Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки

 

Класс 20а, 29; В 618

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ЗАВИСИМОМУ АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д,П,БОРИСОВ и Н,Д,МУ5ЛЛЕВСКИИ устройстВО ды однопутнОЙ полулвтомтичжской ВлокиРОии

Опубликовано в "Бюллетене изобретений" М 6 за 1951 г.

Основное авторское свидетельство М 69463

В основном авт. св. 3 69453 описана однопутная полуавтоматическая блокировка, в которой не устранена возможность ложного срабатывания уст ройств при сообщении линейных проиодов и имеется ряд сложных реле.

Предложено устройство однопутной полуавтоматической блокировки постоянного тока с использованием более простых типов реле, источников asтания с меныпим напряженнем, в такие с таким включением реле и источви1 ком пнтания, которое обеспечивает большую эащиту устройств пт посторонних

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что подача согласия осуществляется путем последовательного включения в линейную цепь двух батарей с напряжением по 12 l, Одна иа батарей находится на станции, дающей согласие, а другая — на станции, получающей согласив.

Заявлено 28 апреля 1947 г. аа М Э64666 в министерство путей сообщения токов при сообщениях линейних проводов, -,-Д. 88818

1lpm понороте cal aa aaoÌ рукоятки llls t открытия нылод„"jo1;:

СНаЧаЛа НКЛЮЧЕНИЕ В ЛинвйнУЮ ЦЕПЬ ИСТОЧНИКа ПитаНИЯ На СТаНЦИИ ОТПРаплз-ния и возбуждение линейного реле на станции приема, а затем пключение истсч181ка питания на станпдн прнсмв и возбуждение линейного реле на станции отпоанления, После ВТОгс с помОЩъю Выходного сигнала Дается разрешенче на ныхОД псезДа. При занятом перегоне линейн06 реле станции гри ежа отключается от линии и от местных цепей, з НО станции отпразления линейное реле остается подключенным к линии и получает питание от станции приема„.

На фиг. 1 и 2 изображена электрическая схема предлагаемого устройства

На станции А прл устаыозке рукоятки напранления з положение "О подготанлинаются цени для линейного реле JIP (си. фиг. 1) и для протизоиолторного реле ПЕР (см. фиг. 2), На станции Б прн установке рукоятки напраьления B положение П" подготанлинается цепЬ подачи согласия через контакты 12 и 11 ЛР, При нажатии кнонок,1,С на станции Б и ПС нв станции А устананлннвются цепи тока;

Местная цепь на станции Б (см, фиг, 2): ПБ12-121, 122Л1 -111, 13П-31, ЗЗЛР-22, 21ДС-П-IIIIP-МБ12, Реле ППР находится под током на все время нажатия кнОпки Дачи согласия АС„Линейная цепь (см. фиг. 1): плюс батареи — 21„23HVP-22, 21.ППР-13„

11ПС 12,, 11л г=32. 3:ВР ..ънейн я нронод " 31р 32& — 11, 13ДС - 2., 13!Р12ПС вЂ” 21 0 -- земля станцпн;1,. Немля станции Б - 52, 51ИР— 43,, 41нуР -- мпг-с озтапеп., poла 3p Jla станции А находится под током, н рез л,=:тате чего на станции а включается под ток реле ГЯР.

После отжатия на ст ан 1Н А кнопки ПС подключается н линию батарея станции A по цепи (фиг, j,;;:1ус батареи 21i 23 I JP> ЯЯ 211ЩР 13

11ПС - 1 ЯДР— 13, 1ЦС "- 32,„3ИР - и Далее лпнейный ппонод, Когда на станции Б 1 нонка AC нознращаетоя В нормальное положение, тс тачанлинае zo a цен " венpQ " aao под аивеиого сог асия на a Taglzp cl(j цепи: плюс батарея - 41,, 42ИР -. 13„11ПП - 21П - 1, ЯЛР - 13, 11ДС - 32Ä

ЗБР - линейный прозод =- 31... ЗЯПР - ."1, 13ДС - 21ЛР - 11, 13ПС - 21, 22ППР - 23, 21ЧУР -- минус, плю батареи — 41., 4ЗЧУР— 51, ЬЯИР— земля на станции Л - тоже QB станции Б - 52, 51ИР - 43, 41ЧУР - ьинус батареи, 888I3

Дежурный по станции А поворачивает сигнальную рукоятку выходного светофора для его открытия. Сигнальное реле ЧУР на станции А включается под

О, ток по цепи (фиг. 2) ПБ12 - 121, 123лР— 11, 12Ч вЂ” 41, 42ППР— 0 — реле

ЧУР - МБ12 (на фиг, 2 для станции А вместо Н и НУР включаются реле Ч и

В результате етого происходят переключения в линейной цепи на станг;,чв А и на станции Б, а именно: а) на станции А переключаются полюса батареи; б) в связи с перелетом нв станции Б контактов реле ЧУР, оба линейные реле остаются без тока; в) контакт 11 и 12ЛР на станции Б разрывается и батарея станции Б автоматически отключается.

В следующий момент перебрасываются поляризованные якори обоих линейных реле по цепи: плюс батарея станция А — 41, 42ЧУР— 22, 21ППР— 13, 11ПС - 1, 2ЛР— 13ДС - 32, 31ИР - линейный провод — 31, 32ИР - 11, 13ДС,2, 1ЛР - 2, 1П - 11, 13ПП - 11, 13ЛР— 31, 33ППР— земля на станции Б - токе на станции А - 22, 21ЧУР - минус батареи, Нв станции Б реле ИР остается без тока, в результате чего на станции

Б отключаетоя от линии линейное реле ЛР и происходит переключение полюсов батареи в линейной цепи (фиг. 1). В линейной цепи устанавливается ток обратного направления, причем по истечении времени замедления реле ППР на станции А (фиг, 2) пооледнее отпускает якорь и, разрывая фронтовые контакты, выключают из линейной цепи батарею нв станции А (реле ППР остается без тока в связи с разрывам контактов 121, 123ЛР при переброске поляризованного якоря).

Таким образом устанавливается цепь тока, подтввридаюиан согласие со станции Б в момент открытия выходного сигнала, для отправления поезда со станции А на станцию Б, а именно: минус батареи на станции Б - 41, 4ЬНУР— 51, 53ИР - 33, 31ИР— линейный провод - 31, 34ИР— 11, 1MC - 2, 1ЛР— 11, 13ПС - 21, 23ППР— 21, 0 - земля на станции А - токе нв станции

Б — 43, 41ИР— плюс батареи.

При открытии выходяого светофора на станции А, когда реле ППР остае1 ся без тока и отпускает якорь, лампочка ПС гаснет и загорается лампочка ДО.

4, Б это же время на станции Б, когда реле ИР остается без тока я отпускает якорь, гаснет лампочка ДС и загорается лампючка ПО.

С момента открытия на ставне А выходного светофора линейное реле на стэнд и Б остается отключенным от линии до прибытия поезда на станцию Б, когда при проследовании поездом изолированного рельса вновь становится под ток реле ИР. Таким образом схемой исключается воэможность получения какихлибо ложных сигналов с линии на станции Б в течение всего времени следования к ней отправленного со станции А поезда, Дежурный по станции Б открывает входной светофор и поезд следует на станцию. При проследовании поездом изолированного рельса, первоначально включается реле ПР по цепи: ИБ12 .- 111, 113ЛР— 21, 22ЧУР— реле ПР— контакт педали — МБ12. После этого включается реле ИР, в результате чего батарея на станции Б выключается из линии, линейные реле JIP на обеих станциях остаются без тока и на станции А загорается лампа ИИ, а на станции

Б — лампа П.

Дежурный по станции Б нажимает кнопку подачи прибытия UH, На станциях

А и Б перебрасываются поляризованные якори по цепи: плюо батареи Б - И, 42ИР— 21, 234 — 12, 11ПП вЂ” 21П вЂ” 1, 2ЛР - 13, 11ДС вЂ” 32, 31ИР - линейный провод — 31, 31ИР - 11, 13ЛС - 2, 1ЛР - И., 13ПС - 21, 23ППР - 21, 0 - земля на станции А - тоже на станции Б - 52, 51ИР— 43, 4187P - минус батареи.

На станции А гаснет лампа П и на станции Б - лампа II

z 1

ПРЯМЕЙ ИЗОБРКТЕЯИИ

Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки, основанное на релейных зависимостях, по авт. св. Ж 69463, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что при подаче оигнала согласия линейная цепь получает питание от двух расположенных по ее концам и последовательно включаемых источников тока, а после открытия выходного сигнала и до прихода поезда на станцию приема она отключена от источника тока, установленного на станции отправления и от релейной системы станции приема, пюлучая питание для возбуждения линейного реле на станции отправления от источника тока станции apseма.

Напписано Б пенаты 2/ / я1 6ормат бенеги (OxIQB/I6, Тиран 150 экз. Бакан . Подписное

Щ!ИИПЯ Конитета по Пена:л изобрзтеннй и отнрытий при Совете Министров СССР

Прои 20$0T.3 é -поннтро )и" еоное Ilp.", принтие "Патент", пр.Серопа, i

Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

 // 416281
Наверх