты линейного и путевого реле участка гашения, шунтированные собственным контактом и контактом с замедлением на отпадаш1е повторителя противоповторного реле.

2. Блок-пост по п. 1, от.тинаю цайся тем, что, с целью исключения перекрытия светофора при следоваHèè поезда к блок-посту и приведеIIIIII приооров олок-по T;I и состояние, сооТьстствуюшес clloooдному перегону при перекрытии выходного светофора, установлен медле1шо действующий на притяжение повторитель сигнальных реле, включенный в цепь питания через контакты сигнальных реле и медленно действующих повторителей противоповторных реле.

3. Блок-пост по пп. 1 и 2, От.шчаюа1ийся тем, что, с целью обеспечения работы блок-постов на участках с ненадежным электроснабже1шем, цепь питания ламп светофоров блокпоста вкгпочена через контакты противоповторных реле.

Автоматический блок-пост для однопугных и двухпутных железных дорог Автоматический блок-пост для однопугных и двухпутных железных дорог Автоматический блок-пост для однопугных и двухпутных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

 // 416281

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи блокировочных сигналов об отправлении и прибытии поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтоматической релейной блокировки для однопутного перегона
Наверх