Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка

 

" - -№ 93039

Класс 20i, 28

1 ; )

1 6

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕИ СООБЩЕНИЯ--CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ М 93039

Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандартизации при Госплане СССР

Д. П. БОРИСОВ, Н. Д. МУЗАЛЕВСКИО и Г. А. ТЕРПУГОВ

ДВУСТОРОННЯЯ . ДВУХОЧКОВАЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ

БЛОКИРОВКА

Заявлено Р8 июля 1942 г. за Ха 4304-1/31б914 в Народный Комиссариат путей сообщения

СССР

Предлагается устройство для двусторонней полуавтоматической блокировки с блок-механизмами пере менного тока, установленными по два на каждой станции, ограничивающей перегон и соединенных двумя линейными проводами, с использованием земли в качестве обратного провода.

Известные устройства подобного рода не исключают,воз можности .пользования устройствами в тех случаях, когда после заблокирования блока ПО или ПП соответствующая клавиша остается в нажатом положении.

Предлагаемое устройство устраняет указанный недостаток благодаря особому построению схемы, при котором отблокирова ние на той или иной станции блока ПО происходит по одному определенному проводу, а отблокирование блока ПП вЂ  другому определенному проводу.

На фиг. 1 и 2 приведены принципиальная электрическая схема и таблица последовательности действий предлагаемой полуавтоматической блокировки при,применении ее на однопутных линиях, а на фиг. 3 и 4— схема и таблица .последовательности действий при применении указанной блокировки на двухпутных линиях.

Предлатаемая система блокировки разработана таким образом, что при нормальном положении она соответствует одностороннему движению поездов одного направления и движение поездов этого направления может совершаться так же,:как и при действующей на сети железных дорог СССР однопутной блокировке.

По соглашению дежурных по станциям, ограничивающим перегон, система может быть установлена также для одностороннего движения поездов противоположного направления, причем и в этом случае движение поездов может совершаться так же, как при действующей двухпутной, блокировке.

Сущность разработанной системы однопутной блокировки заключается в следующем (см. фиг. 1 и 2).

На станциях, ограничивающих однопутный межстанционный перегон. в аппаратах предусматриваются для каждого перегона только два блокмеханизма, а именно: ПО и ПП.

Выходные сигналы на каждой из станций замь1кают.в закрытом положении только блок-механизмы ПО, если последний заблокирован, Таким образом, .при .нормальном положении системы на одной из двух станций имеется возможность открыть выходной сигнал без получения какоголибо дополнительного согласия по блок-аппарату, однако на основа|нии телефонных переговоров с дежурным .соседней станции илн по указамию диепетчер а. Блок-механизмы

ПП на обеих станциях нормально заблокированы и работают обычным порядком.

На промежуточном блок-посту имеются четыре блок-механизма: два блока ПО и два блока ПП, Блокмеханизмы ПП нормально заблокированы. Из двух блоков. ПО один нормально заблокирован, а другой отблокирова н,,в зависимости от установленного станциями направления движения.

Работа системы протекает следую щит порядком, Предположим, что было установлено, нечетное направление. Для того чтобы отправить поезд, дежурный по ст. Б открывает сигнал, отправляет, поезд, закрывает сигнал и, нажав блок-клавишу блока

ПОН, вращает рукоятку индуктора.

При этом на ст. Б заблокируется блок ПОН, а на блок-посту отблокируется блок ППН.

После прохода поезда через блокпост дежурный закрывает сигнал, открытый для пропуска поезда, нажимает блок-,клавишу ППН (одновременно нажимается и блок-клавиша ПОН) и вращает рукоятку ° Híдуктора. При этом на посту заблокируются блоки ПОН и ППН,,на ст. Б отблокируется блок ПОН, а на ст. А отблокируется блок ППН. После прибытия поезда на ст. А дежурный по ст. А нажимает блок-клавишу

ППН и дает прибытие. При этом блок ППН на ст, А заблокируется, а блок ПОН на посту отблокируется, вследствие чего вся система приходит в нормальное положение.

При необходимости изменения направления движения поездов (перехода на четное направление), дежурный по ст. Б, не открывая выходного сигнала, нажимает блок-клавишу блока ПОН и вращает рукоятку индуктора. Вследствие этого на ст. Б заблокируется блок ПОН, а на блокпосту отблокируется блок ПО Ч. При этом дежурный по блок посту,:не открывая сигнала, заблокировывает блок ПОН, что приводит к отблокированию блока ПОЧ на ст. А.

После этого дежурный по ст. А может отправлять поезда четного ааправления тем же порядком, кото№ 93039 рый был описан выше для пропуска поезда нечетного направления.

Обратная смена навравления чет ного на нечетное производится аналогичны м порядком. Система позволяет осуществлять подачу со станцяи на блок-пост блок-очкового сигнала для смены направления, если блок-участок, между станцией и блок-постом уже свободен от поездов.

В случае отсутствия блок-поста линейные провода идут прямо со станции на станцию и все действия по смене направления и пропуска,поездов осуществляются непосредственноенно между станциями.

Открытие или закрытие блок-постов осуществляется без .кахой-либо переделки аппаратов станции и без подвески дополнительных проводов.

Сущность разработанной системы двусторонней блокировки для двухпутных линий заключается в следующем (фиг, 3 и 4). 1 аждый путь межстанционного двухпутного перегона .предназначается использовать для пропуска,поездов ;в ооонх направлениях.

На станциях, ограничивающих перегон, в аппаратах для.каждого пути (одного перегона) предуоматрива ются два блок-механизма ПО и ПП.

Выходные станционные сигналы замыкаются блок-механизмом ПО, если последний находится в заблокированном положении. Нормально на каждой станции отблакированы блок-механизмы ПО правильного направления (для правопутного движения по каждому из путей), а все остальные блок-:механизмы заблокированы. Поэтому при нормальном положении системы станция может открывать выходной сигнал для отправления поезда iso правому (правильному) пути без получения какого-либо дополнительного согласия по блок-аппарату. При явно выраженном одностороннем движении оба пути могут .быть иопользованы для пропуска по блокировке поездов одного направления, для чего необходимо для одного из путей изменять направление движения.

Промежуточный блок-:пост на перегоне оборудуется блок-аппаратом четырьмя блок-механизмами: двумя блоками ПОЧ и двумя ПОН.

Кроме того,:на;каждые два блока одного пути (один ПОЧ, а другой

ПОН) имеется замычка переменного тока, используемая .в качестве блока

ПП, и .педальная замычка, спаренные с блоками ПО. Спаривание это осуществляется таким образом, что каждый из блоков ПО можно по желанию нажать или один или совместчо с обеими замычками, если, последние будут разрешать это нажатие.

Нормальное положение устройств на блок-посту таково:.на блок-посту отблокированы один блок-.механизм

ПОЧ и адин ПОН для правильного движения .по обоим путям. Остальные блок-механизмы и замычки находятся в заблокированном состоянии.

Работа системы при установленном нечетном:направлении движения протекает следующим образом.

Для отправления поезда ДСП ст. Б открывает сигнал, отправляет поезд, закрывает за ним сигнал и, нажав блок-клавишу блока ПОН, вращает рукоятку индуктора. При этом на ст. Б заблокируется блок

1ОН (см. таблицу последовательного действия фиг. 4), а на блок-посту деблокируется замычка переменного така. После проследования,поездом блок-поста и срабатывания педальной замычки, дежурный блок-поста нажимает блок-клавишу блока ПОН (одновременно замыкаются обе связанные с ней замычки) и вращением рукоятки индуктора блокирует свой блок ПОН и деблокирует блоки ППН на ст. А и ПОН на ст. Б. Последняя получает воз мажность отправить второй поезд того же направления по этому же пути.

После прибытия первого поезда на ст. А (сработает педальная замычка яад блоком ППН) ДСП ст. А нажимает блок-клавишу ППН и, вращая ,рукоятку :индуктора, заблокировы:вает свой блок ППН .и деблокирует блок ПОН на блокпосту Н. При этом система приходит в нормальное положение. Если, появляется необходимость пропуска поезда по этому лути. в неправильном направлении, ДСП ст. Б, не открывая выходного № 93039 сигнала, нажимает блок-клавишу

ПОН и вращает ручку индуктор».

В результате этого на ст. Б заблокировывается блок-механизм ПОН, а на блок-посту деблокируется блокмеханизм ПОЧ.

Для дальнейшей .передачи перемены направления дежурный блок-поста,,не открывая сигнала, нажимает блок ПОН и вращает ручку индуктора. При этом блок ПОН на блокпосту заблокировывается, а блок

ПОЧ на ст. А деблокируется.

Система после этото принимает следующее положение: на ст. Б олоки ПОН 1, ПОН 11, ППЧ 1 и ППЧ lf оказываются заблокированными; на блок-посту два блока ПОЧ вЂ” еблокированы, а два блока ПОН вЂ заблокированы; на,ст. А блоки ППН и

ППЧ вЂ” заблокированы, блоки ПОЧ-деблокированы. Система готова и действию для пропуска поездов четного направления по обоим путям.

Восстановление системы с неправильного направления на правильное производится обратным порядком.

Действия по блокировке при отправлении поездов по неправильному направленшо те же, что при отправлении по Г!равильному.

При отсутствии промежуточного блок-поста на перегоне положенн<: блок-аппаратов на станциях не изменяется. Провода 1 — 2 ст. А соответственно соединяются с проводами

1 — 2 ст. Б. Последовательность действия при пользовании блок-аппаратом на станциях остается той же, что и,при схеме с блок-постом.

В разработанной системе использована типовая аппаратура полуавтоматической блокировки. Новым элементом при односторонней блокировке является только переключатель № 1642, в котором должно быть два контакта вместо одного, а при двусторонней блокировке — дополнительное приспособление для спаривания двух за мычек и связь их с блоками ПО на блок-посту.

Открытие или закрытие блок-постов на перегоне, оборудованном предлагаемой системой, может производиться без какой-либо, переделки блок-аппаратов на смежных блокМ 93039 — б— пунктах и без дополнительной подвески проводов.

Предмет изобретения

Двусторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блокмеханизмами переменного тока, установленными по два на каждой станции, ограничивающей перегон, и соединенными двумя линейными проводами, с использованием земли

s качестве об ратного провода, о тличающаяся тем, что с целью исключения пользования устройствами блокировки в тех случаях, когда после заблокирования блок-иеханизма путевого отправления (ПО) или,путевого прибытия (ПП) . соответствующая клавиша остается е нажатом положении, отблокирование на той или иной станции блоков

ПО происходит по определенному проводу, а отблохирование .блоков.

ПП по другому определенное, проводу. пппб

Фиг.,7

Хо 93039

Прохооная станция Р

Ясачная станцая Я

&ск.нсст i бяок-пост 9

Эконсчная

Окон соням станцня Б

Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

 // 416281

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи блокировочных сигналов об отправлении и прибытии поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтоматической релейной блокировки для однопутного перегона
Наверх