Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение уравновешенности оппозитного двухзального двигателя. Коленвалы 3 с присоединенными массами (поршни 4 и шатуны 5) зубчатыми колесами 6 и 7 кинематически связаны с зубчатым колесом 8 вала отбора мощности 9, к которому присоединена уравновешивающая масса 10. Передаточное число зубчатой передачи выбрано равным отношению момента инерции вала отбора мощности с уравновешивающей массой к сумме моментов инерции первого и второго коленвалов с присоединенными массами. При воздействии на поршни 4 продуктов сгорания коленвалы 3 передают крутящий момент валу отбора мощности 9. Выполнение указанного передаточного числа позволяет улучшить уравновешенность оппозитного двухзального двигателя. 1 ил. |Ј t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы 1701958 А1 (51)5 F 02 В 75/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

I;

tlPVI ГКНТ СССР ь$ ч 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 4730656/06 (22) 16.08.89 (46) 30,12.91. Бюл. М 48 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.И.Бутов, В.Н.Бондарь, В.И.Олейников и Е.И.Сухов (53) 621.43(088.8) (56) .Патент США N 4331111, кл. F 02 В

75/32, опублик. 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение уравновешенности оппозитного двухвального двигателя.

Коленвалы 3 с присоединенными массами (поршни 4 и шатуны 5) зубчатыми колесами

6 и 7 кинематически связаны с зубчатым колесом 8 вала отбора мощности 9, к которому присоединена уравновешивающая масса 10. Передаточное число зубчатой передачи выбрано равным отношению момента инерции вала отбора мощности с уравновешивающей массой к сумме моментов инерции первого и второго коленвалов с присоединенными массами. При воздействии на поршни 4 продуктов сгорания коленвалы 3 передают крутящий момент валу отбора мощности 9. Выполнение указанного передаточного числа позволяет улучшить уравновешенность оппозитного двухвального двигателя. 1 ил.

1701958

3 )

pl 5

Составитель В Вутав

Техред М.Мар,ечтал

Редактор M.Òoâòèí

Корректор M.Kó÷åpÿâàÿ

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасурарс веннага комитета па изсоретениям и сткрытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва., 1."-3. . Раушская нзб., 4/5

Производственно-издательский комt:ина. Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, ;01

Изобретение атноситс .l l; аблзс и машиностроения и может быть использована в ДВС, Известны двигатели вн1пгрсннего сгорания, содержащие механизм у,)авнавешивания, выполненный в виде вала, с расположенной на нем массой, аединенного с коленвалом при па ющи аднаступен" чатой передачи, Однако этот механизм усложняет конструкцию двигателя, Tc" к. как для уравновешивания опорного момента вводится дополнительный узел с зубчатой передачей, Известны двигатели внутреннега сгорания, содержащие два каленвала с паралll8llhHbiMM асями и два оппазитных цилиндра с общей осью. Каленвалы зубчатой передачей соединены с валам отбора мощности.

В таких двигателях уравнавешивание опорного момента достигается с помощью специального подбора масс и размеров 1оршней и кривошипно-шатуннагс механизма, Это накладывает определенное ограничение на канструкцлю двигателя, поскольку размеры l4 массы поршней и деталей кривошипно-шатунного механизма, вязаны определенным соотношением и не могут быть измененьь Зтим же соатнашени="ì накладывается зграничение на выбор межосевага расстояния между коленвалами.

Цель изобретен ля — улучшение уравнавешенностл оппазитнага двухваг ьнага двигателя с общим валам отбора мащнасги достигается путем уравновешивания спорного момента за счет установки на валу агбора мощности уравновешивающей ма=сь: и установления передата-,нага отношения с учетом масс коленчатых валов и вала атбар;мощности, На чертеже иэобра:кена схема предлагаемого двигателя, Двигатель имеет блок 1 с двумя аппс: зитно расположенными цилиндрами 2 и колен валы 3 с па ралл ел ьн blMI асями

Присоединенные массы-пор они 4 с шатунами 5 кинематически связаны с каленвалами 3. Зубчатыми колесами 6 и 7 каленваль;

3 ссединены с зубчатым колесом 8 вала (3TЬ

Г 1

20 гр:""

30 бора мощности 9. К валу отбора мощности 9 присоединена уравновешивающая масса

10. Передат<:чное число зубчатой передачи выбрано равным отношению момента инерции ьзла отбора мощности с уравновешива ащей массой к сумме моментов инерции первого и второго каленвалов с присоединенными ма "GGMM, Двигатель работает следующим образом, Переменные силы давления газов дейсгвуют на поршни 4 и через шатуны 5 на каленвалы 3, создавая на них переменный момент, который передается на опоры двигателя. Зубчатые колеса 6 и 7 коленчатых валов передают переменный момент на зубчатое колесо 8 вала отбора мощности с противоположным направлением вращения. 4ерез опоры зубчатых колес 6, 7 и 8,на опоры двигателя передается переменный момент противоположного направления, который частично уравновешивает момент, передаваемый от кривошипно-шатунного механизма. Полное уравнавешивание достигается при условии, если зубчатая передача выполнена с передаточным числом, равным отношению момента инерции вала отбора мощности с уравновешивающей массой к сумме моментов инерции первого и второго коленчатых валов с присоединенными массами.

Формула изобретения

Д ви гател ь внутрен него сгорания, содержащий аппозитно расположенные циллндры, поршни, размещенные в цилиндрах. два коленчатых вала с зубчатыми колесами, шатуны, соединяющие поршни с калеh÷çòü,ìè валами, вал отбора мощности, связанный зубчатой передачей с д,вумя коленчатыми валами, о т л и ч а ю щ ий с я тем, чта, с целью улучшения уравновешенности, на валу отбора мощности установлена уравновешивающая м-ññà,,а зубчатая передача выпал-нена с передаточным числам. равным отношению: момента инерции вала отбора мощности с уравновешивающей массой к сумме моментов инерции первого и второго коленчатых валов с присоединен ными массами.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности
Наверх