Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера содержит связанный с рамой этой тележки корпус 22, соосно расположенмые кулачок 23 и клиновой ограничитель 24, шарнирно закрепленные на кронштейне датчики 31 и 32 включения привода горизонтального перемещения передаточной тележки. 9 ил.

СО<ОЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУГЛИК

{5l)5 В 65 G 1/06

ГОСУДЛРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП <ЛСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726546/11 (22) 03.07.89 (46) 15.01.92, Бюл. М 2 (71) Проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Росскладмаханизация" (72) Ь.А. Мочалов и Н,Л. Карпов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 818968, кл. В 65 G 1/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖНОГО

КРАНА-ШТАБЕЛЕРА ОТНОСИТЕЛЬНО

МЕЖСТЕЛЛАЖНОГО ПРОХОДА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны, и может быть использовано в складских хозяйствах как на предприятиях оптозой торговли, так и на предприятиях других отраслей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан механизированный склад с передаточной тележкой. на которой размещено устройство для ее ориентации, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг, 4 — сеченп" В- В на фиг. 3; на фиг. 5— вид по стрелке-Г «а фиг. 3: на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 5; на фиг. 7 — вид по

„,Ы „, 1705197 А1 (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера содержит связанный с рамой этой тележки корпус 22, соосно расположен<<ь<е к;лачок 23 и клиновой ограничитель 24, шарнирно закрепленные на кронштейне датчики 31 и 32 включения привода горизонтального перемещения передаточной тележки. 9 ил. стрелке Е на фиг. 3; на фиг, 8- сечение Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 9 — сечение И-И на фиг. 3.

Устройство для ориентации размещено на передаточной тележке 1 механизированного склада, состоящего из многоярусных стеллажей 2 с ячейками 3, в которых хранятся грузы в таре 4, размещенных между стеллажами 2 нижнего 5 и верхнего 6 направля<ощих рельсов, опорных рельсов 7, на которые установлена имеющая возможность перемещения с помощью катков 8 и привода 9 передаточная тележка 1. имеющая для грубой остановки о межстеллажном пространстве смонтированные на ее раме датчики 10 для контактирования с распо lo женными в зоне опорных рельсов 6 контактами 11 и стеллажи-накопители 12, связанные поверху поперечными связями

13, к которым крепится верхний рельс 14, размещенный над опорным рельсом 1., при. этом упомянутые рельсы предназнэ <ены

1705197

50

55 для нижних 16 и верхних 17 катков кранаштабелера 18,и«,ею«ц..-o грузовую платформу 19, привод 20 подъема, привод 21 горизонтального перемещения.

Устройство для ориентэ«рии передаточной тележки содержит корпус 22, соосно атэс««оложеин«.,е кулачки 23 и клиновый ограничитель 24, закрепленные с помощью шарнира 25 Hc" кро«;штейне 26, на котором име«отся датчики 27 и 28 включения привода

9 передаточной тележки 1. На кронштейне

26 жестко смонтирована гайка 29, которая имеет возмож QGTb перемещаться вдоль винта 30 и взаимодействовать с датчиками

31 и 32 включения устройства для ориентации. Винт 30 получает вращение от электродвигателя 33 герез зубчатую передачу 34.

Г1ричем клиновой ограничитель 24 в мо«лент ориентации передаточной тележки 1 взаимодействует с контактным роликом 35. расположенным на многоярусных стеллажах 2, Между дополнительными многоярусными стеллажами-накопителями 12 установлен компенсирующий механизм 36, выполненный в виде смонтированных друг над другом неподвижных 37 и подвижных 38 кареток с осями 39 и смонтированными на них блоками 40 и 41, которые в свою очередь огибаются тросом 42. Один конец троса соединен с электрическим кабелем 43 и с крзно,"л-штабелером 18 а другой — co стелла>жами-накопителями 32. Подвижные каретки 38 имеет грузы 44 и размещены с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 45, имеющих ограничители 46 движения подвижных кэреток 38.

Для электропитания привода 9 передаточной тележки 1 и привода 20 подьема с и риводом 21 гор изонтал ьн ого п е ремещения крана-штабелера 18 имеется токонесущий провод 47, который подсешен в виде петель на тросе 48 с возможностью передвижения вдоль его.

Устройство работает следу«ощим образом.

Перед переводом крана-штабелера 18 из одного межстеллажного прохода в другой посредством привода 9 осуществляют перемещение по опорным рельсам 7 передаточной тележки 1. Для установки .- крана-штабелера 18 в межстелл;«ь:ном проезде имеются датчики 10, при взэ,",модействии которых с контактами 11 npo çâoäèòñÿ останов передаточной т.=.лежки 1. В связи с тем, что инерц..о««нэя Mасса пере,!ато гной теле: ки 1 с кра«юм-штабелером 18 и двумя допел««ительH«.«««и многояруснь«ми стелла)<ами-накопителями 12 может бь« ь рэзлич««ой (в ээвисимос«и о1 "-.àãðóçêè пг«слс дних«, 5

35 совпаде« ил опорного 15 и верхнего 14 рельсов с нижним 5 и верхним G нэправля«о«цими рельсами «ложет не произойти. Тогда после остэнова передаточной тележки 1 приводится в дейс1 вие устройство для ее ориентации, Г1ри этсм осуществляется вкл«очение электродвигателя 33, который через зубчатую передачу 34 врэщ;«ет винт 30. Вдоль винта 30 перемещается гайка 29 вместе с кронштейном 26 и продвигает клиновой ограничитель 24, который входит во взаимодействие с контактным роликом 35, Если ранее указа«н«ые рельсы не совпада«от друг с другом, кли««овой ограничитель 24 посредством контактного ролика 35 поворачивается на шарнире 25 в ту или другую сторону и од««овре«ле««но поворачивает кулачок 23. который воздействует на датчик 27 или датчик

28, и тем самь«м осуществляется периодическое включение привода 9 передаточной тележки 1, В тот момент, когда будут совмещены оси клинового ограничителя 24 и контактного ролика 35 и когда контактный ролик 35 полностью будет введен в клин ограничителя 24, произойдет точная стыковка опорного 15 и верхнего 14 рельсов с нижним 5 и верхним 6 рельсами. Осуществится отключение привода 9 и полный останов передаточной тележки 1. Одновременно гайка 29 входит в контакт с датчиком 31, и осущегтвляется выключение устройства для ориентации передаточной тележки 1. Устройство включается нэ обратный ход до взаимодействия гайки 29 с датчиком 32, который производит выкл«очение электродвигателя 33, После этого кран-штэбелер 18 готов к переводу в межстеллаж: «ы и проезд.

S период, когда передаточная тележка

1 стоит напротив межстеллажного пространства, электропогрузчики (нэ чертежах не показаны) осуществляют погрузочноразгрузочные работы нэ дополнительных многоярусных стеллажах-накопителях 12, смонтированных на передаточной теле>кке1, В это вре«ля кран-штэбелер 18 посрсдсТВоМ грузовой платформы 19 с одного из стеллажей 12 зэхвать«вэет груз в таре 4 и вместе с ним переез>кает с передаточной тележки 1 в проезд ««е>,ду многоярусными стеллажами 2, подьез.кает K нужной ячейке 3 и загружает ее. После этого кран-штабелер. 18 зэбирэет груз в таре 1,.з очередной ««÷«..«««;ë 3, пср "c çæàoò нэ передатачну о т.л»ку 1 .1 з;«гружэет нужную ячейку допол««ител«.««ого многоярусного с ioëëä>«,ä-ll,«ëé. «б .т .Il««12.

1705197

В процессе r; кредвижен я кра«а-итабелера 18 из зонь передаточной тележки 1 ь зону между много::.русными стеллажами 2 возникает ситуация. при которой необходимо геремещать элeêòpический кабель 43, 5 питак> ций кран-гатабелер 18, по всему пути

eIo движения без перепутывания, обрыва и нанессния ему механических травм, что приводит к прос>о: м. связанным с ремонтом. Поэтому трос 42, прикрепленный ад- 10 ним концом к крану-штабелеру 18, при движении последнего вытягивается из компенсирующего механизма Эб и параллельно себе перемещает электрический кабель 43.

При этом подвижные каретки 38 поднима- 15 ются вверх и постепеннодоходят до ограни чителя движения 46, когда кран-штабелер

18 находится в крайнем своем положе«и между многоярусными стеллa>vàìè 2. При возвращении крана-штабелера 18 в зону пе- 20 редаточной теле;кки 1 подвижные каретки

38 опускаются постепенно в крайнее нижнее положение. При этом трос 42 также постепенно выбирает электрический кабель

43 из межстеллажной зоны. 25

Формула изобретения

Устройство для ориентации передаточной тележки стеллаж«ого крана-штабелера относительно межстеллажного прохода, содержащее корпус, закр пленный на pave передаточной тележки, размещенный в корпусе и связанный с приводом ползун, на котором закреплен ограничитель, выполненный в виде пластины с конусным вырезом, и ориентирующий элемент, смонтированный в зоне межстеллажного прохода и имеющий ответную rîíóñíóþ поверхность для контактирования с конусном поверхностью выреза пластины ограничителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено кулачком, жестко соединенным с пластиной ограничителя, которая соединена с ползуном шарнирно, и дат <иками, установленными на раме передаточной тележки с противоположных сторон рабочей поверхности кулачка с возможностью контактирования с этой поверхностью и включенными в цепь управления приводом перемещания передаточной тележки.

1705197

1705",97 r

Е

1705197

1705197 да А

Фиг. 7

1705197

Составитель Г.Сарычева

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-издательский кол1бинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в устройствах для замены антенных модулей в ячейках антенной решетки, установленной подвижно на поворотной платформе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам в транспортных средствах, используемых для подачи грузов к кранам-штабелерам на складах

Изобретение относится к складскому оборудованию для стеллажного хранения тарно-штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к конструкции телескопического грузозахвата для стеллажных кранов штабелеров

Изобретение относится к разгрузочно-загрузочному оборудованию для установок тепловой обработки продуктов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к телескопическим грузозахватам подъемников

Изобретение относится к устройствам длч подачи и наполнения тары штучными изделиями

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов сборки и может быть использовано в производстве бутилированной воды, а именно в процессе установки транспортной ручки на горлышко бутыли

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано как столы выдачи для станов ХПТ

Подъемник // 2048396
Наверх