Патент ссср 416281

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

М. Кл, В 61l 23 28

Заявлено 05.17,1971 (№ 1646176/27-11) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Оп:блпкопано 25 11.1974. Бюллетень лЪ 7

УДК 656.259.12(088.8), Дата опубликования о;шса ия 25Х1.1971 (Р -!

Автор изобретсш,я

Г. М. Куперман

Заявитель Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

РГЛ ЕЙ НАЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

° зобречение относичся к устройствам, предназначенным для регулирования и организации движения поездов .на однопутных участка". железных дорог и увеличения пропускной способности перегонов. В настоящее время в эксплуа ации находятся электромеханические системы полуавтоматической блокировки: электромеханическая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами и полуавтоматическая блокировка с полярно-линейной цепью (БПЛЦ) и релейные полуавтоматические блокировки основных типов КБЦШ и

ГТСС.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение устройства.

Это достигается тем, что в блокировке при установленном направлении движения для блокировочного сигнала «получение отправления» на станции прибытия и блокировочного сигнала «получение прибытия» на станции отправления в линейной цепи каждой станции реле извещения отправления зашунтировано диодом, соединенным последовательно с «о»тактом реле отправления.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема линейной цепи станции; на фиг. 2 — схематический план горловины станции отправления поездов в нечетном направлении; на фиг. 3 --- двухниточный план горловины; на фиг. 4 — принципиальная схема местной цепи горловины.

Принципиальные схемы станции, дающей согласие (станции приема) аналогичны приве5 денным схемам.

Напольные устройства (см. фиг. 1) состоят из следующих элементов: выходных светофоров Н и Н,, входного светофора На, путевого участка ПУ1 отправления — прибытия и пу1р тевого участка ПУ2 контроля прибытия.

Схемы станций, ограничивающих перегон, состоят из линейных и местных цепей. Линейную цепь одной из станций (см. фиг. 2) составляют генератор 1 переменного напряжения повышенной частоты; контакт 2 реле дачи согласия (ДС); контакт 3 замка ключа жезла; вентиль 4, встречно направленный рабочей полуволне переменного тока прямого направления (прямым направлением считаются по2р луволны блокировочного сигнала «дача — получение сигнала», а обратным направлепием — «получение отправления»); вентиль 5 для пропуска рабочей полуволны:прямого направления; контакт 6 реле отправления; кон25 такт 7 реле отключения линии; минус источника 8 постоянного напряжения; контакт 9 реле прибытия; реле 10 получения согласия (ПСР); конденсатор 11 для увеличения замедления; контакт 12 замка ключа жезла;

Зр контакт 13 сигнально"; контакт 14

416281

3 реле согласия; контакт 15 реле получения со. гласия; вентиль 16 пропуска рабочей полуволны переменного тока обратного направления; миллиамперметр 17 постоянного тока с симметрической шкалой; первый линейный

IIpGBo,tf, 8; филь7 р 19 звуковой IBc I оты; BOBдушный конденсатор 20, телефонный а»»арат 21 МБ; сопротивление 22 для ограничения тока через вентили при коротком замыкании в линии; контакт 23 реле дачи согласия (ДС); контакт 24 реле получения согласия; контакт 25:реле отправления, плюс источника 26 постоянного напряжения; контакт 28 реле извещения отправления; контакт 27 реле прибыпия; вентиль 29 для рабочей полуволны переменного тока обратного направления; Koilтакт 30 трехпозиционной кнопки дачи согласия, размыкаемый при вытягивании кнопки; контакт 31 реле прибытия; реле 32 извещения отправления; вентиль 33 для рабочей полуволны прямого направления (встречно направленный рабочей полуволне обратного направления); контакт 34 реле отправления н второй линейный провод 35.

Местную цепь (см. фиг. 4) составляют: плюс источника 36 постоянного напряжения; контакт 37 реле получения согласия; контакт

38 реле управления сигналами (УС); контакт

39 сигнальной рукоятки; контакт 40 реле извещения отправления; реле 41 управления сигналами; минус источника 42 постоянного напряжения; контакт 43 реле путевого участка; контакт 44 реле второго путевого участка; обратный повторитель реле 45 путевых участков; конденсатор 46 для увеличения замедления; контакт 47 обратного повторителя реле второго путевого участка; контакт 48 обратного повторителя |реле путевых участков; обратный повторитель реле 49 второго путевого участка; конденсатор 50 для увеличения замедления; реле 51 прибытия; контакт 52 обратного повторителя реле второго путевого участка; Koilтакт 53 обратного повторителя реле путевых участков; контакт 54 реле отключения линии; контакт 55 реле дачи согласия (ДС); контакт

56 кнопки искусственного прибытия; контакт

57 реле прибытия; контакт 58 реле отправления; контакт 59 реле управления сигналами; реле 60 отправления; конденсатор 61 для подпитки этого реле в момент отпускания якоря реле извещения отправления; реле 62 дачи согласия; размыкаемый при вытягивании контакт 63 трехпозиционной кнопки дачи согласия; контакт 64 реле извещения отправления; замьгкаемый при нажатии контакт 65 трехпозиционной кнопки дачи согласия; контакт 66 реле дачи согласия; контакт 67 реле отправления; контакт 68 реле получения согласия; контакт 69 реле прибытия; контакт 70 реле извещения отправления; контакт 71 реле отключения линии; контакт 72 реле извещения — отправления; контакт 73 реле дачи согласия и реле 74 отключения линии.

В нормальном состоянии, т. е. при отсутствии поезда на перегоне и отсутствии какого4 либо блокировочного сигнала в местных цепях схем обеих станций, под напряжением находятся реле 60 отправления и реле 74 отк,7;очения линии. Для отправления поезда с одной из станций, ограничивающих перегон, после переговоров IIo телефону дежурный по станции приема IIB короткое время (! — 2 сек) нажимает кнопку дачи согласия. Контактом 65 замыкается цепь возбуждения реле 62 дачи согласия — плюс источника 36 — реле 62 дачи согласия — контакт 63 кнопки, размыкаемый при вытягивании, -- контакт 65 — контакты 67 реле отправления -- реле 68 получения согласия — минус источника 42. Контакт бб реле

1 дачи согласия шунтирует контакт 65 кнопки.

Другие его контакты 2 и 23 в линейной цепи, подк,почив генератор 1 переменпого напряжения, образуют цепь возбуждения реле 10 получения согласия в линейной цепи станции отправления. В схеме станции приема цепь содержит: генератор 1; сопротивление 22; контакт 23 реле ДС; вентиль ЗЗ вЂ” контакт 7 реле отключения линии; контакт 34 реле отправ. леция; KoHTQKT 9 реле приема, миллиамперметр 17; первый линейный провод 18. В схеме станции отправления цепь содержит: провод

18; миллиамперметр !7; контакт 9 реле прllема; контакт 7 реле отключения линии; контакт 6 реле отправления; вентиль 5; контакт

14 реле дачи согласия; размыкающий контакт

13 сигнальной рукоя7ки; контакт 12 замка ключа жезла; реле 10 получения согласия;

KoIITBKT 25 реле отправления; второй линейный провод 35. B схеме станции приема цепь имеет: провод 35; контакт 25 реле отправления; контакт 3 замка ключа жезла; контакт 2 реле

ДС. Реле 10 ПСР контактом 15 создает цепь самоблокировки. В местной цепи после возбуждения ПСР 10 .подготовлена цепь возбуж4О дения реле 41 управления сигналами, которая замыкается после поворота сигнальной рукоятки: плюс источника Зб — контакт 37 — контакт 39 сигнальной рукоятки — контакт 40 реле извещения отправления — реле 41 — кон45 такты 43 и 44 реле путевых участков — минус источника 42.

Контакт 38 реле УС шунтирует контакт 37 реле ПСР и становится на самоблокировку.

Контакт 59 реле 41 отключает реле 60 отправления, а оно, в свою очередь, после отпускания якоря в линейных цепях создает цепь пропуска рабочей полуволпы обратного направления за время замедления реле получения согласия. В схеме станции приема цепь содержит: генератор 1, контакт 2 реле ДС; контакт 3 замка ключа жезла; контакт 25 реле отправления; второй линейный провод

35. В схеме станции отправления цепь имеет: провод 35; контакт 25; контакт 24 реле ПС; вентиль 16; контакт б реле отправления; контакт 7 реле отклю гения линии; контакт 9 реле прибытия; миллиамперметр 17; первый линейный провод 18. В схеме станции приема цепь имеет: провод 18; миллиамперметр 17 конг

) такт 9 реле приоытия; контакт 7 реле отключе416281 ния линии: реле 32 извешения отправления; контакт 31 реле прибытия, шунтированный контактом 30 кнопки дачи согласия; контакт

23 реле ДС; сопротивление 22; генератор 1.

Реле 32, притянув якорь, образует цепь самоблокировки контактом 28 через вентиль 29.

В местной цепи станции приема контакт 64 реле 32 блокирует реле 62 дачи согласия, а его контакт 72 отключает реле 74 отключения линии, поскольку контактом 73 реле 62 ДС цепь размыкания была подготовлена ранее. В линейной цепи !контакт 7 реле 74 отключает линейную цепь станции приема от первого линейного провода 18. Таким образом, от одного источника переменного напряжения, находящегося на станции приема, обеспечивается прохождение блокировочных сигналов «дача согласия» и «дача — получение отправления».

При фактическом отправлении .поезда реле первого путевого участка шунтируется осями подвижного состава и его контакт 43 размыкает цепь питания реле 41 управления сигналами.

На станции приема, подготовив маршрут, дежурный по станции открывает входной сигнал. Прибывающий поезд, проезжая последовательно второй и первый .путевые участки, шунти рует их путевые реле. Контактом 44 реле второго путевого участка включается обратный повторитель реле 49 второго путевого участка, контакт 48 которого создает цепь питания его при отпускании якоря реле п рвого путевого участка через контакт 43 последнего.

Контактами 43 и 47 подключается обратный повторитель реле 45 путевых участков. После освобождения поездом путевых участков реле путевых участков притягивают свои якоря и в контактах 44 и 43 обрывают цепь питания обратных повторителей реле 45 и 49, на время замедления которых образуется цепь возбуждения реле 51 прибытия: плюс источника

36 — реле 51 — контакты 52 обратного повторителя реле второго, путевого участка — контакт 53 обратного повторителя реле путевых участков — контакт 55 реле ДС вЂ” контакты

44 и 43 — минус источника 42.

Убедившись в полном прибытии поезда, дежурный вытягивает трехпозиционную кнопку дачи согласия. Контакт 30 в линейной цепи размыкается и благодаря тому, что контакт 31 реле прибытия ранее подготовил размыкание цепи реле 32 извещения отправле! ия, оно отпускает якорь. При этом в местной цетпт через контакт 66 реле 51 прибытия и отпущенный контакт 72 реле 32 извещения отправления возбуждается реле 74 отключения линии, а контактом 64 реле 32 и контактом 63 кнопки дачи согласия размыкается цепь питания реле 62 дачи согласия. Реле 74 своим контактом 71 становится на самоблоки ровку. По линейной цепи за время замедления .реле 51 при5

60 бытия подается блокирово шый сигнал прибытия на станцию отправления. В схеме станции приема цепь содержит: па ос источник»

26; контакт 27 реле; контакт 2 реле ДС; контакт 3 замка ключа жезла; контакт 25 реле отправления; второй линейный провод 35, а в схеме станции отправления — провод 35; контакт 25 реле отправления; контакт 24 реле получения согласия; параллельно соединенные контакты 30 кнопки дачи согласия и контакт

31 реле прибытия; реле 32 извсщения отпряг,ления; ко1гтакт 7 реле отключения линии; к!штакт 9 реле прибытия; миллиамперметр 17; первый линейный провод 18. В схеме станции приема цепь имеет: провод 18; миллиамп.рметр 17; контакт 9 реле прибытия; минус источника 8 постояш!ого напряжения. Реле 32 извещения отправления станции отправления притягивает якорь и в местной цепи контактом 70 подк ючает реле 60 отправления с параллельно подключенным конденсатором 61, поскольку с началом подъема якоря реле 60 контактами 6 и 25 обрывается цепь питания реле 32, а конденсатор обеспечивает полное притяжение якоря при размыкании контакт»

70. Реле 60, притянув якорь контактом 71, становится на самоблокировку. Этим восстанавливается схема станции отправления. Схема станц1!и приема в исходное состояние приходит после окопчашгя действия замедления реле прибытия.

Предмет изобрстення

Pe IeI!nan no,I, автоматическая блокировка переменного тока, содержащая на каждой из станций источники переменного тока для блокировочных сигналов «дача согласил» и «получение отправления», источники постоянного то:a для блокировочного сигнала «дача приоып1я», устройства фиксации прибытия и отправления, входные и выходные сигнальные приборы, электрпчсские схемные узлы, состоягцие из л!шейной и местной цепей, построенnbIx lia контактах реле извещения, реле прибытия и отправления, сигнальных релс, реле дачи согласия и получения согласия, реле прибытия и отклlочепия ли!!Ии, а также ком !у тационныс и выпрямительные элементы, линию связи, o T I ll ч» и ща я ся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, в пей прн установленном направлении двнжс!шя для блокировочного сигнала «получение отправления» на станции приема и блокировочного сигнала «получение прибытия» на станции отправления в линейной цепи каждой станции использовано реле извещения отправления, параллельно обмоткс которого через контакт реле отправлешги подключен диод.

Составитель A. Наумов

Заказ !458 !2 1 1зд. ¹ 497 Тп!за>к 537 Г1одписное

ЦИИИП11 Росударствеш!ого комитета Совета 51ииистров СССР ио деля,I изобретений и открытий, 1осква,>1Г-35 Раущ "кзи паб и 4 5

Типография. пр. Сапунова, 2

Патент ссср 416281 Патент ссср 416281 Патент ссср 416281 Патент ссср 416281 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи блокировочных сигналов об отправлении и прибытии поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтоматической релейной блокировки для однопутного перегона
Наверх